DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Языческая магия музыки

Исполнитель: Faun

Название альбома: Pagan

Жанр: Folk, Pagan Folk, Medieval Folk

Страна: Германия

Лейбл: Pagan Folk Records

Дата выхода: 22 апреля 2022

За свои двадцать с небольшим лет фолк-мастера Faun закрепили за собой репутацию настоящих музыкальных кудесников. Их творчество — действенное лекарство от повседневной реальности, искусно составленное из целебных трав полей и лесов, солнечных лучей, лунного света и невыразимо прекрасных эльфийских мелодий. Музыка Faun отличается потрясающей гармоничностью и изяществом, открывает двери в иное измерение, которое на самом деле рядом с нами — стоит лишь ступить на лесную тропу. Именно такими запомнили и полюбили Faun многочисленные поклонники жанра.

Пожалуй, вершиной мастерства коллектива на сегодня стоит назвать альбом «Midgard» (2016) — практически безупречную работу, где традиционные элегантные мелодии предельно аккуратно разбавлены родственными стилизациями. Последующий «сборник» европейских сказок «Machen & Mythen» (2020), где концепция доминировала над содержанием, уже можно отнести к особым, экспериментальным работам. К таковым стоит причислить и новейшее откровение под названием «Pagan».

В рамках сего произведения Оливер Сатир и его единомышленники явно вознамерились совместить классические формы со смелыми инновационными идеями. Перед нами старый добрый «Фавн», знакомый нам по релизам середины нулевых, но с более рельефными очертаниями и аккуратными заигрываниями с эмбиентом, нью-эйджем и даже нордическим ритуальным фолком в духе Wardruna. Что касается последнего пункта, то следы оного были обнаружены еще в «Midgard» в формате вполне удачной коллаборации с группой Эйнара Селвика. Однако же немцы не стремятся уйти от оригинального звучания.

«Pagan» содержит все то, чем славится музыка коллектива: природную грацию на грани с возвышенной поэтичностью, утонченность, ритуальный мистицизм и невероятную романтическую атмосферу, призывающую без остатка раствориться среди дремучих чащ и древних языческих капищ дохристианской Европы.

Как всегда, Faun виртуозно используют внушительный набор этнических инструментов, как то: арфа, колесная лира, волынка, вистл, различные флейты, лютня, бузуки, мандолина, варган, разнообразные перкуссии и ударные, скандинавские никельхарпа и морахарпа. Не забудем и о стройных вокальных партиях — синхронных женских в исполнении Лоры и Адайи и одухотворенных декламациях Оливера, а также хоровых песнопениях. Добавим прозрачный эмбиентный фон, чтобы как можно плотнее задернуть ширму, что разделяет привычный мир и то фантастическое измерение, где обитает легендарный дух лесов…

В плане лирики немцы проявляют не меньшую широту взглядов. В основу текстов легли отсылки к скандинавской мифологии и так называемой «словесной магии». Освещаются сюжеты средневекового цикла валлийских повестей XIV века «Мабиногион», финского эпоса «Калевала», шотландских баллад «Тамлин» и «Лорд Рэндал». Цитируются стихи ирландского поэта У. Б. Йейтса об острове Иннисфри, древнегерманские песни о морском божестве Ране и его девяти дочерях. Рассказывается легенда о Зеленом рыцаре и даже упоминается фрагмент «Вессобрунской молитвы, или Поэмы о сотворении мира» — одного из старейших памятников древнегерманской письменности.

Релиз получился насыщенным и продолжительным, но при этом неоднозначным. Так, наиболее сильными и выразительными можно назвать первые три композиции: мистическую «Galdra», наполненную гипнотическими струнными колебаниями и будоражащими ритуальными напевами Линди Фей Хеллы (Wardruna); народную «Halloween», где средневековые и языческие мотивы сливаются в одной пляске, и мрачный этюд «Gwydion», где характерные цикличные мотивы Faun внезапно перетекают в брутальный дэт-металлический стафф от швейцарских кельтов Eluveitie.

Далее палитра альбома выдержана в равномерных оттенках, задавая непринужденный и плавный темп, не претендующий на экстраординарность и массовость. Скорее, будет уместным назвать это красочным фолковым саундтреком, призванным создать соответствующий антураж во время скитаний по лесным тропам, урочищам и полянам в преддверии ранней осени.

Здесь стоит выделить разве что живописный «Tamlin», чья переливающаяся мелодика рисует картины некоего лесного таинства, а также дикий нордический «Neun Welten», исполненный медитативных струнных колебаний и будоражащих песнопений. «Baldur» c ходу вовлекает в исступленный средневековый танец, достигающий практически обрядового экстаза. «Zeit der Raben», напротив, очаровывает своими изящными размеренными пассажами в характерной манере «фавнов», равно как и певучий романтический номер «Liam» — кавер на «In Extremo».

Подводя итог, стоит сказать, что «Pagan» не производит впечатления исключительного произведения, но при этом не лишен определенного шарма. Его главный недочет — в излишней продолжительности и преобладании довольно непритязательного материала, что особенно хорошо видно в сравнении с сингловыми композициями. Создается впечатление, что музыканты выдали минимум своих креативных способностей, больше посвятив себя импровизационному музицированию.

Но Faun не были бы самими собой, если бы позволили себе выпустить откровенно дурную пластинку. В совокупности своей «Язычник» предстает атмосферным и завораживающим произведением, умеющим задеть нужные струны родовой памяти и пленить своей дикой природной эстетикой. Если и есть настоящая музыкальная магия, то «фавны» по-прежнему владеют ею в совершенстве.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)