DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Карты, зелья, два котла

The Cosmic Wheel Sisterhood

Дата выпуска: 16 августа 2023

Страна: Испания

Жанр: Визуальная новелла

Разработчик: Deconstructeam

Издатель: Devolver Digital

Платформы: ПК, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Red Strings Club (2018)
  • God Will Be Watching (2014)
  • Что в первую очередь приходит на ум, когда речь идет о ведьмах? Грязные уродливые старухи, пожирающие детей? Салем? Костры инквизиции? Сношения с Сатаной? Ну что вы, эти глупые стереотипы устарели вот уже как несколько… веков?! По крайней мере, именно так считают испанские разработчики из маленькой, но невероятно перспективной студии Deconstructeam, ответственные за нашумевший в свое время в инди-кругах медитативный киберпанк-триллер The Red Strings Club. Волей их сценарного гения ведьмы нашего времени – это всемогущие бессмертные сущности с внешностью аниме-тян, бороздящие бесконечные просторы далекого космического будущего и напрямую решающие судьбы Вселенной. А еще периодически балующиеся галлюциногенным чаем и тесными однополыми связями. А кто им, собственно, запретит? Тут вам не Хогвартс, и все очки уходят исключительно Феминдору. Тем не менее этот причудливый и отчасти ниспровергающий закоснелые патриархальные ценности проект заслуживает самого пристального внимания игроков всех без исключения конфессий и личностных взглядов на гендерную проблематику и иные животрепещущие вопросы прогрессивной современности. А почему это именно так, мы и постараемся в подробностях рассказать прямо сейчас.

    Когда-то Фортуна была простой смертной девушкой, колесившей по побережью в закусочной на колесах вместе с сестрой и лучшей подругой и любившей гадать случайным знакомым на картах Таро. Но однажды ночью, когда неразлучная троица наблюдала изумительной красоты метеоритный дождь над пустынным пляжем, она загадала заветное желание, вошла в воду — и уже не вернулась назад. Волей Космического Колеса Судьбы Фортуна переродилась в вечно молодую бессмертную ведьму, раскрывшую свой истинный потенциал в прорицании. Впрочем, ее выдающийся дар впоследствии сыграл с девушкой злую шутку. Как-то раз она по неосторожности нагадала распад своего ковена, и деспотичная Верховная Ведьма по имени Эдана, углядев в пророчестве прямую угрозу для Шабаша, изгнала Фортуну на тысячу лет на затерянный в глубинах космоса бесплодный астероид без права посещений и возможности взять с собой колоду Таро. Несмотря на то, что временным пристанищем ведьмы-ренегата стал отнюдь не пустой кусок планетоида, а расположенный на нем уютный двухэтажный домик с библиотекой, чародейским котлом и прочими удобствами, протянула там Фортуна всего лишь двести лет. Поняв, что дальше оставаться в одиночестве невыносимо и совсем скоро она попросту сойдет с ума, отчаявшаяся девушка решилась на запретную магию и призвала могущественное демоническое существо – древнего левиафана по имени Абрамар. На секундочку, по суровым законам ведьминского сообщества за такой поступок полагается смерть, точнее дематериализация. Но решив для себя, что риск того стоит, Фортуна заключила со словоохотливым Абрамаром, похожим на помесь арабского ифрита и космического лобстера, магический пакт. По его условиям левиафан взялся обучить ведьму тайным знаниям, открыв ей четыре стихийных Печати и показав, как создать собственные карты-Арканы взамен утраченного Таро. В ответ Фортуна должна будет заплатить высокую цену, когда придет время. Впрочем, что это будет за цена, коварный левиафан, конечно же, не сказал. А тут еще на счастье одновременно с появлением Абрамара к Фортуне пожаловала молодая вельма-арбитр (да, у ведьм в The Cosmic Wheel Sisterhood есть собственный Арбитражный Суд), которая решила, что приговор по делу изгнанной чародейки был слишком суров, и разрешила ей посещения. А самое интересное, что наивная Фортуна даже не подозревала, что все это положит начало событиям, которые кардинально изменят судьбу не только ее родного ковена, но и всей Вселенной…

    В продолжении темы в первую очередь хотелось бы поговорить о самых сильных сторонах проекта — нарративе и мифологии мира. Они здесь уникальны как по содержанию, так и по подаче. Во-первых, нам нигде прежде не попадался столь пестрый калейдоскоп из раннего христианства, викканства, каббалы, оккультизма, гностицизма, фрейдизма, неофутуризма и бог весть знает чего еще. The Cosmic Wheel Sisterhood предлагает игроку сумасшедший микс из реальных и полностью выдуманных систем духовных ценностей и практик, а также различных историй, притч и блиц-опросников, более всего тяготеющих к современной популярной психологии. Вам предстоит узнать о заселении космоса человеческой расой, что в данной вселенной нисколько не противоречит мировому главенству классических викканских ковенов самых настоящих ведьм, наделенных почти безграничной силой и невообразимым могуществом. Вы также услышите истории о Богах, Судьбе и древнейших сущностях, называемых Левиафанами, их связях с сообществом ведьм, миром людей и друг с другом. А благодаря ненавязчивой, но увлекательной подаче будете с превеликим удовольствием искать каждую толику новых знаний о вселенной игры из самых разнообразных источников, будь то интерактивные книги, новообретенные в процессе Арканы или весьма вариативные диалоги. В этом плане игра подает себя в стиле серии «Дарк Соулс» (которая в TCWS, между прочим, упоминается) — при желании можно быстро лететь по геймплейным рельсам, по минимуму соприкасаясь с лором игры, или же при каждом удобном случае пополнять личную копилку знаний о местных условностях, выбирая окольные ветки в диалогах, дополнительные внутриигровые активности и случайно найденные околофилософские трактаты. Кроме того, мы недаром упомянули популярную психологию и этические дилеммы — многие выборы и вопросы, поставленные игрой, позволят вам узнать о себе кое-что новое не хуже какого-нибудь теста из журнала «Космополитен». А выбирать придется ой как часто, и почти каждый выбор игрока будет обставлен разработчиками так, как будто именно от него зависит дальнейшее развитие событий. И ведь зачастую так оно и есть – вариативность в Cosmic Wheel Sisterhood не пустой звук, и помимо семи различных концовок локальные решения могут значительно повлиять на разворачивающуюся прямо на наших глазах историю. Что полностью соответствует истинной силе Фортуны. Но тут мы уже заходим на территорию спойлеров, поэтому, вполне в духе игры, заставим вас поверить на слово.

    Аудиовизуальная часть проекта нисколько не уступает по уровню реализации сторителлингу и может похвастаться детализированной и необычайно приятной глазу пиксельной графикой, которая здесь не выглядит данью бюджетному инди-формату, а гармонично соответствует духу и букве игры. Также особенно хочется выделить завораживающие музыкальные опусы от Fngerspit, которая придает медитативному процессу особую глубину и проникновенность.

    Геймплей, пусть и несколько уступающий в важности восприятия геймером нарративу и визуалу, может похвастать простыми, но изящными механика ми, главной из которых является создание собственных карт Судьбы из получаемой во время игры энергии стихий. Для этого дела разработчики отрядили отдельный редактор, похожий по функционалу на сильно урезанный Фотошоп, где путем наложения элементов трех духовных уровней игроку предстоит создать собственные карты Таро, применяя при этом различные слои и фоны. Толкование получившихся карт и будет главным двигателем сюжета. Ведь именно гаданием оканчивается большинство диалогов, которые Фортуна ведет на своем астероиде с гостями, хорошо знакомыми или до поры совершенно ей неизвестными. В остальном игра похожа на классическую «разговорку», где нам предстоит просто читать монолит текста и периодически выбирать судьбоносные ответы на подкинутые собеседниками каверзные вопросы. Что звучит скучно только на бумаге — поверьте, процесс выбора судеб отдельных персонажей и целых миров получился весьма увлекательным.

    В ложку дегтя же можно записать, во-первых, крайне малую продолжительность: полноценная игровая сессия проходится максимум за семь—девять часов. Но этот недостаток отчасти компенсирует уже описанная выше вариативность, благодаря которой проект не успеет надоесть и на второе—третье прохождение, когда можно не только открыть альтернативные ветки диалогов и даже новых персонажей, но и один из кардинально отличающихся друг от друга финалов.

    Второй спорный нюанс — чрезмерно «прогрессивный» контент в виде навязываемых сюжетом ЛГБТ+-персонажей и феминистических условностей (например, всемогущими ведьмами могут быть только женщины или трансгендеры, а практически все отношения между членами ковена — лесбийские). Также имеется достаточно много пространных лирических отступлений о природе секса, семейных ценностей, политики и даже нацизма. Впрочем, особых акцентов на этих деталях игра не делает, и в случае несогласия с транслируемыми разработчиками идеями ничто не мешает пропустить их мимо ушей, наслаждаясь другими аспектами истории и геймплея. А какие тут сочные постмодернистские отсылки к современной поп-культуре и игровой индустрии, включая топовые проекты издателя игры Devolvers Digital: серии Hotline Miami и Blasphemous…

    Резюмируя вышесказанное: The Cosmic Wheel Sisterhood — игра отнюдь не для всех. Она говорит на специфические темы своим собственным, ни на что не похожим языком, и вполне способна отпугнуть казуалов, не готовых к ее эмоциональным откровениям, эзотерическим секретам и сложносочиненным сюжетным конструкциям. Но при этом это один из самых необычных и выдающихся инди-проектов года. Это так же верно, как и тот факт, что пути Вселенной неисповедимы, а Фортуна — весьма изменчивая и ветреная особа. Даже воплощенная в виде космической ведьмы…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)