DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кибернетическая ловушка

Cyberpunk 2077

Дата выпуска: 10 декабря 2020

Страна: Польша

Жанр: шутер от первого лица, РПГ

Разработчик: CD Projekt RED

Издатель: CD Projekt RED

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Серия «Deus Ex» (2000-2016)
  • Witcher 3: Wild Hunt (2015)
  • The Outer Worlds (2019)
  • Игра, которую ждали восемь лет. Игра, о которой услышали люди, даже не особо интересовавшиеся индустрией. Игра, вышедшая с волной скандалов и информационных резонансов. Игра, которой уже заочно пророчили все возможные награды и практически вручили знамя пионера «некстгена». Cyberpunk 2077. Пришло время рассказать, что она собой представляет и из чего состоит.

    Начнем с азов, которые вы наверняка знаете, но будет нелишним их повторить. Во-первых, вселенная пришла к нам из ролевой настолки Cyberpunk 2020 за авторством геймдизайнера Майка Пондсмита. Во-вторых, разработан цифровой наследник студией CD Projekt RED, подарившей миру серию игр о Ведьмаке. Отсюда, с одной стороны, практически гарантия высокого качества самого произведения, а с другой — высокие ставки и преступно завышенные ожидания сообщества.

    И чтобы уже перейти поскорее к разговору о самой Cyberpunk 2077, расставим все точки над «i» в вопросе о техническом состоянии игры на момент написания рецензии. Если коротко, то все не очень хорошо. Если подробнее, то версии для консолей нового поколения и ПК поломаны достаточно, чтобы подпортить впечатления от долгого ожидания, но недостаточно, чтобы испортить само прохождение. А вот владельцам PlayStation 4 и Xbox One повезло намного меньше, и в их случае игровой процесс превращается скорее в болезненное испытание. В общем, все как на релизе «Дикой Охоты», только хуже. Таким образом, сразу предупредим: если вы хотите увидеть дивный кибернетический мир в том виде, в котором хотят его представить разработчики, то лучше подождать еще несколько месяцев.

    Теперь, наконец, можно включить все свои аугментации и нырнуть в сам обзор.

    Игра с порога начинает намекать на свою масштабность и принадлежность к жанру ролевых. Тут и настройки внешности главного героя или героини Ви, начиная от банальных причесок, заканчивая размером и формой гениталий. И выбор одной из трех предысторий протагониста: Кочевник, Дитя Улиц или Корпорат. В зависимости от происхождения игрок увидит различные вступления, но сама история будет достаточно общей. Опустим лишние подробности на случай, если вы хотите ощутить все сами, но опишем простой и понятный лейтмотив: подъем с социального дна до верхушки мира.

    Сам же мир в Cyberpunk ограничивается в хорошем смысле нарочито гипертрофированным городом будущего Найт-сити и его окрестностями. Выглядит он просто волшебно, словно воплощение фантазий всех мировых художников-футуристов и комиксистов. Основной постулат киберпанка «High tech. Low life» и смешение различных культур здесь ощутимы как практически ни в какой другой игре жанра. Дизайн абсолютно любой вещи, помещения, персонажа, строения, транспорта продуман до каждого винтика. Проблема только в том, что он таким именно что выглядит и лишь на первый взгляд. К сожалению, Cyberpunk 2077 - не GTA, и Найт-сити живет не как огромная система, взаимодействующая сама с собой, а как набор скриптов, не видящих ничего дальше заданного им радиуса. Вместе с этим осознанием приходит разочарование и привкус искусственности.

    Но ведь не пристало только бесцельно расхаживать по городу, тут вообще-то игра с навороченным геймплеем, что правда. Помимо перемещения, приличную часть времени будет занимать боевка. С ней номинально особых проблем нет. Перестрелки ощущаются весьма бодро, оружия, да еще и с возможностью модификации, большое количество, а сама механика стрельбы сделана приятно. То же можно в целом сказать и про ближний бой: расчехляйте свою катану или показанные в куче трейлеров спрятанные в руках лезвия — и шинкуйте врагов. Правда, негативно на всем этом сказывается РПГ-составляющая игры. Вот вы из своего карабина смогли расстрелять с десяток врагов на задании, но стоит за пару минут добраться до соседнего района, где враги оказываются выше вас по уровню — и орудие убийства превращается в насмешку, пусть даже противники выглядят как три гопника из вашего подъезда. Соли добавляет и совершенно бездарный ИИ, не создающий совершенно никаких интересных ситуаций в битве.

    И раз уж речь зашла о ролевой составляющей, то самое время обсудить прокачку и возможность отыгрыша какого-либо характера, как геймплейно, так и вербально.

    Да, прокачка тут есть, но реализована она очень посредственно. Почти каждый навык не приводит к изменениям на уровне игрового процесса, большинство из них влияют лишь на какие-то пассивные способности или характеристики. Действительно дающих выбор своего пути прохождения в Cyberpunk преступно мало для ролевой игры таких масштабов. Да, можно пытаться проходить скрытно, а можно в лоб. А способности и импланты дают лишь небольшие преимущества для выбранного подхода. Тут впору вспомнить Deus Ex, где ролевой отыгрыш был во всех аспектах. В зависимости от модели поведения можно было гнуть разные линии разговора и получить разную информацию, которая влияла на дальнейшее развитие событий. Набор навыков диктовал геймплей и заставлял приспосабливаться к необычным условиям, а также давал серьезные преимущества и лазейки в возможностях продвинуться вперед.

    Но, может, общение по ходу сюжета и выполнения заданий будет оказывать на что-то влияние? Увы, и тут все весьма линейно. Практически никакой из выбранных ответов не приведет к изменениям, не считая последующей ответной реплики. Будете ли вы стараться вести себя как более-менее цивилизованный индивид или как ублюдок максимального уровня, не считающийся ни с чьим мнением, — все едино. Так что же, выходит, Cyberpunk 2077 — это плохая RPG и просто линейная игра? Вот тут скорее подойдет определение «необычная». Сейчас объясним.

    Сюжет буквально бронепоездом несет вас по рельсам, старательно отвлекая от остального мира. И пролетев таким образом вперед, вы просто-напросто не поймете Cyberpunk. Получите достаточно линейный и красивый шутер с великолепной постановкой, при этом крайне пустой для такого мира. Но стоит ослушаться того, как сама игра себя преподносит, выйти из этой ловушки — и Cyberpunk покажет себя с совершенно другой стороны. В мире просто огромное количество детально проработанных заданий и историй, которые поставлены и рассказаны не хуже, а то и лучше, чем основная канва. И вот как раз обретение новых друзей, участие в приключениях и будет иметь значение для сюжета. Не клики на определенные реплики или варианты «поступить хорошо или плохо», а непосредственно роль игрока в мире Найт-сити будет иметь значение. Своего рода неосознанный выбор будет иметь свои последствия. Такой вот твист.

    Если откинуть море багов и технических проблем, получается, что Cyberpunk 2077 — не совсем привычная РПГ и не то произведение, которое многие рисовали в голове. Геймплей получился крайне неровным, привычного ролевого отыгрыша нет, а всю изюминку местного повествования разработчики зачем-то прячут. Но игра чарует своим окружением и атмосферой, большим количеством отличных историй, постановкой. Она готова раскрыться перед тем, кто решится отойти в сторону от основного приключения, и подарить множество ярких и запоминающихся моментов. При всех своих проблемах, подобные одиночные игры выходят очень нечасто, поэтому советуем вам лично выйти на улицы Найт-сити.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)