DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Король умер. Да здравствует король!

Исполнитель: Perturbator

Название альбома: Lustful Sacraments

Жанры: Post Punk, Dark Wave, Dark Synth, Industrial, EBM

Страна: Франция

Лейбл: Blood Music

Дата выхода: 28 мая 2021

Страшно подумать, что прошло уже почти десять (!) лет с момента выхода первой части культовой компьютерной игры Hotline Miami, вернувшей в моду неон, VHS, DeLorian, трешевые В-movie, стильное ультранасилие и прочие фактурные ретро-приметы блистательных восьмидесятых. В некотором роде именно HM запустила цепную реакцию, которая привела фактически к появлению целой новой субкультуры и нескольких музыкальных поджанров. И именно тогда зажглась звезда молодого французского музыканта Джеймса Кента, который принимал участие в записи саундтрека к обеим частям культовой франшизы про убийц в масках животных.

Джеймс, будучи выходцем из музыкальной семьи, к 2012 году уже имел за плечами опыт участия в полулюбительских метал-группах, записал мини-альбом с прогрессив-дэт-коллективом, а к моменту выхода HM успел «переобуться» и начал потихоньку «нащупывать» свою стезю в зарождающемся новом музыкальном поветрии. После громогласного успеха игровой серии он стал суперзвездой и флагманом набирающего популярность жанра. Альбомы в топах ведущих тематических музыкальных порталов, концерты перед огромными толпами преданных фанатов — все это позволяло классифицировать проект Perturbator как некое мерило качества дарк-синт-сцены.

Секрет такого успеха, несомненно, кроется в уникальном звучании, которого Джеймс добивается, опираясь на свои «металлические» корни и «заражая» ими, как некоей злой музыкальной чумой, незамысловатые синтвейв-мотивы нового неонового культа. При этом с каждым следующим альбомом Perturbator менялся и экспериментировал. Он оставался в условных рамках жанра, но неустанно прогрессировал в техническом плане, пробовал свежие идеи и приемы.

Апогеем творчества классического «Пертурбатора», пожалуй, можно назвать альбом «The Uncanny Valley», вышедший в 2016 году. После него Джеймс успел выпустить тепло принятый публикой мини-альбом «New Model», несколько синглов и сборник би-сайдов. Но полноценного крупного релиза от Кента пришлось ждать целых четыре года. В мае 2021-го наконец увидел свет новый альбом с загадочным названием «Lustful Sacraments».

За прошедшие четыре года довольно многое изменилось. Синтвейв-сцена, в силу повсеместного распространения и дикой популярности смежных с ней поп-культурных веяний, выбралась из тени андеграунда «для своих» в пространство всеобщего «хайпа», что сыграло с ней своего рода злую шутку. Даже старожилам уже становится очевидным, что она постепенно изживает себя, за десять лет изрядно стагнировав и погрязнув в бесконечных самоповторах, приевшихся именах и идеях. У мэтров жанра по сути осталось всего два пути — окончательно исписаться, из раза в раз копируя самих себя, или пытаться искать новые пути самовыражения, миксуя синт с другими жанрами, а то и вовсе пробуя себя в совершенно иных музыкальных направлениях. В сущности, многие так и делают — те же Carpenter Brut или Gost. Последний коллектив уже два альбома подряд смело заигрывает с блэком и почти каждый трек пишет с характерным вокалом. Другой вопрос, что подобные эксперименты не всегда оказываются удачными, а артисты, которые прекрасно чувствовали себя на поприще синтвейва, довольно слабо показывают себя в других амплуа.

А что же Perturbator? В интервью 2015 года Кент уже выказывал опасения, что жанр из-за всеобщей шумихи и ажиотажа станет чем-то вроде «нового дабстепа», испорченным и насквозь коммерциализированным. Отец-основатель призывал не держаться за каноничный звук, добавлять больше гитар и экспериментировать. Похоже, настало то время, когда Джеймс последовал своим же советам, что наглядно продемонстрировала новая пластинка «Lustful Sacraments».

Те, кто ждал Perturbator образца «I Am the Night» и «Dangerous Days», скорее всего останутся разочарованы. И очень зря. Да, в «LS» все не то и не так. Но это вовсе не значит «хуже». Пожалуй, на сегодня это самый экспериментальный альбом французского музыканта, в котором Кент попытался отойти от истоков принесшего ему всеобщую популярность жанра и, оставаясь верным своему индивидуальному почерку и уникальному видению, создал нечто принципиально новое. Забудьте про простенькие синтовые биты и мрачную околосатанинскую киберпанковую техномагию. «Lustful Sacraments» полон ностальгии по восьмидесятым, вот только ностальгия эта другого рода.

Сразу видно, что для своей новой работы артист черпал вдохновение в постпанке, готике, дарквейве, индастриале и аутентичном немецком ЕВМ. Возможно, многие углядят в «Похотливых таинствах» призраки Depeche Mode, Kraftwerk или Joy Division, но гораздо больше здесь влияния малоизвестных немцев DAF и бельгийцев Front 242. Ушли в прошлое бодрая техноагрессия хита «Death Squad» и пронзительная неоновая лирика «Hard Wired». На их место пришли тягучие монументальные саундскейпы и холодные постпанковые гитарные напевы, приправленные заунывным вокалом приглашенных артистов, которые на сто процентов вписываются в общую концепцию альбома.

К слову, часть текстов написана на русском (!) языке и в основном отсылает к метафизике снов, в определенный момент даже заимствуя цитату из русскоязычного перевода Сервантеса. И все это звучит очень свежо и чертовски необычно.

«Lustfull Sacraments» — это бесконечные блуждания меж холодных бетонных монолитов проклятого мегаполиса; это дым и зеркала; это охотящиеся на обреченные души призраки прошлого; это тени рая и ангелы ада, кружащиеся над небоскребами ледяной отчужденности. Масштабный и самодостаточный урбанистический шабаш, компактно уместившийся в девять треков, вкрадчиво обволакивает слушателя своим пустотным звучанием. При этом, несмотря на смену основного вектора, Perturbator умудряется четко следовать своему уникальному стилю, умело используя классические приемы, отработанные в предыдущих релизах. Искушенный слушатель определенно сможет по достоинству оценить инновационность работы, при этом легко распознав фирменный почерк артиста. И это однозначно вызывает уважение к музыканту.

Вот только сможет ли большинство преданных фанатов творчества Джеймса Кента принять столь неожиданную и резкую смену музыкального вектора — большой вопрос. Мнения и оценки альбома, как и стоило ожидать, кардинально разнятся. Ко всему прочему, многим новинка может показаться довольно однородной и затянутой, поскольку здесь практически нет «боевиков» и въедающихся в мозг вирусных мелодий. В любом случае настоятельно советуем дать пластинке шанс и вслушаться повнимательнее. Как сказал сам автор, «это альбом о вредных привычках, неудовлетворенности и зависимостях. Общий взгляд на то, как наш вид склоняется к самоуничтожению». А значит, это альбом про нас — всех и каждого. И про времена, которые меняются. И — самое главное — это новая эпоха в творчестве одного из самых самобытных представителей современной электронной сцены. Синтвейв умер. Да здравствует Perturbator!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)