DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кровные узы

Астрал: Потомство / Leave

Норвегия, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Алекс Херрон

Сценарий: Томас Молдстад

В ролях: Алисия фон Риттберг, Герман Томмераас, Стиг Р. Амдам, Эллен Доррит Петерсен, Мортен Хольст, Грю М. Даль

Похожие фильмы:

  • «Плетёный человек» (2006)
  • «Девушка с татуировкой дракона» (2011)
  • «Молох» (2022)

Как обычно в подобных случаях, первым делом следует прояснить за бросающуюся в глаза деталь: нет, «Астрал: Потомство» не имеет совершенно никакого отношения к франшизе «Insidious», порожденной сумрачным гением Джеймса Вана — как всегда, налицо выдающаяся креативность локализаторов, продающих товар под красивой вывеской.

Итак, по сюжету главная героиня Хантер выросла в приемной семье. Когда она еще была младенцем, родная мать оставила ее посреди кладбища, замотав в ткань, исписанную сатанинскими символами, и оставив на память таинственный крестик. Долгое время девушка терзалась горестными мыслями о своей кровной родне, безуспешно строя теории о том, почему мать бросила ее.

Достигнув совершеннолетия, героиня решается на более активные поиски. Узнав благодаря ДНК-тесту, что она родом из Норвегии, Хантер делает вид, что едет в колледж, а сама совершает трансатлантический перелет из благословенных США в забытую богами Скандинавию. Постепенно, шаг за шагом, терзаемая галлюциногенными видениями, Хантер методично приближается к разгадке собственного происхождения, встречая друзей своей мамы, потенциального отца в психушке и прочую родню. Конечно же, на самом деле всё оказывается не так просто, как сперва казалось — и об этом как раз кино.

За создание очередного «возвращения к истокам» ответственны режиссер Алекс Херрон и сценарист Томас Молдстад. Для первого лента стала дебютом в полном метре: до этого он подвизался как постановщик музыкальных клипов. А вот Молдстад — матерый писатель, у которого за плечами без малого два десятка проектов на просторах родной Норвегии, причем некоторые весьма неплохие для национального кинематографа. Так что причины для осторожного оптимизма имеются.

Но что же получилось в итоге? В плане подачи материала перед зрителем разворачивается, как это принято в приличном хоррор-обществе, вариация детективной истории. Девушка, получив зацепку, отправляется на место, где изучает факты, данные, информацию, сопоставляет их, после чего делает выводы, опираясь на которые принимает решение о дальнейших действиях. Многие хорошие ужастики строятся по такому принципу. Здесь расследование подано хоть и не слишком детально и подробно, но добротно и старательно — каждый последующий шаг логично вытекает из предыдущего.

Можно также отметить эффект чужестранца в незнакомой стране. Героиня чувствует себя не в своей тарелке, шарахается от местных обычаев, кажущихся порой странными как ей самой, так и зрителю по эту сторону экрана, но зуд от незакрытого гештальта толкает ее все дальше и дальше. В этом плане подача сюжета работает на атмосферу картины — норвежское захолустье городского типа выглядит не мрачным, но пугающим. Операторская работа и музыкальное сопровождение подчеркивают тревожность момента.

Усугубляют напряженность проявляющиеся слуховые и визуальные галлюцинации. Хантер то слышит голоса неподалеку, то видит призрак обгоревшей женщины, которая то ли пытается ей что-то сказать, то ли, наоборот, хочет сделать так, чтобы та никому ничего больше не сказала. Вкупе со странными новыми знакомыми, экстравагантной родней и вскрывшимися фактами из жизни биологических родителей мозаика в голове насмотренного ценителя жанра складывается против воли, даже если не стараться.

Однако тут, как ни странно, фильм имеет в загашнике кое-что предложить: в меру лихой твист не заставит посмотреть по-другому на происходящее и воскликнуть восторженно: «Вот это поворот!», но и ожидания (пусть даже немножко нечестно) не оправдает. Как ни парадоксально, но в этом, наверное, кроется самый большой минус: не всем последняя четверть картины понравится. Есть мнение, что найдутся недовольные подобным творческим решением, скромно закрывающим глаза на возникающие вопросы. Но таково уж авторское видение, и с ним придется смириться.

Как бы то ни было, «Астрал: Потомство», не хватая звезд с неба, предоставляет на общественный суд добротное, старательно скомпилированное развлечение, с неплохим техническим исполнением, сюжетной интригой и детективным развитием. Не шедевр, но качественный середнячок, грамотно использующий отработанные приемы и шаблоны. Самое то, чтобы скрасить дождливый весенний вечер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)