DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лес разросся

Sons Of The Forest

Дата выхода: 23 февраля 2023 (ранний доступ)

Страна: Канада

Жанр: хоррор на выживание

Разработчик: Endnight Games Ltd

Издатель: Newnight

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Rust (2013)
  • Green Hell (2019)
  • Мало кто из игр-«выживачей», которые появились как пионеры новой волны жанра в первой половине десятых годов, дожил до наших дней. Но вот Rust, Subnautica, например, ощущают себя вполне неплохо. А вместе с ними и The Forest, которая вышла изначально аж в 2014 году, а полноценный релиз получила в 2018-м. Спустя пару лет был анонсирован сиквел, выход которого переносился несколько раз. И все же он увидел свет в феврале, правда, в статусе «Раннего доступа», как и оригинал.

    Для тех, кто знаком с The Forest, здесь особо объяснять нечего, потому что основная концепция осталась по сути той же. Действие все так же происходит на изолированном острове, но не на том же, что в первой части. Игрок в лице одного из членов то ли ЧВК, то ли ЧОП должен найти важного человека, чей след перемещения обрывается в этом регионе. И это неудивительно: даже вертолет, на котором герой летел с командой, терпит крушение именно над островом.

    А дальше начинается типичный «выживач»: игроку необходимо добывать себе ресурсы, строить жилище, озаботиться пропитанием, безопасностью и оружием. Крафт тут очень сильно переработан. Если в первой части все создавалось из готовых чертежей, то в продолжении игрок волен самостоятельно расставлять материалы для получения желаемого результата, что открывает огромный простор для фантазии и позволяет создавать совершенно безумные конструкции. Погружает? Да! Но и соответствующие минусы имеются: постройка условной двери или забора начинает занимать неприлично много времени, к тому же не всегда это удобно реализовано. Но и готовые чертежи тоже остались, правда, их сильно меньше, чем было в оригинальной игре. И даже инвентарь по своей структуре остался таким же, вот только вырос раза в полтора и перестал помещаться на экране.

    Но вот вы начали кое-как обживаться и замечаете, что за вашим лагерем кто-то наблюдает, а то и вовсе стремится весьма экстремально сократить социальную дистанцию до откровенного неприличия. Да, по заветам оригинальной The Forest тут придется сражаться с каннибалами. Они все такие же жуткие в своей непредсказуемости, а модель их поведения стала еще шире. Некоторые аборигены теперь способны перемещаться по деревьям, активно звать на помощь и даже оплакивать товарищей. Но людоеды тут не единственные, кто желает оттяпать от героя кусочек. Различные мутанты не только никуда не делись, но и пополнились новыми видами.

    По воле сюжета и естественного интереса придется изучать остров, который в сравнении с первой частью стал раза в три больше. Благо, теперь можно ориентироваться по местному GPS, но вот перемещения стали утомительно долгими. Особенно остро это чувствуется в моменты, когда маркер нового задания гонит игрока в новую пещеру на другом конце света, а топать туда пару десятков минут. Тем не менее такие путешествия вполне себе скрашиваются неплохой наполненностью мира. Даже если просто идти наугад, то обязательно наткнешься на интересные локации вроде деревень с убитыми пленными предыдущих разведгрупп, брошенные суда, на которых произошло что-то явно нехорошее, алтари жертвоприношений и прочие локации, которые иногда могут еще и расширить лор игры записками или самим окружением.

    Уже по такому описанию становится вполне понятно, что Sons of the Forest даже в текущем состоянии является более обширной и проработанной, чем предшественница. Окружение выглядит и звучит до неприличия хорошо, пещеры стали еще более атмосферными и запутанными, современные локации тоже могут похвастаться более интересным внешним видом, чем в оригинале, появился огнестрел, да и в остальных инструментах и луте разнообразия стало ощутимо больше. В отличие от The Forest, главная сюжетная линия тут готова уже на релизе, да и кооператив уже на старте имеется. А если у вас нет друзей, то в игру добавлена пара NPC-помощников, которым можно раздавать указания и скинуть всякую рутину.

    Но за все приходится платить. Описанная красота и масштабы в руках инди-разработчиков, пускай теперь и с опытом, практически неизбежно тонут в пучине ужасной оптимизации. Критических багов замечено не было, но различные графические артефакты или застревания в текстурах попадаются. Есть явные проблемы с балансом и описанные выше нюансы с системой крафта. И тем не менее практически все это будет поправлено вместе с плавным выкарабкиванием из «раннего доступа». Но что вряд ли сильно изменится, так это тот факт, что разработчики продолжают мусолить совершенно те же приемы, что в прошлой части. С одной стороны, это вроде как безопасный путь. С другой — такое странное нежелание или невозможность развития сильно удручает.

    Однако если вам понравилась оригинальная The Forest или вы просто соскучились по жанру «выживачей», то Sons of the Forest вполне достойна вашего внимания. Спустя пару патчей.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)