DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Маг из подвортни. Коллекционер ужасов

Джон Константин. Hellblazer. «Хоррорист» и другие истории. Лучшее

Сценаристы: Джейми Делано, Грант Моррисон, Нил Гейман, Пол Дженкинс, Дэйв Гиббонс, Майк Кэри, Джейсон Аарон, Энди Диггл

Художники: Джон Риджуэй, Тим Брэдстрит, Ричард Пирс Рейнер, Марк Бэкингхэм, Дэвид Ллойд, Дэйв Маккин, Шон Филипс, Дэйв Гиббонс, Джон Пол Леон, Ли Бермехо, Шон Мерфи, Горан Суджука, Фил Ното

Жанр: хоррор, приключения, готика

Издательство: Азбука

Год издания: 2022

Похожие произведения:

  • «Хеллбой» - серия комиксов
  • «Болотная Тварь» — серия комиксов
  • «Дилан Дог» — серия комиксов

Род занятий Джона Константина можно сравнить с работой Ведьмака из одноименной серии книг. Он тоже не привязан к определенному месту, в отличие от того же Бэтмена, и так же вступает в противоборство с паранормальными явлениями, с которым никто другой справиться не может. Пожалуй, главное отличие Константина от Геральта состоит в том, что он не является наемником — приключения находят его сами. Вероятно, он вряд ли бы отказался от вознаграждения за свои труды, но современный ему мир не готов давать сколь-нибудь достойную плату за его деяния. В целом же эти два персонажа по сути своей являются собирателями окружающих ужасов.

Об этом и многом другом читатель уже должен знать по трем вышедшим книгам серии Hellblazer за авторством Гарта Энниса. В них собраны истории, более-менее соответствующие одной сюжетной линии – противостоянию Константина с властителями Ада. Сюжет получился законченным и увлекательным. Новая книга с подзаголовком «Хоррорист» представляет собой сборник историй от разных авторов и разных периодов, связанных вместе только персонажем – Джоном Константином.

Открывают книгу короткие рассуждения Джейми Делано о влиянии Джона на мир вокруг него и об интересе окружающих к его персоне. Они стилизованы под журнальные тексты, модные во время выхода оригинала серии (1988 г.). В них автор раскрывает атмосферу злачных кабаков и подворотен Англии – привычных мест обитания Константина. В этих заметках Джон предстает перед читателем человеком чести, хотя и не лишенным лукавства. Такое столкновение взаимоисключающих, на первый взгляд, черт характера и лежит в основе личности Константина. Он — осведомленный в тайных науках маг, но вместе с тем — алкоголик из гетто, эгоистичный мошенник, легко идущий на обман ради собственных интересов. При этом он остается верным другом, способным пожертвовать собой. Именно такие противоречия характера главного героя заставляют читателя неотрывно следить за его судьбой.

Первым комиксом в сборнике является «Ньюкасл: Вкус того, что грядет». Он уже выходил отдельным синглом и важен для понимания характера Константина. Именно на эту историю часто ссылаются другие авторы. Джейми Делано принял серию после Алана Мура и заложил прочный фундамент для построения мира. Сюжет этого комикса является поворотным в судьбе Джона. Здесь он из романтического волшебника становится циничным, в чем-то депрессивным магом. Константин теряет львиную долю самоуверенности, свойственную неопытным практикантам, и матереет, получая страшный и драматичный опыт. Эта история и как сингл читалась хорошо, а в составе сборника становится жемчужиной книги.

Следующий сюжет за авторством практикующего мага Гранта Моррисона состоит из двух глав – «Раннее предупреждение» и «Как я полюбил бомбу». История представляет собой критику политической ситуации того времени (оригинал вышел в 1990 году) и вместе с тем является пародией на современные религии. В ней рассказывается о маленьком городке, вымирающем из-за отсутствия производства, и его жителях, которые начинают поклоняться Атомной Бомбе, о чем можно догадаться из названия. Как и в прочих историях Моррисона, в конце комикса все оказывается не тем, чем кажется, и в этом его главное обаяние. Так, Грант как будто перетягивает внимание читателя на свой талант. Константин почти не принимает участия в сюжете, оставаясь скорее сторонним наблюдателем. Это не делает комикс хуже, но выделяет его на фоне других.

История «Обними меня» признанного мастера готики Нила Геймана получилась сентиментальной, хотя и сохраняет фирменный стиль ужаса, свойственный комиксам про Константина. Она рассказывает про одиночество, про то, как люди с ним справляются и как Джон сам оказывается отчужденным от общества. Мнение Геймана, что Константину ближе мертвые, чем живые, — спорное, но не противоречащее Hellblazer`у.

«Хоррорист» — история в двух частях, давшая название сборнику. Делано в большей степени писатель, что выделяет его здесь на фоне других авторов. Его история соответствует духу предыдущей и как будто продолжает темы, поднятые Гейманом: холод и одиночество. При этом автор пишет намного богаче, представляя в комиксе жуткие сцены, дополняя текстами то, что нельзя выразить визуальными инструментами. Вслед за «Ньюкаслом» эта история наполнена магией, алкоголем и человеческой трагедией под завязку.

«Вкусит небеса» Пола Дженкинса завершает эпоху девяностых. Оригинал вышел в сентябре 1996-го и показывает читателю Ангелов, что на фоне прочих историй выглядит ново и в чем–то смело. Хотя его посыл соответствует идеям, о которых писал Гарт Эннис в своей серии. Джон идеологически стоит за свободу человечества, в том числе и от влияния Небес.

Дэйв Гиббонс написал и проиллюстрировал зимний спешиал двухтысячного года «Опять проклятое Рождество», и этот рассказ разделяет серию комиксов Hellblazer подобно экватору. В нем начинается новая эпоха Джона Константина, в которой он будет сражаться с более реальными врагами, чем ранее. Повествование скорее соответствует супергероике, чем привычным экзистенциальным ужастикам, оставаясь, впрочем, верным духу оригинала.

«Не без помощи друзей» Майка Кэрри — комикс, вышедший в 2007 году. Он представляет собой детективную историю с обязательным оккультным уклоном. Интригует и выглядит жутко там, где нужно, соответствует духу своего времени, хотя на фоне предыдущего «Хоррориста» выглядит пустовато. Однако многие читатели не любят истории Делано — в них много литературы, сюжеты же просты. «Не без помощи друзей» тоже отличается простым повествованием и несложной историей, но такой подход наверняка находит своего читателя, ведь не зря XXI век считается временем упрощения и сжатия контента.

Звезда современных комиксов Marvel Джейсон Аарон уже одним названием намекает читателю на источник вдохновения для своей истории. «Говорит Ньюкасл» расскажет о возвращении Константина в город, в котором происходили события первого комикса этого сборника. За рисунок тут отвечает Шон Мерфи, который сейчас находится на пике своей комиксной карьеры в ДиСи, он сценарист и художник «Белого Рыцаря» и всех серий, выходящих под этим брендом. Его острый рисунок отлично передает характер Джона. История начинается в духе киноужастиков нулевых, изобилует жуткими визуальными сценами, короткими интервью, в которых рассказывается о произошедшем в прошлом, и тому подобными клише. Эта история интересна тем, что Аарон — американец, и его глазами читатель может увидеть, как американцы воспринимают англичан. Поэтому, помимо привычных американских пугалок, в истории много панк-рока и бизнеса. К тому же Джейсон относится к магии фатально, подразумевая, что человеку с ней не справиться, хотя обычно Джон поступает хитрее.

Самая продолжительная история, состоящая из четырех выпусков — «В аду нет фурии…» сценариста Энди Диггла, — завершает сборник. Нужно отметить, что эти комиксы представляют собой серию «Леди Константин», в которой рассказывается о женщине–предке Джона. История скорее приключенческая, события происходят в XVIII веке и включают все необходимые атрибуты: парусные корабли, тайные организации и магические артефакты. Нужно отметить, что рисунок в этой серии наиболее «нормальный», что делает его наименее выразительным. С художественной точки зрения комикс выглядит просто и доступно, что соответствует духу истории. Немного странно видеть Леди Константин на работе у правительства, ищущей титул и заработок, стремящей к признанию в обществе, в то время как сам Джон Константин всегда был «маргиналом» из подворотни, презирал авторитеты и власть имущих, стремящихся навязать другим свою волю.

Сборник «Хоррорист» представляет собой, возможно, лучшее собрание историй про Джона Константина. Читатель может увидеть, как менялся герой, как сменялись эпохи и проблемы, которые волновали авторов, как изменялись темы, которые беспокоили и пугали читателей. Самое главное — читателю дается уникальная возможность провести время с таким не всегда приятным, но, безусловно, интересным персонажем, как Джон Константин. Человеком, за которым всегда увлекательно наблюдать и на долю которого выпало вдоволь горестей и мистических приключений.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)