Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Мылодрама с привидениями

Отзвуки / Aftermath

США, 2020

Жанр: триллер, мыльная опера

Режиссер: Питер Уинтер

Сценарий: Дакота Шэйн Горман

В ролях: Эшли Грин, Шон Эшмор, Джейсон Лилз, Бритт Барон, Шариф Аткинс, Диана Хоппер

Похожие фильмы:

Чем дальше мы уходим от эпохи классического кино (XX век) в постклассический мрак, тем больше попадается таких вот фильмов неопределенной жанровой направленности, снятых исключительно в коммерческих целях. Если прочитать описание сюжета, то можно подумать, что нас ожидает очередной хоррор из серии haunted house или же загадочный триллер о «секрете на чердаке», вроде классического «Старого темного дома» (1932). Уверенности в крепкой жанровой работе добавляло и портфолио режиссера Питера Уинтера, который больше известен как голливудский продюсер, начавший карьеру с блокбастеров Роланда Эммериха «Звездные врата» (1994) и «День независимости» (1996).

Не хотелось бы показаться сексистом, но зря Питер Уинтер не пригласил писать сценарий кого-нибудь другого, например, довольно известного хоррормейкера Трэвиса Заривны, занятого тут по своей основной специальности художника-постановщика. А вот Дакота Шэйн Горман в том же году дебютировала в режиссуре фильмом «Все о сексе», относящемуся к популярному направлению комедий для эмансипированных женщин за 30 а-ля сериал «Секс в большом городе». Зная этот факт, не приходится удивляться, почему сценарий этого фильма вышел таким, мягко говоря, нестандартным.

«Отзвуки» Питера Уинтера, позиционирующиеся как хоррор про угрозу в доме, примерно на 60% состоят из любовных отношений молодоженов Натали и Кевина, их преодоления семейного кризиса, а также побочных линий с коллегой мужа по учебе и матери Натали, с которой у той сложные отношения. А дополняется это новым трендом на политкорректность – темнокожим полицейским детективом, который готов обвинить кого угодно в расизме (!). Причем юмора, свойственного комедии на тему межрасовых отношений «Национальная безопасность» (2003), в фильме Уинтера нет.

Очень жаль, что в сюжет не вставили другую модную тему – харассмент. Например, Кевин не так дотронулся до своей коллеги, и она обвинила его в приставании, а тут у жены как раз на горизонте возник мужчина, с которым она когда-то мужу изменила… Ох, латиноамериканские страсти накаляются. Подвиньтесь, «Дикая роза».

Вроде бы, кому может быть интересна эта чушь, место которой не в кинотеатрах, а на телевидении, в качестве сериала для домохозяек и страдающих деменцией бабушек. Если вырезать отсюда пару «страшных» сцен, то и получится мылодрама а-ля «Санта-Барбара», да и та, пожалуй, не была таким «сопливым» зрелищем. Или режиссер думал, что надо добавить драматизма, ибо нечего тупой хоррор снимать?

Увы, запутанных сюжетных линий он добавил, но к успеху это не привело. Второстепенные персонажи появляются буквально из ниоткуда, словно материализуются, как призраки, дабы стать очередным испытанием брака главных героев. Периодически режиссер вспоминает, что он не на съемочной площадке мексиканского сериала и вставляет скримеры, которые, не будучи правильно преподнесенными, вызывают лишь смех. Жена говорит, что кто-то прошел в туалет – да это ясно, мужик пожаловал, с которым она изменила мужу до начала истории. И вообще работа Питера Уинтера старательно копирует хоррор-составляющую «Куклы» (2015).

«Кукла» не была шедевром, но на фоне «Отзвуков» особенно хороша ― там хотя бы есть внятная история и работающие скримеры. Здесь же действие все время клонится в примитивную слезовыжималку, но, очевидно, у таких фильмов аудитория должна быть совершенно другая. Дополняет общий негативный фон подруга жены, которая убеждает ее в том, что в измене виноват муж (!). Приехали. Дескать, мало уделял внимания, не так любил в постели. И вообще можно еще разок изменить, вон как раз мужик пошел за окном подходящий.

Шутки шутками, но вот заплатившему за просмотр этого «чуда» в кинотеатре станет не смешно. Ибо это не хоррор и не триллер, а дешевая мелодрама с отдельными остросюжетными элементами и грамотной маркетинговой раскруткой, дабы завлечь в кино побольше нецелевой аудитории – ведь домохозяйки смотрят мыло в перерывах между готовкой и уборкой, а бабушки старенькие, до кинотеатра не дойдут.

Эшли Грин и Шон Эшмор – неплохие актеры и не раз играли в хоррорах, пусть и средней руки, но вот с «Отзвуками» вышла осечка. Драматический haunted house не вышел, ибо для драмы нужна проработка характеров персонажей, а тут все поверхностно и пресно. Но и хорошей мелодрамой «Отзвуки» не назовешь – нет романтики, зато много пустопорожней болтовни, выяснений отношений и побочных сюжетных линий, уводящих в сторону от переезда в новый дом с нехорошей репутацией.

Неудивительна большая продолжительность, ибо дешевые драмы так и строятся – на основной каркас нанизываются ответвления от сюжета. Новые знакомые, любовники из прошлого, мама, полицейский-расист, подруга-мужененавистница – и все они строят козни против семейного счастья супругов. Возни много, а толка ноль.

В итоге на агрегаторе Rotten Tomatoes 22% свежести от зрителей. Вполне заслуженно. Может, было лучше создать простой банальный ужастик о нехорошем доме? Тогда бы постановка Питера Уинтера сгодилась хотя бы как разовый фильм на вечер.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)