Ad Infinitum
Дата выпуска: 14 сентября 2023
Страна: Германия
Жанр: выживание в атмосфере ужаса
Разработчик: Hekate
Издатель: Nacon
Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Похожие игры:
2023 год оказался каким-то очень уж щедрым на игры жанра хоррор в сеттинге Первой мировой войны. В начале лета мир встретил шведскую Amnesia: The Bunker, продолжение знаменитой серии. В качестве французского солдата Анри Клемана игроки исследовали подземное укрепление, титульный бункер, из которого внезапно пропал весь личный состав. Разумеется, дело происходило в период «великой войны, которая покончит со всеми войнами». Но как не получилось достичь благой цели доступными средствами, так и геймеры не остались обделены новой поделкой по мотивам.
В середине осени уже немецкая студия Hekate выкатила свою интерактивную адаптацию Первой мировой. Полученное изделие назвали ни много ни мало с эпическим апломбом — Ad Infinitum. Видимо, чтобы даже самым иммунным к намекам стало понятно, что война — это ад. На этот раз под контроль игрока попадает персонаж с противоположной стороны — немецкий солдат Пауль, младший сын генерала фон Шмидта. Вместе со старшим братом Йоханссеном пылкий юноша откликнулся на призыв кайзера и отправился на фронт. Там суровая реальность быстро сдула с глаз пелену романтизма, и стало ясно, что настоящая война ничуть не похожа на хвалебные книжки предков.
Промоматериалы обещали чуть ли не полноценную экзистенциальную драму. Ужасы окопной войны и быта, погрязшего в грязи, сырости, грохоте канонады и отупляющем ежеминутном страхе смерти, чередовались с буднями в отчем доме, полном загадок, тайн и посттравматического синдрома. Добавьте сюда щедрые обещания демонических сущностей и форменный филиал ада на земле — с огнём, грешниками и пытками, — и уровень интриги подлетает до небес. Но как же на самом деле обстоят дела?
В первую очередь следует разобраться с жанром. Помимо того, что Ad Infinitum — хоррор, это ещё форменный симулятор ходьбы в самом его примитивном и пошлом исполнении. Персонаж, влекомый волей игрока, перемещается по узким и длинным коридорам от одной активной точки к другой. Анимации взаимодействий с окружением по минимуму, разве что в редких кат-сценах в кадр влезут руки Пауля, а вот беготни по пустым и намеренно растянутым уровням в избытке.
Перемещения скрашивают незначительные задачи, которые даже головоломками назвать язык не поворачивается. Суть их сводится к чтению записок и поиску активных предметов с последующим их сбором и применением в нужных местах. Всё, что нужно сделать, — объяснят, наглядно покажут и, на всякий случай, продублируют в меню, в разделе «Задачи». Это часто помогает, потому что в противном случае логику игроделов понять проблематично: как связано изучение открывшейся комнаты и звонок во входную дверь — решительно непонятно.
К вопросу о входной двери… Действие игры разворачивается параллельно в двух временных линиях и в разных местах — в пресловутых немецких окопах на полях сражений и в недрах семейного особняка, полного детских воспоминаний. На этом противопоставлении солдатской службы и уютной демобилизации строится основная интрига: что же случилось с Паулем на самом деле?
Вряд ли можно назвать спойлером завязку игры, но в самом начале герой попадает под артобстрел в ходе атаки. Затем он приходит в себя в собственной комнате в отчем доме, где находит похоронку на свое имя и имя брата. Возвращаясь в нужное время в окопы, герой, а вместе с ним персонаж, должен понять, что же из этого реально: вызваны ли подернутые туманом траншеи посттравматическим стрессом или же воспоминания о доме являются последним проблеском агонизирующего сознания?
Пресловутые окопы, к слову, берут не только антуражем тотальной депрессивности и повсеместной разрухи, но и привносят в геймплей некоторый зачаток экшена. Дело в том, что по ним ползают враги — жуткие адские создания, которые имеют чуткий слух. Пауль способен пережить одну атаку такого неприятеля, но в силу внезапных приступов пацифизма категорически отказывается атаковать в ответ. Поэтому в ход идет зачаточный стелс — необходимо тихо красться мимо, не задевая сигнальные растяжки с консервными банками и используя источники шума для отвлечения внимания.
Помимо рядовых монстров, на полях сражений можно встретить и форменного демона — Матерь Скорби и Печали. Все эти инфернальные сущности наводят, конечно, на определенные размышления о сути происходящего, но докопаться до нее лучше всего самостоятельно. При условии, что сам сеттинг «Великой войны версии 1.0» интересен. В противном случае игрок получит лишь середнячковый симулятор ходьбы без достойных внимания геймплейных фишек и с не самым выразительным визуалом.
А это, знаете ли, серьезная заявка на капитуляцию.
Комментариев: 0 RSS