DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На Западном фронте кромешный ад

Ad Infinitum

Дата выпуска: 14 сентября 2023

Страна: Германия

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Hekate

Издатель: Nacon

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Amnesia: The Bunker (2023)
  • Never Again (2019)
  • The Conjuring House (2018)
  • 2023 год оказался каким-то очень уж щедрым на игры жанра хоррор в сеттинге Первой мировой войны. В начале лета мир встретил шведскую Amnesia: The Bunker, продолжение знаменитой серии. В качестве французского солдата Анри Клемана игроки исследовали подземное укрепление, титульный бункер, из которого внезапно пропал весь личный состав. Разумеется, дело происходило в период «великой войны, которая покончит со всеми войнами». Но как не получилось достичь благой цели доступными средствами, так и геймеры не остались обделены новой поделкой по мотивам.

    В середине осени уже немецкая студия Hekate выкатила свою интерактивную адаптацию Первой мировой. Полученное изделие назвали ни много ни мало с эпическим апломбом — Ad Infinitum. Видимо, чтобы даже самым иммунным к намекам стало понятно, что война — это ад. На этот раз под контроль игрока попадает персонаж с противоположной стороны — немецкий солдат Пауль, младший сын генерала фон Шмидта. Вместе со старшим братом Йоханссеном пылкий юноша откликнулся на призыв кайзера и отправился на фронт. Там суровая реальность быстро сдула с глаз пелену романтизма, и стало ясно, что настоящая война ничуть не похожа на хвалебные книжки предков.

    Промоматериалы обещали чуть ли не полноценную экзистенциальную драму. Ужасы окопной войны и быта, погрязшего в грязи, сырости, грохоте канонады и отупляющем ежеминутном страхе смерти, чередовались с буднями в отчем доме, полном загадок, тайн и посттравматического синдрома. Добавьте сюда щедрые обещания демонических сущностей и форменный филиал ада на земле — с огнём, грешниками и пытками, — и уровень интриги подлетает до небес. Но как же на самом деле обстоят дела?

    В первую очередь следует разобраться с жанром. Помимо того, что Ad Infinitum — хоррор, это ещё форменный симулятор ходьбы в самом его примитивном и пошлом исполнении. Персонаж, влекомый волей игрока, перемещается по узким и длинным коридорам от одной активной точки к другой. Анимации взаимодействий с окружением по минимуму, разве что в редких кат-сценах в кадр влезут руки Пауля, а вот беготни по пустым и намеренно растянутым уровням в избытке.

    Перемещения скрашивают незначительные задачи, которые даже головоломками назвать язык не поворачивается. Суть их сводится к чтению записок и поиску активных предметов с последующим их сбором и применением в нужных местах. Всё, что нужно сделать, — объяснят, наглядно покажут и, на всякий случай, продублируют в меню, в разделе «Задачи». Это часто помогает, потому что в противном случае логику игроделов понять проблематично: как связано изучение открывшейся комнаты и звонок во входную дверь — решительно непонятно.

    К вопросу о входной двери… Действие игры разворачивается параллельно в двух временных линиях и в разных местах — в пресловутых немецких окопах на полях сражений и в недрах семейного особняка, полного детских воспоминаний. На этом противопоставлении солдатской службы и уютной демобилизации строится основная интрига: что же случилось с Паулем на самом деле?

    Вряд ли можно назвать спойлером завязку игры, но в самом начале герой попадает под артобстрел в ходе атаки. Затем он приходит в себя в собственной комнате в отчем доме, где находит похоронку на свое имя и имя брата. Возвращаясь в нужное время в окопы, герой, а вместе с ним персонаж, должен понять, что же из этого реально: вызваны ли подернутые туманом траншеи посттравматическим стрессом или же воспоминания о доме являются последним проблеском агонизирующего сознания?

    Пресловутые окопы, к слову, берут не только антуражем тотальной депрессивности и повсеместной разрухи, но и привносят в геймплей некоторый зачаток экшена. Дело в том, что по ним ползают враги — жуткие адские создания, которые имеют чуткий слух. Пауль способен пережить одну атаку такого неприятеля, но в силу внезапных приступов пацифизма категорически отказывается атаковать в ответ. Поэтому в ход идет зачаточный стелс — необходимо тихо красться мимо, не задевая сигнальные растяжки с консервными банками и используя источники шума для отвлечения внимания.

    Помимо рядовых монстров, на полях сражений можно встретить и форменного демона — Матерь Скорби и Печали. Все эти инфернальные сущности наводят, конечно, на определенные размышления о сути происходящего, но докопаться до нее лучше всего самостоятельно. При условии, что сам сеттинг «Великой войны версии 1.0» интересен. В противном случае игрок получит лишь середнячковый симулятор ходьбы без достойных внимания геймплейных фишек и с не самым выразительным визуалом.

    А это, знаете ли, серьезная заявка на капитуляцию.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)