Исполнитель: Manntra
Название альбома: Kreatura
Жанр: Folk Metal, Industrial Metal
Страна: Хорватия
Лейбл: Croatia Records
Дата выхода: 5 августа 2022
Смешение народных инструментов и мотивов с забойным индастриал-металом — идея далеко не новая. Есть подобные коллективы во многих странах — например, в России это как минимум «Шмели» и «Боянов гимн». Но наибольшую известность в этом направлении снискали представители немецкой сцены — в первую очередь Tanzwut и In Extremo. Влияние последних распространяется далеко за пределы их родной страны. И одно из доказательств тому — творчество хорватского коллектива Manntra.
Группу в 2011 году сколотили участники окологотического индастриал-проекта Omega Lithium. Первый альбом был в значительной степени вдохновлен немецкими титанами NDH — некоторые песни, хоть они и написаны на хорватском языке и исполнены с ярким восточноевропейским колоритом, легко представить в исполнении каких-нибудь Rammstein. Позже звучание группы немного смягчилось, размылся контраст между народными и индастриал-элементами, к записи стал регулярно прикладывать руку Михаэль Роберт Райн из упомянутых In Extremo, а от хорватского языка решили отказаться в пользу английского. Последнее, скорее всего, было продиктовано растущей популярностью группы за пределами Хорватии — особенно в Германии, где широкий спрос на подобную музыку был уже давно сформирован.
5 августа увидел свет шестой альбом Manntra, получивший название «Kreatura». Чем же ребята решили порадовать свою публику на этот раз? Давайте попробуем разобраться — пройдемся по каждому треку.
«Volhov»
Открывает альбом не самая яркая композиция — то ли из-за не слишком удачного построения лирики, то ли из-за подбора слов, то ли из-за акцента Марко Матиевича: хорошо слышно, что английский язык для него не родной. Подводка к припеву звучит довольно бодро (если не задумываться о том, что рифмовать moonlight и sunlight неспортивно), но сам припев значительно сдает назад.
«Nightmare»
Впрочем, за этим следует мощный реванш — композиция, ставшая первым синглом альбома. Ритм может показаться беззаботно-задорным, но если вслушаться в текст, становится ясно, что перед нами довольно мрачная мистическая история, а разудалые распевы в ней — веселье абсолютно отчаявшегося человека, приговоренного к участи хуже самой смерти.
«Tanz»
Здесь, в полном соответствии с названием трека, ноги с первых нот просятся в пляс. Место припева занимает проигрыш практически без слов. Прием спорный, но вот этот конкретный проигрыш чертовски хорош и со своей функцией справляется великолепно. Исполненная вживую перед разогретой публикой, песня имеет все шансы стать одним из главных концертных хитов группы.
«Devour»
После эмоциональной «Nightmare» и зажигательной «Tanz» музыканты немного сбавляют темп, чтобы охладить слушателя. Трек неплох сам по себе, разве что строки припева обособлены так сильно, что об эти переходы спотыкаешься при прослушивании. В остальном выделить его будто бы не за что.
«Königsmord»
А вот и дань уважения немецким поклонникам и «кураторам» проекта — песня с припевом на немецком языке. Для разнообразия — почему бы и нет. В этом треке тоже есть места, о которые можно споткнуться (повторение названия после припева), но это композиционно обыгрывается к концу песни и при повторном прослушивании оказывает скорее даже благотворный эффект на восприятие. Сам припев простой, но цепляющий и запоминающийся, а текст об убийстве злобного короля-преступника наверняка найдет понимание у многих.
«Black»
Неожиданный твист в рамках стилистики альбома, но с использованием акустической гитары и чистых клавишных. Проникновенная, берущая за душу песня поясняет для тех, кто не понял по-немецки из прошлой, какой разновидности «тварей» посвящен альбом — жестоким, черствым людям, выбравшим в жизни легкий и выгодный путь, не заботясь о своем моральном облике.
«Kreatura»
Небольшая атмосферная интерлюдия в середине альбома дает слушателю 42 секунды, чтобы в голове немного улеглись впечатления от первой половины.
«Silvermoon»
Здесь в куплете музыканты попытались сделать театральный отыгрыш, но вышло немного ненатурально — отчасти, возможно, опять-таки из-за использования английского языка. А вот припев с его необычной трехстрочной структурой звучит приятно и даже в какой-то степени свежо.
«Not Guilty»
Эта песня продолжает «антигеройскую» тематику. Воспринимается легко, до ощущения легкой попсовости (без негатива), а припев врезается в голову намертво. После прослушивания есть риск неделю против воли напевать на ходу его слова. Словом, еще один крепкий кандидат в концертные хиты.
«Oblivion»
Значительно менее выразительная вещь с ритмичным скандированием одной строчки в припеве. Подобный прием может работать, если строчка подобрана удачно по звучанию и смыслу, как это было, например, в их же песне «Lipa» из прошлого альбома. Здесь же вышло как-то вяленько, особенно на фоне двух предыдущих песен.
«Secret»
Противоречивая композиция. Куплет звучит многообещающе, Марко с филигранной точностью расставляет интонации, создавая ощущение, что рассказывает нам захватывающую историю в стихах. Припев, с другой стороны, это впечатление рушит немного попсовым (на сей раз — с негативом) звучанием.
«So Ist das Leben»
Очередное «камео» Михаэля Роберта Райна, дополненное аутентично-атмосферной волынкой, позаимствованной немецким вокалистом у его родной группы. Не лучшая в альбоме, но довольно приятная композиция, мягко завершающая и подводящая его итог.
Что ж, пора подводить итог и нам. Хороший ли вышел альбом? Да, вполне. Его даже вряд ли повернется язык назвать вторичным, несмотря на еще более очевидное, чем раньше, заигрывание с немецкой аудиторией и наследием старших товарищей. Пластинку смело можно рекомендовать к прослушиванию каждому любителю фолк- и/или индастриал-метала. Но начинать знакомство с творчеством Manntra, наверное, все же лучше с их первых альбомов. Там и звучание посмелее, и хорватского колорита побольше.
Комментариев: 0 RSS