Beautiful Escape: Dungeoneer
Дата выхода: 04 мая 2010
Страна: Бразилия
Жанр: головоломка, симулятор свиданий
Разработчик: Николау «сalunio» Шауд
Издатель: Николау «сalunio» Шауд
Платформы: ПК
Похожие игры:
Ты на оживленной улице большого города. Вроде бы среди людей, но в то же время совершенно один. Тебе отчаянно хочется внимания, как и почти всем по-настоящему одиноким людям. И вот с тобой завязывает разговор незнакомец. Он выслушает, он поймет. Внимательный незнакомец пригласит тебя к себе – и ты, конечно, согласишься. Вот только ждут тебя совсем не дружеские посиделки или романтический вечер. Ждет подвал, обустроенный с одной целью – причинять человеку максимальные страдания.
Незнакомца зовут Вердж, и именно им мы управляем в этой игре. Вердж – член тайного общества «подземельщиков»-садистов, которые изощренно истязают своих жертв и заливают видеозаписи пыток на специальный сайт, чтобы «коллеги» ставили оценки и писали рецензии. Причем закончить экзекуции убийством, конечно, можно, но это у «подземельщиков» считается грубоватым. Гораздо престижнее дать жертве уйти, но психологически травмировать ее на всю жизнь – чтобы в своей голове человек так никогда и не выбрался из подвала. Это намного хуже, чем смерть. Это и есть «красивый побег».
Вердж безответно влюблен в Дейли, одну из звезд этой маньячной тусовки. Да и как не влюбиться, ведь Дейли идеальна и всё у нее получается с легкостью – «будто бог переводит ее за руку через улицу жизни». А сам Вердж – неудачник и ничтожество, крип, как из песни Radiohead. Он одержимо вдохновляется работами Дейли и мечтает создать собственное популярное видео, ведь тогда она наконец поймет, что Вердж что-то из себя представляет.
Игра короткая и несложная, ее механика состоит из двух основных частей. В одной мы следим за развитием сюжета и имеем дело с жутким симулятором свиданий: общаемся с потенциальной жертвой, подбиваем к ней клинья и узнаем слабые места. Когда шкала доверия заполняется, Вердж зовет жертву к себе домой. Вторая часть – пытки, и это похоже скорее на головоломку. Сначала у знакомого коллеги набираем орудия труда: хотите дрель или бензопилу, а может, предпочитаете работать паяльником? Или вот - фальшивая дверь, которая дает несчастной жертве надежду на спасение, лишь чтобы тут же ее растоптать. Каждый предмет наносит свой физический и моральный вред, и наша задача – расставить весь арсенал на пути жертвы к выходу так, чтобы посильнее ее измучить.
Бывало ли вам психологически тяжело во время прохождения видеоигр? Скромная «Beautiful Escape» способна задеть даже видавших виды хоррор-фэнов. Дело не просто в том, что влезть предстоит в шкуру убийцы – не впервой. Дело в реализации. Убивая сотни людей в «GTA» или какой-нибудь «Hatred», им не сочувствуешь, они бездушные статисты. Здесь же у каждой жертвы – своя грубо обозначенная несколькими репликами, но индивидуальность. Все они – несчастные одинокие люди. И от нас, прежде чем их замучить, требуется их узнать. Войти в доверие, установить человеческий контакт, дать им надежду на понимание. И всё это - чтобы сначала соблазнить правильными лживыми словами, а потом подобрать максимально болезненные методы пытки. Ведь если кто-то рассказывает, что чуть не утонул в детстве – время готовить бак для воды.
«Beautiful Escape» в одиночку создал студент-психолог из Бразилии Николау Шауд, и специальность разработчика заметна – стильной игре прекрасно удается создать чувство психологического дискомфорта. Даже пиксельная графика использованного движка «RPG Maker» работает на погружение в уникальную болезненную атмосферу – ведь начинает работать воображение игрока, а оно куда эффективнее любого откровенного насилия на экране. Хвалебных слов заслуживает и музыкальное оформление: настроение задают минималистичный саунд-дизайн и отлично подобранные композиции – после прохождения игры кавер Гэри Джулза на «Mad World» будет вызывать в памяти не только концовку «Донни Дарко».
Но какой во всем этом смысл? Лаконичность и концептуальность игры дают пространство для интерпретаций и поиска заложенных в игру идей. Механика «соблазнения» позволяет увидеть в «Beautiful Escape» злую пародию на симуляторы свиданий и их деконструкцию. Сидящее на игле взаимного одобрения сообщество «подземельщиков» – сатирический портрет тусовки создателей игр на «RPG Maker». Если же взглянуть чуть глубже, работа Шауда кажется, с одной стороны, высказыванием на тему одиночества, с другой – исследованием феномена садизма, а с третьей – экспериментом над нами, игроками. Экспериментом, который заставляет задуматься: как можно сопереживать такому протагонисту, как Вердж?
Сам автор замечает, что его игра по каким-то причинам очень популярна в России. Скачать ее можно в любое время совершенно бесплатно и легально. Распаковать архив. Пройти за один-два захода после работы или учебы. Узнать, как закончилась история Верджа и Дейли. Удалить папку с игрой. Уфф, кажется, ты сбежал. Но эта маленькая игра останется с тобой, забыть ее не выйдет. Красивый побег.
Комментариев: 0 RSS