Исполнитель: Bloody Hammers
Название альбома: Washed in the Blood
Жанр: Occult Rock, Gothic Rock, Heavy Metal
Страна: США
Лейбл: Self-released
Дата выхода: 14 октября 2022
На фоне нынешней волны стилизованного винтажного рока, метала и прочего ретро группа Bloody Hammers из Северной Каролины выглядит вполне органично. Этот супружеский дуэт Андерса Манга (вокал, гитары, бас, ударные, клавишные, сонграйтинг и лирика) и его жены Деваллии (бас, клавишные) — явление весьма оригинальное: притягательная смесь оккультного рока и традиционного дум-метала словно прямиком из семидесятых подана под пикантным соусом из классики готической литературы, эзотерики и монохромного хоррор-кинематографа, что придает работам весьма притягательную и таинственную атмосферу.
На протяжении последних десяти с лишним лет Bloody Hammers уверенно пробивали себе путь к известности. Со временем менялось и их творчество. От монументального и вязкого прото-дума они постепенно пришли к более «форматному» и динамичному звучанию, но при этом сохранили свой мистический имидж. Нечто подобное происходило со шведским «Призраком» — от практически неизвестной и непонятно откуда появившейся группы, сохранявшей полное инкогнито, они постепенно вышли на уровень команды мирового масштаба. Не исключено, что Андерс Манга и его супруга лелеют схожие амбиции.
Альбом «Washed In The Blood» появился вскоре после «Songs of Unspeakable Terror» (2021) и стал уже седьмой студийной работой в дискографии дуэта. Стилистически он продолжает линию предшественника — минимум дум-метала, больше огня, — но при этом выделяется подчеркнутой неприглаженностью, грубостью и явным желанием быть услышанным как можно большей аудиторией.
Перед нами динамичная и невероятно кипучая смесь из готик-рока и хеви-метала с примесью панка, но с мелодичным, чистым и решительным вокалом Андерса и непременным мистико-оккультным флером. Группа определенно не испытывает проблем с сонграйтингом и явно делает ставку на общую доступность. Практически каждый из девяти новых треков претендует на звание полноценного хита, каждый выстроен по незамысловатой, но доходчивой схеме.
Одновременно с этим «Washed in the Blood» звучит показательно сыро и даже дерзко за счет шероховатых, невероятно забористых и злых гитарных риффов (которые так и хочется назвать «опасными»), громыхающих ударных и гулко рокочущего баса. Винтажные синтезаторы выступают здесь то как терпкая приправа, раскрывающая новые вкусовые аспекты блюда, а то и как статичные декорации, чтобы слушатель порой не забывал, что перед ним те самые мрачные и зловещие Bloody Hammers.
В данном случае американцы явно не старались сделать акцент на атмосфере, их основной целью были бескомпромиссный драйв и дикая энергетика. А если учесть, что общий хронометраж пластинки составляет всего-то тридцать с небольшим минут, не стоит удивляться, что «Washed in the Blood» пролетит на одном дыхании и его тут же придется ставить на повтор. Ибо одного раза будет мало.
Кто-то скажет, что Bloody Hammers поторопились с выпуском нового материала, в результате чего новая работа выглядит сыроватой и необработанной. Но вся соль в том, что именно это и придает альбому определенный шарм. Ничего лишнего, только дикая энергетика, отменный гитарный дисторшен, сочный упругий бит и крепко въедающиеся в мозг вокальные рефрены. Порой этого более чем достаточно.
При наиболее благоприятном раскладе Bloody Hammers вполне способны занять место этакого американского варианта Ghost, одновременно приблизившись к хоррор-рок-группам наподобие Rob Zombie или Wednesday 13. В любом случае, дуэт будет разительно выделяться на фоне этих исполнителей благодаря своей оригинальности и темной эстетике. И если у того же Тобиаса Форге (лидер Ghost, если кто не в курсе) в последних релизах наберется всего пара настоящих хитов, то у «Кровавых молотов» их целый альбом, на любой вкус, не говоря уже о более тяжелом саунде.
По мнению самих музыкантов, «Washed in the Blood» призван отметить десятилетие их карьеры и является наиболее громким манифестом полной независимости от звукозаписывающих компаний. Само название альбома словно говорит об этих десяти годах упорного студийного труда. Андерс и Деваллия явно стремятся играть в высшей лиге, учитывая ту продуктивность, что они проявили за время существования проекта. Возможно, в определенный момент они вернутся к своим полуандерграундным корням, но случится это не раньше, чем они покорят очередную вершину.
Комментариев: 0 RSS