DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Про авангардистов-сектантов

Желтый ангел

Сценаристы: Дмитрий Елецкий и Арсений Кадилов

Стихи: Ольга Рябченко

Художник: Аскольд Акишин

Жанр: нуар, супергероика

Издательство: «Белый единорог»

Год издания: 2020

Похожие произведения:

  • Комикс Франческо Франкавиллы «Черный Жук»

Недавно издательство «Белый единорог» выпустило в свет необычный отечественный графический роман «Желтый ангел» – мрачное, с уклоном в философию и нуар, супергеройское приключение со стихотворными вставками в антураже (барабанная дробь!) дореволюционной России. Сюжет вертится вокруг такого явления мирового искусства, как русский авангард. Отзвуки скандальной славы этого экстравагантного направления модернизма доносятся до нас и по сей день, и сценаристы Дмитрий Елецкий и Арсений Кадилов решили подробнейшим образом изучить истоки его происхождения в необычной форме рисованной детективной истории.

Итак, Россия рубежа XIX-XX веков с ее реакционистскими движениями и настроениями. Идеальное время, чтоб отразить его сквозь призму нуара. Дело происходит то ли в Петрограде, то ли в Москве, и, в общем-то, такой мэшап лишь играет на руку теме бурного смешения времён, в котором «классическое» убийство проститутки на поверку оказывается лишь вершиной зловещего айсберга, покорить которую берётся дуэт таинственного народного мстителя, похожего на гламурного Фантома, и отставного солдата, а ныне царского сыскаря Андрея Евстафьева.

Для начала пара слов о визуальной составляющей, которая является главным достоинством «Желтого ангела». Еще бы, ведь рисунок принадлежит кисти Аскольда Акишина – одного из пионеров российского комикса и просто великолепного художника. Ближайшее сравнение – «Прометея» Алана Мура и Джей. Х. Уильямса III, но без её зализанной реалистичностью статической монументальности. Рисунок Акишина — это сплошь движущиеся линии, не успевающие по всем фронтам сцепить контуры и штрихи. И это книге только в плюс. Кроме того, уже давно доказано, что колористика — это целое отдельное искусство, и работа Кащеевой и Назарова лишний раз доказывает, насколько важны правильно подобранные и тщательно выписанные цвета для понимания сути и настроения произведения. Тем более что в основе конфликта заложена тема супрематизма, прямо отсылающая нас к проблематике художественного искусства.

Однако несмотря на сочный и необычный рисунок, в общем и целом «Желтый ангел» – крепкий середнячок, и не более. Сценаристы – старательные творцы, умеющие передать атмосферу происходящего, но... и только-то. Они строго следуют хрестоматийным сюжетообразующим правилам, при этом не внося в творческий подход ничего новаторского, что особенно сказывается на банальной концовке. Очевидно, что авторам не хватило запала сотворить для последней главы столь же захватывающее завершение, как это было в предыдущих актах. Однако, несмотря на не самое оригинальное раскрытие основной для комикса темы двойственности и дуализма как в виде неоднозначности авангардизма, так и на примере конкретных различий методов двух главных героев - безымянного линчевателя, предпочитающего действовать в обход законов и напролом, и сыщика Евстафьева, связанного правилами и этикой, – «Желтый ангел» имеет место быть и даже на целую голову возвышается над подавляющим большинством российских комиксов нынешнего года.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)