DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Рассвет проклятых

Исполнитель: Necrophobic

Название альбома: Dawn Of The Damned

Жанр: Black/Death Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Century Media Records

Дата выхода: 9 октября 2020

Именитая стокгольмская формация Necrophobic — безусловно, один из тех непоколебимых столпов, на которых стоял, стоит и, надеемся, еще очень долго будет стоять шведский экстремальный метал. Как и подобает настоящим классикам, команда демонстрирует стойкую приверженность однажды избранному стилю и с гордостью несет его знамя наперекор всем метаморфозам, которые пришлось вытерпеть металу за последние тридцать лет.

После достаточно продолжительной паузы вслед за выходом альбома «Womb Of Lilithu» (2013) Necrophobic решили проблему кадров и вернулись к делу с новыми силами, изрыгая адский огонь и дыша темной ненавистью. Вышедший в 2018-ом «Mark Of Necrogram» оказался очень сильной пластинкой и, хотя не содержал ничего принципиально нового (чего и вовсе не стоит ожидать от этих шведов), уверенно подчеркнул: Necrophobic — по-прежнему настоящие мастера и неоспоримые эстеты истинного блэк-дэта.

Новейшее откровение этих злобарей под названием «Dawn Of The Damned» призвано закрепить успех своего предшественника, хотя тоже не предлагает ничего инновационного. Не будем забывать, что Necrophobic — стопроцентно олдскульная банда, которая не намерена опоганивать свое творчество новомодными интеграциями. Это понятно уже с первого взгляда на обложку альбома — своего рода продолжение кавер-арта «Mark Of Necrogram». Над ней в очередной раз потрудился многоуважаемый Кристиан «Некролорд» Валин, чей почерк невозможно перепутать ни с каким другим. Если в предыдущий раз мы лицезрели непосредственно мрачный фасад условного Пандемониума, то теперь практически вплотную приблизились к его входу, буквально ощущая на себе волны адского пламени.

В творческом плане все обстоит точно так же. «Dawn Of The Damned» — шанс прикоснуться к самому естеству Necrophobic, в полной мере ощутить на себе дьявольский напор, мощь и, если хотите, красоту их демонического творчества. По сравнению с техничным и разнообразным по наполнению «Mark Of Necrogram» новая работа может показаться куда более прямолинейной и бескомпромиссной. Но это только на первый взгляд. С каждым новым прослушиванием альбом преображается, становится сложнее и утонченнее.

Это все тот же невозмутимый и могучий блэк-дэт шведской школы, только на сей раз основной упор сделан именно на блэковую составляющую, которая стала объединяющим элементом для всех композиций. И это только одна сторона медали. Помимо бескомпромиссного брутального натиска, «Dawn Of The Damned» подкупает выверенной вариативной мелодичностью и бурлящей эмоциональностью, граничащей с настоящим экстазом.

На одной чаше весов оказываются смертоносный шквал ударных в исполнении неизменного двигателя команды Йокима Стернера, смертоносная циркулярная гитарная нарезка и яростные вокальные литании Андерса Строкирка, чей скриминг по-прежнему звучит злобно и архаично, как и на релизах начала 90-х. На другой — головокружительно-изощренные и, не побоимся этого слова, художественные вирши терзателей шести струн Себастьяна Рамстеда и Йохана Бергебека, которые проявили не только высшее мастерство звукоизвлечения, но и высокий композиторский навык в создании аранжировок.

В течение почти пятидесяти минут эти двое одержимых, словно адские скульпторы, последовательно украшают замысловатыми и по-своему изящными барельефами устрашающий монумент, воздвигнутый в честь темных сил. Корчащиеся, будто в смертных муках, пентатонические выплески сменяются пронзительными запилами по восходящей, бурлящие пассажи с оттенком NWOBHM оборачиваются то блаженно-эфирными зарисовками, то закольцованными аккордами ритуального свойства с терпким привкусом ориентализма. А сдвоенные партии, доходя до апогея, приобретают фантасмагорический оттенок «симфонизма» в духе произведений Карла Орфа.

Мрачные кинематические вставки, вкрадчивые акустические переборы с налетом мильтоновской эпической драмы, эпизодические хоровые песнопения и атмосферные катарсические отступления с нервно пульсирующими басовыми проходами нового участника ритм-секции Аллана Ландхольма мастерски вплетены в каркас композиций и вносят свою лепту в инфернальный антураж альбома. Отдельного упоминания заслуживает участие в записи финального трека легенды немецкого треша Шмиера (Destruction), чей пронзительный вокал отлично дополнил мизантропические «речи» Строкирка и влился в безжалостную мясорубку.

«Dawn Of The Damned» не отягощен лишними деталями. Только первозданная штормующая ярость и эйфория адского танца смерти. С другой стороны, невозможно отрицать его многогранность. К работе можно применить эпитеты «свирепая», «мелодичная», «торжественная», «грозная», «гимноподобная» и даже где-то «хитовая», но остановиться на каком-то одном будет трудно, да и неправильно. Новый релиз целостен, но немаловажную роль в его конструкции играют мелкие детали. Убери некоторые из них — и пластинка лишится своего очарования. Ведь, как известно, дьявол кроется в деталях.

В этом как раз и проявляется взращенный за годы профессионализм музыкантов: Necrophobic не только не позволяют себе закоснеть в рамках жанра, но и, наоборот, черпают свежие силы в преданности и железной вере в свое дело. Как и предыдущие работы шведов, «Рассвет проклятых» станет еще одним достойным и убедительным опусом в их дискографии. А заодно отменным подарком всем тем, кто ищет вдохновения, душевного равновесия именно в таких экстремальных произведениях и величает тьму своим проводником.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)