DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Рок-н-ролльный убийца

Исполнитель: David Byron

Название альбома: Baby Faced Killer

Жанр: Pop Rock, Hard Rock, Classic Rock, Disco

Страна: Великобритания

Лейбл: The Old Smithy, Lansdowne Studios

Год выхода: 1978

Дэвид Байрон известен любителям классического хард-рока в первую очередь как харизматичный и экстравагантный фронтмен группы Uriah Heep, которую представлять, пожалуй, излишне. Именно Байрон был одним из основателей легендарной команды и голосил в первых девяти ее студийных альбомах, выпущенных с 1970-го по 1976-й. Именно его уникальный голос звучит в хитах-на-все-времена «July Morning», «Easy Livin'», «Sunrise», «Sweet Freedom», «Return to Fantasy» и куче других.

Слава даром не проходит. Добившись невероятного успеха в составе Uriah Heep, Дэвид окончил свою «хиповскую» карьеру в позорных внутригрупповых междоусобицах, скандалах и пьянстве. К сожалению или к счастью — несмотря на харизму и выдающиеся вокальные данные, певца пнули под зад из команды, а на его место взяли малоизвестного тогда Джона Лоутона…

Байрон впервые пробовал записываться сольно еще в 1975 году, когда речи о его увольнении из Uriah Heep не шло. Тогда «хипы» в полном составе и пара сторонних музыкантов помогли ему записать альбом «Take No Prisoners». Работа получилась хорошая, крепкая, вполне в духе Uriah Heep, но прошла мимо широкой публики. Возможно, пластинку просто плохо продвигали.

После ухода из группы Байрон быстренько собрался с силами (хоть злые языки и говорят, что он тогда уже был безнадежный алкаш), скооперировался с многообещающим молодым гитаристом Клемом Клемпсоном и собрал группу Rough Diamond. Увы, этой команды хватило ровно на один альбом 1977 года. Как и дебютный сольник певца, он провалился с треском.

Но уже в следующем, 1978 году неугомонный Дэвид подключил к творческому процессу своего друга Дэниела Буна (автор-исполнитель попсового хита «Beautiful Sunday») и выпустил при его активном содействии свой второй сольник — «Baby Faced Killer» («Убийца с лицом младенца»), где попер во все тяжкие. Бун разделил с Байроном обязанности сонграйтера, стал основным продюсером пластинки, записал гитарные и клавишные партии.

Обложка, нельзя не признать, производит впечатление жутковатое. Черно-белый Байрон срывает с себя полноцветную маску младенца, а вместе с ней — свои глаза, вместо которых на настоящем лице остаются два белых пятна. Это снаружи.

Ну а что же внутри? А внутри — совершенно дикая мешанина музыки разных направлений.

Пластинку открывает одноименная песня. Ее можно условно отнести к диско, но из-за клавишных хоррор-эффектов, которые вполне могли бы стать частью саундтрека к какой-нибудь кровавой киноленте категории «Б», этот самый диско-элемент как будто куда-то ускользает. На него просто не обращаешь внимания. Байрон здесь выступает в роли маньяка-психопата — умело играя интонациями в рамках своего узнаваемого тембра, он излагает пугающие вещи вроде: «I would like to be a spider hanging from your bedroom wall, watching you go through your motions, seeing you reveal your all» («Я хотел бы обернуться пауком в твоем углу, чтобы видеть, как ты дышишь, чтобы видеть тебя всю», — просим прощения за корявый стихотворный перевод). Текст и «страшные» спецэффекты в сочетании с напористым ритмом оставляют гнетущее впечатление — несмотря на напускную веселость. Надо отметить, Дэвид еще в составе Uriah Heep мастерски играл злодеев одним только своим голосом — чего стоит хотя бы грандиозная пьеса «The Magician's Birthday», где его партия злого колдуна пробирает до мурашек…

Дальше — еще один убийца, «Rich Man's Killer». Правда, поется в песне не «killer», а «lady» — «rich man's lady». Неспроста. Речь идет о той, что готова охмурить богатенького мужчинку, высосать досуха и выкинуть обезвоженную шкурку. Звучит песня не так зловеще, зато источает юморной сарказм, который Байрон мастерски передает голосом.

«Sleepless Nights» — трогательная рок-баллада с сильными вокальными гармониями в память о байроновских годах в Uriah Heep и выпирающей акустической гитарой. За ней — заводной этно-диско «African Breeze» с песнопениями и барабанами, стилизованными под какую-то безумную африканщину. Партия бас-гитары — частая и сухая, словно удары натруженных черных пальцев по воловьей коже, натянутой на шаманский бубен. Настолько въедливая, что после пары прослушиваний уже никогда не отстанет от подкорки. Недавно в Сеть впервые выложили телевизионное видео тех лет на эту песню. Байрон здесь в прекрасной форме — и никакой не спившийся, как принято считать с подачи безответственных журналюг.

«Everybody's Star» — еще одна баллада, примечательная сочными женскими бэками. За ней — «Heaven or Hell», преимущественно клавишная композиция с контрастным припевом, который обыгрывает контраст между небесами и преисподней (высокие вокальные гармонии против низкого гитарного риффа с вокалом одного Байрона). А еще в ней есть эффектное отступление с клавесином в духе средневековой музыки.

«Only You Can Do It» — самая сильная в альбоме баллада. Сочетание маслянистого вступительного гитарного риффа, нежного куплета и напевного рефрена, под который хорошо мерно раскачиваться. «Don't Let Me Down» — первоклассный рок-н-ролльный номер с фортепиано, электронным органом, гитарным шаффлом и женским бэк-вокалом. А «Acetylene Jean» — это вообще чистый, классический, высокоградусный рок-н-ролл с сильным трубным компонентом, стилизованный под живое выступление… черт его знает, кто кого переплюнул бы на сцене — Элвис или Дэвид, если бы их творческий расцвет пришелся на одно и то же время.

Финалочка — «I Remember». Байрон и Бун достойно завершают альбом еще одной замечательной балладой, где есть все что нужно — стена клавишного звука, плотные вокальные гармонии, своевременные ритмические перепады, незамысловатое заунывное гитарное соло. А еще здесь засветился на гитаре Мик Бокс, старый коллега Байрона по Uriah Heep.

Дэвид Байрон привлек к записи первоклассных музыкантов, отличного продюсера-мультиинструменталиста Дэниела Буна и создал превосходный альбом, но… опять не выстрелило. Релиз остался практически незамеченным. Дэвид еще пытался барахтаться. В 1981 году он собрал новую группу, скромно названную The Byron Band. Мужики выпустили альбом «On the Rocks», но и он прошел мимо внимания публики. Годом позже Мик Бокс и Тревор Болдер позвали Байрона обратно в обновленный Uriah Heep, но певец не раздумывая послал их подальше. В 1984-м Дэвид вновь обратился к сольному творчеству, выпустив мини-альбом «It Was Only Yesterday». А в 1985-м он умер от сердечного приступа. У него с детства было слабое сердце.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)