DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

С любовью к тлену

Исполнитель: Knee

Альбом: Архаист

Жанр: Sludge, Metalcore

Страна: Россия, Беларусь

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 12 февраля 2021

В последние годы в русскоязычном музыкальном пространстве появилось немало интересных «тяжелых» групп. Не однообразных копий с оглядкой на Запад, а именно самобытных, ни на кого не похожих. И один из таких коллективов — Knee.

Что же отличает эту группу? Во-первых, вокал. Большинство экстрим-вокалистов использует традиционный набор техник: гроул, скрим, фальскорд, чуть реже пиг-сквил. Как правило, случаи, когда один такой рык выделяется из множества других, очень редки. Истошные вопли Дмитрия Царева из Knee — как раз «один случай на миллион», их ни с чем не перепутаешь.

Еще один человек, который делает эту группу неповторимой, — гитарист Алексей Мальцев. Плотный сладжевый звук его гитары отлично сочетается с вокалом Царева. Тут следует упомянуть еще одну особенность музыки Knee: редкие треки длятся дольше трех минут, что для сладжа вообще нехарактерно. Поэтому хронометраж альбома складывается за счет количества композиций. В «Архаисте» их целых пятнадцать.

Наконец, одна из главных «фишек» коллектива — тематика песен. Макабрические тексты Knee полны декадентских настроений, мрака и безысходности: «Ты пролила свою же кровь, харкнула плотью в колодец брошенных надежд, где шавка топит собственных щенков» («Утроба»). Или же: «Любуйся дарами весны, они скоро завянут, как и ты» («Букет»). Помимо этого музыканты часто используют декадентскую лирику русских поэтов. Например, в «Архаисте» есть песня «Элегия» на одноименное стихотворение Мирры Лохвицкой. Во втором альбоме, «Тафофилия», декламируются стихотворения Надежды Тэффи, Александра Тинякова и Федора Тютчева.

Слово «Архаист», давшее название дебютному альбому Knee, означает человека, который подражает стилям ушедших эпох. Эта концепция отражается уже в обложке, которая стилизована под посмертную фотографию: тело покойницы усажено в позе живого человека, на закрытых веках нарисованы глаза, которые как будто смотрят на зрителя и в то же время мимо него. Но если тексты отсылают к декадентской поэзии, то музыка отражает уже современные веяния. Плотная стена звука вцепляется в слушателя и держит до самого конца.

Открывает альбом трек «Утроба». В атмосферный эмбиент клавишных врывается низкий гитарный рифф, а когда вступает кричащий вокал Дмитрия Царева, становится понятно, будете вы слушать дальше или нет. Песня атакует по всем фронтам, текст рассказывает о женщине, которая, судя по всему, пережила аборт.

«Порча» музыкально напоминает Korn периода «Take a Look in a Mirror», только с ломаным ритмом. Текст песни — проклятие: «Пусть твой дом зарастет плесенью тревог, пусть твой дом сгниет». Можно отправить его в качестве своеобразной открытки тому, кого вы ненавидите.

«Букет» по смыслу чем-то близок к «Порче». Это издевательское послание ценителям прекрасного. Рано или поздно все мы будем как эти цветы из песни.

«Вдова» — один из сильнейших треков. Под жирнющий сладж-металкор разворачивается история о старой женщине, за которой приезжает карета с темным кучером. Текст, стилизованный под творчество поэтов-декадентов, пробирает до мурашек.

Если первые треки были обращениями к слушателям или к воображаемым персонажам, то далее настрой меняется. «Цербер» интерпретирует историю об античном чудовище. «Настежь» — красивая песня о любви лирического героя к смерти. Но настоящим сюрпризом стал «Факел», где барабаны вместо медленного грува вдруг выдают бодрый панковский ритм. На этот раз послание адресовано властителям мира сего, и оно полно мрачного и жестокого юмора.

«Великан» рассказывает о мечтателе, который хочет вырасти до космических размеров и блуждать среди холодных звезд. По тематике и стилю этот текст выделяется на фоне остальных, он наименее «архаистичен» и в то же время наиболее тяжел.

«Озеро» исследует образы, связанные с маньяками. Если вы хотели услышать песню о серийном убийце, то вот она. Сам образ озера, у которого убивают человека, вероятно, вдохновлен серией фильмов «Пятница, 13-е».

«Элегия», как уже говорилось выше, написана на стихи Мирры Лохвицкой. Это один из сильнейших треков в альбоме. Примечателен он и тем, что в его записи приняла участие Олеся из хардкор-группы Anna Havoc.

Завершает альбом трек «Ласты» — неожиданный кавер на музыканта, который не ассоциируется с тяжелой музыкой, но чей текст идеально лег на музыку Knee. Это Андрей Лысиков, известный всем как Дельфин. Многие ленятся делать толковые перепевки известных песен, снимая оригинальные партии подчистую. Но Knee полностью переаранжировали оригинальный трек и, можно сказать, сделали его «своим».

В целом альбом оставляет ощущение цельной концептуальной работы. Любовь музыкантов к тлену и мрачности кого-то оттолкнет, но для фанатов хоррора Knee будут настоящим оазисом тьмы среди жизнерадостных песен. Короткий хронометраж треков не даст заскучать, а из пятнадцати песен каждый найдет что-то себе по душе.

P. S. Уже через год после «Архаиста» Knee выпустили альбом «Тафофилия», где решили поступить по принципу «все то же самое, но больше и лучше». Гитара зазвучала громче и тяжелее, песен стало целых восемнадцать, и три из них сделаны на стихи русских поэтов. Если вы любите тлен и тяжеляк (а ради чего тогда вы читаете этот журнал?), всячески рекомендуем к прослушиванию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)