DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Сезон охоты в зомби-период

The House of the Dead: Remake

Дата выхода: 28 апреля 2022 года

Страна: Польша, Япония

Жанр: рельсовый шутер

Разработчик: MegaPixel Studio

Издатель: Forever Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Duck Hunt (1984)
  • Terminator 2: The Arcade Game (1994)
  • Panzer Dragoon (1995)
  • Зомби стрелять весело! Если кому-то придёт в голову усомниться в справедливости данной аксиомы и, например, запретить подобное времяпрепровождение под страхом кары небесной, то игровая индустрия потеряет несколько важных франшиз, режимов и направлений. И это не говоря уже о «фабрике грёз» — один только семейный подряд Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович годами кормился с экранизаций Resident Evil.

    Эту истину в последней инстанции поняли ещё в конце прошлого века. Охота на оживших мертвецов долгое время являлась народной японской интерактивной забавой, к которой гордые потомки самураев постепенно пристрастили весь мир. Но конкретно сейчас нам интересен один-единственный образчик — рельсовый шутер The House of the Dead. «Дом мёртвых» вышел весной 1997 года на аркадных автоматах, а спустя год перебрался на PC и фактически мёртворождённую консоль Sega Saturn.

    Успех игры породил несколько прямых продолжений и кучу ответвлений. Отдельно можно отметить экранизацию — герр Уве Болл, не к ночи будет помянуто его имя, удостоит проект сомнительной чести быть им экранизированным в 2003 году. Спустя пару лет вышел прямой сиквел фильма, но о нём даже самые преданные фанаты стараются лишний раз не вспоминать. Игровые проекты выходят относительно стабильно — последняя аркадная итерация, к примеру, появилась в 2018 году, — только вот оригинал запустить на современных системах не так-то просто, в отличие от продолжений.

    Специально для тех, кто желает приобщиться к истокам, Sega дала добро на разработку полноценного ремейка с логичным названием The House of the Dead: Remake. На это дело подвязали польских наймитов из MegaPixel Studio — ранее они сделали для японской компании ремейк дилогии Panzer Dragoon. Разработчики взялись за дело с энтузиазмом и движком Unity — сперва вышла версия для Nintendo Switch, а потом и остальных порадовали. Ходят слухи, что в работе находятся версии для PS5 и Xbox Series X|S, так что у избалованных актуальными платформами игроков не останется никаких оправданий незнания классики.

    Сюжет, как водится в подобных олдскульных проектах, носит рудиментарный характер. Есть огромный особняк безумного учёного, где тот проводит свои бесчеловечные опыты по выведению армии чудовищ. Есть доблестный герой, который с револьвером наперевес противостоит оным. Есть статисты в лице невинных лаборантов — вырвавшиеся на волю образцы экспериментов норовят отобедать ими. От спасения NPC зависит не только восстановление пошатнувшегося в схватках здоровья, но зачастую и выбор пути, по которому герой доберётся до финала. А развилок здесь хватает — в конце игры обязательно покажут карту с пройденным маршрутом.

    Геймплей же прост и одновременно гениален. Управлять персонажем не надо — всё сделает ИИ. Задача геймера — наводить прицел пистолета на злобных тварей и спускать курок. В процессе задействованы всего две кнопки: «Стрелять» и «Перезарядить». Последнее действие выполнять придётся часто — в барабане всего шесть патронов. Но даже когда нажатие правой кнопки отработается до автоматизма при любой паузе, истошный крик «Reload!» будет действовать на нервы.

    Паноптикум жертв велик и обилен, а также может похвастаться разнообразием повадок и слабых мест. Некоторые супостаты мелкие и юркие, другие — грузные, но обладают отменным здоровьем; кого-то надо сразу в голову отстреливать, а кто-то запросто может метнуть в героя то бочку, то топор. Со временем привыкаешь и начинаешь более эффективно упокоивать нежить, но до тех пор погибнет не один учёный в белом халате. Особняком стоят боссы: на каждого нужна своя тактика по истреблению слабых мест. При желании ознакомиться со всем бестиарием можно в отдельном разделе меню — но там появляются исключительно встреченные лично враги, что лишний раз стимулирует открыть все развилки.

    Выглядит это все, конечно, не сногсшибательно. Картинка не может похвастаться запредельной реалистичностью. Иногда вообще случаются казусы: бонусные предметы, которые можно уничтожить ради очков, выглядят так, будто являются текстурами задников, в то время как вполне себе трехмерные объекты на переднем плане, которые по логике должны разбиваться (вроде стеклянных бутылок в баре), обладают титановой крепостью.

    В сухом остатке The House of the Dead: Remake — это эдакий морально устаревший, немодный мастодонт, воскрешённый, как в «Парке Юрского периода», на потеху публике. Ураганный олдскульный геймплей может не зайти любителям изучать открытый мир и всем, кого бесят в экшене миссии, когда из движущегося транспорта отстреливаешься от сонма преследователей. Необходимость быть сосредоточенным каждую секунду отвратит тех, кто в виртуальных мирах хочет порелаксировать. Короткая продолжительность, неказистая внешность и нескромный ценник заставят задуматься просто любителей шутеров. Но всё-таки перед нами настоящая, махровая классика в новой обёртке — и этого у ремейка «Дома мёртвых» не отнять.

    Ведь стрелять зомби по-прежнему весело.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)