Исполнитель: Deep Purple
Название альбома: Slaves and Masters
Жанр: Hard Rock
Страна: Великобритания
Лейбл: BMG, RCA
Дата выхода: 5 октября 1990
Вряд ли группа Deep Purple нуждается в представлении. Поэтому сразу перейдем к делу. К 1990 году харизматичный Ричи Блэкмор и харизматичный Иэн Гиллан вновь повздорили. Гиллан снова покинул группу. Пришлось искать нового вокалиста. Кого? По протекции Блэкмора в Purple пришел Джо Линн Тернер — вокалист Rainbow, которую Ричи несколько лет назад упразднил, чтобы воссоздать Deep Purple в классическом составе.
Джо Линн Тернер (вокал), Ричи Блэкмор (гитара), Роджер Гловер (бас), Джон Лорд (клавишные), Иэн Пейс (ударные) — в таком составе легенда хард-рока выпустила альбом «Slaves and Masters», единственный в дискографии группы с Джо Линном Тернером на вокале.
Теперь команда на три пятых совпадала с Rainbow образца первой половины восьмидесятых — Блэкмор, Гловер, Тернер. Они и сочинили почти все песни. Исключения — «Too Much Is Not Enough» (ее написали Тернер и пара приблудных авторов), «The Cut Runs Deep» и «Wicked Ways» (здесь приложились Лорд и Пейс).
Этот альбом обычно критикуют. Одни говорят: мол, слишком похож на позднюю Rainbow. Другие говорят: мол, слишком коммерческий (очевидно, потому, что слишком похож на позднюю Rainbow). Третьи… Да ну их к чёрту всех! Это превосходный альбом превосходных мастеров своего дела. Давайте же его просто послушаем, насладимся и…
… разберем по косточкам.
«King of Dreams» («Властелин грез») — чудесное и мрачное начало. Размеренная хардовая композиция с завораживающим хрипловатым голосом Тернера, мистическим флером и очень загадочным текстом в духе «Street of Dreams» группы Rainbow. В тексте есть отсылка к «Smooth Dancer» Deep Purple 1973 года.
Дальше — тяжелая артиллерия, «The Cut Runs Deep» с клавишным вступлением, дичайшим гитарным расколбасом, штормовым припевом, долбежной ритм-секцией и неистовыми органными соло, которые вклиниваются то тут, то там… настоящий хеви-метал. Джо выжимает максимум из своего голоса — в Rainbow мы такого от него точно не слышали.
«Fire in the Basement» — первоклассный рок-н-ролл вполне в духе Deep Purple начала семидесятых с виртуозным органным соло Лорда. «Truth Hurts» — крепкая и сочная рок-баллада (куда ж без такого в конце восьмидесятых). «Breakfast in Bed» — проходной хард: здесь нет ни рок-н-ролльного отрыва, ни балладного надрыва. Нечто слишком усредненное — для захолустного радио: послушал и забыл.
Теперь готовьте носовые платки. «Love Conquers All» — всем рок-балладам рок-баллада. Текст ужасно попсовый («про любовь, про тебя, про знакомые слова до боли»), но симфоническое вступление, заунывный гитарный перебор и вытье Тернера вместе способны вышибить слезу даже из камня.
«Fortuneteller» — примерно в том же ключе, что «Breakfast in Bed», почти не запоминается. А вот два последних номера дают жару. «Too Much Is Not Enough» — красивый, настоящий хард-рок, каким он должен быть: мотоцикл, солнцезащитные очки, дорога посреди пустынь штата Невада… «Wicked Ways» — мрачный, темный рок-н-ролл с заводными риффом и куплетами. Но самые напряженные и запоминающиеся здесь — «мостики» с их перепадами и гитарными всплесками. «Electric in your touch, there's magic in your kiss». Здесь каждый такт отрицательно-магически наэлектризован.
Тернер в группе не прижился. Вскоре вернулся Гиллан, а потом ушел Блэкмор. Многие поклонники Deep Purple не любят и не признают «Slaves and Masters». Но это их проблемы. Альбом колоритен, сочен и никуда не денется с полок магазинов и из дискографии Deep Purple. И останется классикой хард-рока, кто бы там что ни говорил.
Комментариев: 0 RSS