DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

Старая церковно-приходская школа

Dread Templar

Дата выхода: 26 января 2023

Страна: Чехия

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: T19 Games

Издатель: Fulqrum Publishing

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Quake (1996)
  • Dust (2018)
  • Blood: Fresh Supply (2019)
  • Как ни крути, но ностальгия — штука посильнее «Фауста» Гёте. Вот люди раз за разом и норовят испытать те же самые чувства, которые когда-то дарили им радость. Например, снова браться за старые игры, переживать знакомые приключения полюбившихся героев. Такое стремление может принимать совершенно разные формы, но в основе их всё равно лежит одно и то же желание: вновь почувствовать восторг, как когда-то в детстве.

    В суровых условиях свободного рынка и повсеместной власти денег с точки зрения издателей было бы весьма глупо не пытаться капитализировать это чувство. Глупые люди в бизнесе долго не живут — их пожирают акулы. Поэтому, если народ хочет ностальгировать, ему нужно подать на блюдечке свежую порцию ностальгии — всего за 9,99 $, А вот как эта ностальгия будет подана — вопрос другой. Кое-кто, как Capcom, клепает наряду с номерными продолжениями Resident Evil полноценные ремейки прошлых частей — на современных движках, с новой графикой, но с прежней начинкой. Да и Dead Space как пример. Кто-то берет старые наработки, франшизы и персонажей — и делает прямое продолжение в олдскульном духе: Streets of Rage 4 и Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge греют сердечки любителей битемапов.

    Но есть и третий путь: делать игры так, будто они созданы не сегодня, а давным-давно. Кто-то пилит survival horror’ы с фиксированной камерой, кто-то ваяет нетленки с визуалом уровня первой PlayStation, а кто-то вообще программирует под «Спектрум». Отдельные граждане создают пиксельные шутеры в ретро-стиле, которые неизменно собирают свою порцию восторгов и преданных поклонников — Dusk, Ion Fury и прочие, несть им числа. К таковым относится и виновник сегодняшнего торжества Dread Templar.

    Dread Templar — это самый что ни на есть махровый олдскул. Рудиментарный сюжет, о котором проще узнать со страницы описания в Steam, нежели в самой игре. Пиксельная графика, противопоказанная всем адептами церкви Святого Графоуния и RTX 4090, пророка его. Ураганный геймплей, не дающий расслабиться ни на секунду. Левелдизайн по последнему писку 1996 года — с петляющими узкими коридорами, тоннами секретов и разбивающимися ящиками. В общем, всё как положено.

    Игрокам предлагают взять на себя роль некоего Тамплиера, который добрым словом и пистолетом (да не одним) несет разумное и вечное в массы. Протагонист методично и планомерно истребляет различную нечисть в аду и за его пределами, дабы показать грешникам, кто тут самый главный анархист. Помогать в этом нелегком начинании герою будет арсенал — в меру обширный и обладающий возможностью апгрейда.

    Вообще, система улучшений — это дополнительный стимул тщательно обшаривать уровни на предмет необязательных зон и секретных проходов. Разжившись рунами или кристаллами, на специальном алтаре можно прокачать персонажа и его стволы. Вариаций уйма, каждый подберет себе что-то по вкусу. Кроме стандартного набора — пистолет, дробовик и прочее, — у Тамплиера есть верная единичка в виде двух катан. Щелчком правой кнопки они соединяются в одну метательную мегакатану, которая со временем восстанавливается в руке после броска. Кстати, время, необходимое на оное восстановление, также можно уменьшить улучшением.

    Возня с пушками нужна для качественной зачистки локаций от тамошних обитателей. Как с первым, так и со вторым у игры всё в порядке — фотографических красот и запредельной анимации, что логично, ожидать не стоит, но разнообразие и специфическое обаяние на месте. Дополняет атмосферу бодрый саундтрек, под который так и хочется перестрелять сотню-другую полуразвалившихся упырей, надоедливых пауков или огромных устрашающих боссов.

    Собственно, по первому взгляду на скриншоты понятно, что Dread Templar не про графику — он про стиль (немножко) и геймплей. Вот с игровым процессом тут все более чем хорошо: да, дотошной баллистики нет, физика отсутствует как класс, система повреждений примерно на уровне «попал или нет». Но все это стократно искупается тем самым ощущением, которое испытываешь, управляя Дюком Нюкемом или запуская Quake, — постоянное движение, стрейф как у бешеного краба, декалитры пиксельной крови, вспышки выстрелов и ураган пуль.

    Стоит ли Dread Templar того, чтобы в него играть? Ответ однозначен: если вы любите и цените старую школу, то несомненно. А если считаете Fortnite вершиной шутерной эволюции, то Ужасный Тамплиер уже крадется к вам с катанами наперевес.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)