Исполнитель: Blood Red Throne
Название альбома: Imperial Congregation
Жанр: Death Metal
Страна: Норвегия
Лейбл: Nuclear Blast Records
Дата выхода: 8 октября 2021
В последние годы брутальный норвежский квинтет Blood Red Throne выдвинулся на новую ступень значимости в среде представителей ортодоксального дэт-метала. «Кроваво-красные» продолжают наступать, сметая все на своем пути. Их предыдущий полноформат «Fit to Kill» (2019) получился чрезвычайно сильным и разносторонним, привлек к группе пристальное внимание как к одной из самых многообещающих экстремальных команд современности.
В своем новейшем полноформатном творении под названием «Imperial Congregation», десятом в дискографии норвежцев, группа представила еще более концентрированный и суровый материал, чем раньше. Все такой же убийственный и сокрушительный, преимущественно мидтемповый, он повествует о реалиях современного общества — лицемерии, скрытой маниакальности, жадности и духовной слепоте, что усиленно культивируется могущественными тайными организациями. Последнее как раз нашло отражение на красочной обложке альбома, напоминающей о дэт-метал-релизах тридцатилетней давности.
На этот раз мясники выбрали более бескомпромиссный — можно сказать, олдскульный — подход, хотя финальный продакшен говорит о том, что эти парни всегда работали в высшей лиге. Учитывая превалирующую однородность «Imperial Congregation», стоит сказать, что его высококачественный саунд стал неотъемлемой частью самой музыки, кропотливо выделив все ее компоненты. Мы в очередной раз имеем с дело с могучим непробиваемым монстром, взращенным в лучших традициях Entombed, Vomitory, Grave, Firespawn и их заокеанских собратьев Cannibal Corpse, Suffocation, Malevolent Creation и прочих из этой когорты.
В интерпретации «Кроваво-красного трона» наследие «отцов» звучит предельно фундаментально и монолитно. Грозный убийственный гроулинг Ингви «Bolt» Кристиансена, кажется, зазвучал в разы сочнее, партии скриминга отныне присутствуют в ничтожных количествах. Массивные качающие риффы Дэниэля «Dod» Олайсена и Айвана Гуджика вовремя сменяются мощными «буравящими» тремоло и — строго в меру — извилистыми соло с изломанной болезненной мелодикой. Техника Фредди Болсё, заведующего барабанами, все так же убийственно разгромна и одновременно холодна, расчетлива. В совокупности все перечисленное составляет мускулистый остов отборнейшего непреодолимого дэта, отлаженный смертоубийственный механизм, каждая деталь которого инспирирована гневом и высокомерным презрением.
Правда, во второй части альбом становится чуть разнообразнее. Здесь чаще обнаруживаются смены темпа, становится больше переходов и брейков. Басовые партии Стиана Гундерсена отделились от гитарных линий, зазвучали обособленнее и рельефнее. Все чаще проявляют себя хаотичные соло и мелодика, а возвышенная эпичность эффектно завершает пластинку.
Воспринимать «Imperial Congregation» стоит как единое целое. Только так можно по достоинству оценить его давящую брутальность и титаническую мощь. Альбом жесток и бескомпромиссен, но в то же время не лишен мелодичных текстур и гибких вариаций, не позволяющих материалу скатиться в безликое однородное месиво. Выверенное сочетание башкотрясных ритмов отменной выдержки, волны звериной агрессии и мизантропические монолитные риффы делают «Imperial Congregation» каноничным творением своего времени.
Несмотря на консервативность, релиз полон живой энергетики, воспринимается свежо и на одном дыхании. С таким сокрушительным и качественным материалом «Кроваво-красный трон» имеет все шансы занять лидирующие позиции на мировой дэт-сцене. И если бы сейчас не было Cannibal Corpse, то норвежцы вполне могли бы занять их место.
Комментариев: 0 RSS