DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Судьбы Инглингов

Исполнитель: Månegarm

Название альбома: Ynglingaättens Öde

Жанр: Viking/Black/Folk Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 15 апреля 2022

За свои без малого тридцать лет существования шведы Månegarm прочно закрепили за собой статус по-настоящему культовой викинг-метал-команды, хоть и продолжали оставаться преимущественно локальным явлением. Но в последние годы постоянные участники группы, коих осталось трое — Эрик Гравсьё (бас/вокал), Маркус Анде (гитары) и Якоб Халлегрен (барабаны), — подобно своим далеким предкам (но без насилия и кровопролития), всерьез вознамерились расширить территорию своего влияния.

Вышедший в 2019 году «Fornaldarsagor» получился очень мощной и целостной работой, олицетворяющей неукротимый дух скандинавского викинг-метала. С этим лонгплеем Månegarm вышли на новый уровень композиторского мастерства и продолжают совершенствовать свои навыки. Их десятый полноформат под названием «Ynglingaättens Öde» продолжает эту линию, но в более углубленном и насыщенном ключе. Предыдущий лонгплей базировался на «Саге о Вельсунгах», «Саге о Херворе», нордическом оккультизме, сказаниях о кровопролитных сражениях конунгов и христианских правителей. Новейший же альбом несколько сужает концептуальные грани.

Лирика посвящена скандинавским правителям из династии Инглингов, которые, согласно преданиям, ведут свой род от бога Фрейра. В очередной раз мы погружаемся в жестокий мир обычаев древних свеев, междоусобных войн, изощренного коварства, кровавых предзнаменований и языческих обрядов. Альбом демонстрирует мощную металлическую стать и бескомпромиссную жестокость, но в то же время его можно назвать мелодичным и очень живописным. Плотная работа над аранжировками привела к созданию рельефного и гармоничного полотна.

Эрик Гравсьё, как всегда, блестяще чередует злобный «волчий» харш, расщепленное протяжное пение и чистоголосые партии, к которым все чаще присоединяются молодецкие хоры. Забойные тремоло-риффы уравновешены цикличными фигурами с этническим оттенком и сдвоенными мелодичными соло. Ударные задают отменный грув, в нужный момент перетекающий в стену бластбитов. Ведущие партии скрипки Мартина Бьоркланда, а также вкрапления варгана, перкуссий и акустической гитары украшают этот остов чудными узорами скандинавской народной музыки.

Открывает альбом «Freyrs blod» («Кровь Фрейра») — эпический десятиминутный пролог, повествующий о происхождении рода Инглингов. Дальше слушатель сполна ощутит на собственной шкуре воинственный дух, бесстрашие, ослепляющую ярость, природную красоту фолковых мелодий и волнительную кульминацию с неизменным горьким привкусом. «Рога подняты в честь королей — // Тех, кто унаследовал жребий проклятья. // Тяжела судьба тех, кто носит шлем, // Их деяния сохранились в поэме смерти // И в наших песнях…»

«Ulvhjärtat» («Волчье сердце») вещает от имени Ингъялда Коварного, последнего конунга династии Инглингов и верховного правителя Швеции. Будучи в детстве слабым и хилым, он по наущению воспитателя съедает живое сердце волка, чтобы обрести смелость и силу. Однако вместе с силой волка он наследует его беспощадность и жестокость. «Королевство Инглингов пылает вместе со мной. // Пусть пламя поглотит зал и станет моей могилой. // Меня называют Злым Правителем, но я волк до мозга костей. // Никто не отнимет у меня мою землю». Это суровый и бравурный гимн в лучших традициях группы, где перекликаются металлический натиск и сила громоподобных распевов, прочно укореняющихся в памяти.

Сага «Adils fall» («Падение Адильса») рассказывает о полулегендарном конунге свеев Адильсе, его походах против геатов в страну саксов и роковом падении с коня на острые камни. Это в полной мере грозный боевой марш с высокопарными мажорными мелодиями, победоносно проходящий сквозь кровь и смерть.

Композицию «En snara av guld» («Петля из золота») по праву можно назвать жемчужиной альбома, ибо такого в истории Månegarm еще не было. Невероятно волнительная, полная горечи история мести финской девы Скьяльв, чьи родичи были убиты, а сама она была предназначена в жены конунгу-захватчику Агни. Здесь сплелись высочайший драматизм и меланхоличная красота — не в последнюю очередь за счет вокальных партий, где на фоне будоражащих хоров и жесткого рыка особенно выделяется «невинный» голос Леи Гравсьё Линдстрём, дочери Эрика.

В противовес ей «Stridsgalten» («Битва кабана») получилась куда более боевой и разудалой. Эта драйвовая тема, описывающая кровавые набеги геатов на поселения свеев, одинаково подходит и для самозабвенной резни, и для знатной попойки победителей. Игривая скрипка побуждает к разнузданному веселью, а могучие хоровые партии при участии дружественных «воителей» Робсе Дана (Equilibrium), Пера Хулкофа (Atomkraft, Raubtier) и Йонне Ярвеле (Korpiklaani), который также ответственен за горловое пение, побуждают не колеблясь присоединиться к этой дружине.

Более суровыми и брутальными предстают «Auns söner» («Сыновья Ауна») и «Vitta vettr» («Мара») — образцы смертоносного, но по-своему красивого викинг-блэка в стиле ранних работ Månegarm, овеянных холодом и устрашающим северным мистицизмом. В первой композиции говорится о конунге Ауне, который, по преданию, принес в жертву Одину своих сыновей и прожил двести лет. Во второй вырисовывается образ мифического демона женского пола, что вытягивает из короля жизненные соки, пока он спит.

Завершает альбом акустическая песнь «Hågkomst av ett liv» («Память жизни») — полная задумчивой печали лирическая баллада с проникновенным дуэтом Эрика и частой гостьи группы Эллинор Вайдфорс. Овеянная нордическим фатализмом, она плавно замыкает жизненный круг: «Ни одно дерево не стоит вечно, // Даже прах исчезает. // А предки древних богов умирают, // Остаются лишь воспоминания о прошлой жизни». Ну а бонусную англоязычную версию «Волчьего сердца» можно воспринимать как начало следующего цикла, полного новых свершений, страстей, битв и побед.

В очередной раз Månegarm уделили повышенное внимание не количеству материала, а его качеству. «Ynglingaättens Öde» получился не менее захватывающим, чем его предшественник, но более глубоким и масштабным. Каждая из восьми глав повествования нанизана на общий стальной стержень, но в то же время композиции остаются предельно органичными и индивидуальными, заставляющими сопереживать и разделять с музыкантами эмоции, которые они вложили в эту работу. Каждая из них вполне достойна исполнения на живых концертах.

Это сильное, динамичное и выверенное произведение, освещающее целый культурный пласт шведской истории, отмеченное безупречным профессионализмом и высокохудожественной интуицией. Не остается никаких сомнений, что Månegarm давно стали самым настоящим олицетворением жанра викинг-метала в его традиционном обличии.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)