DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Мадам Ненормальн

Prognostic

Дата выхода: 19 мая 2022

Страна: Россия

Жанр: симулятор ходьбы, квест

Разработчик: Steppe Hare Studio

Издатель: Steppe Hare Studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • The Beast Inside (2019)
  • Song of Horror (2020)
  • Итак, дорогие дамы и господа, добро пожаловать в финал 666-го сезона шоу «Инди-экстрасенсов»! С вами его бессмеРТный ведущий Башар Маратов, и сегодня мы увидим эпическую развязку душерасщепательной истории, в которой наследственный медиум, подгоняемый неупокоенным духом своей колдунской бабули, попытается спасти целый город от кровавого эктоплазменного безумия! А спонсором сегодняшних экзорцизмов по прежнему является небольшая, но чертовски креативная и продуктивная отечественная инди-контора Steppe Hare Studio, подарившая нам такие «ужасные» проекты, как Irony Of Nightmare, Palmyra Orphanage и House on the Hill. Как говорится, играешь в игры SHS – пиши в психушку смс! Шутка. А нам пора напомнить краткое содержание предыдущих серий…

    Некий молодой человек по фамилии Андерсон (при разработке игры ни один агент Смит не пострадал) скоропостижно возвращается в родовое гнездо после насильственной смерти бабки, которая воспитывала его все детские и юношеские годы, ибо родителей, по слухам, зверски прирезал некий маньяк. Этого гнусного Волдеморта, в лучших традициях полицейских триллеров, разумеется, так и не поймали. А пожилую женщину, судя по всему, также зарезали ножом, и почерк душегуба подозрительно знакомый. Кроме того, старушка была совсем непроста и промышляла всяческим колдовством и цыганской магией, то бишь гаданием, к чему в свое время успела приобщить и несчастного сиротку-внучка. Но тот, на пару с братом, решил не ловить потусторонние вьетнамские флешбэки и, возмужав, при первой удачной возможности свалил подальше и постарался поскорее забыть о паранормальной ненормальщине. Как оказалось, зря, ведь теперь ему, как железному Арни на красной планете в бессмертной классике Пола Верховена, придется «вспомнить всё», расчехлить семейные карты Таро, отполировать до блеска волшебные лозы и поставить модные новые диски на колесо Танатоса. Ведь, помимо трагической смерти бабули, в округе уже долгое время наблюдается перманентный рост преступности в целом и зверских убийств в частности; полиция, вместе с бравым офицером и по совместительству родным братом нашего протагониста, категорически не справляется и давно зашла в тупик, а суперсилы, которые могут спасти ситуацию, унаследовал по женской линии именно наш герой. Поэтому, оперативно вступив в наследство, представляющее собой мрачный родовой особняк и все его темные тайны, мы в темпе вальса проходим курс молодого экстрасенса, параллельно доказывая брату-полицейскому, что можем быть полезными следствию, и начинаем щелкать запутанные дела как орешки, надеясь в итоге добраться до убийцы родных и истинной причины происходящих в городе странных событий…

    Prognostic, как вы уже успели заметить, – амбициозный инди-проект крошечной конторы Steppe Hare Studio из Астрахани, успевшей зарекомендовать себя с самой хорошей стороны в стане любителей оригинальной отечественной и зарубежной хоррор-индюшатины. И герой нашего сегодняшнего обзора может похвастаться не только багажом классических для игр студии геймплейных фишек, но и искренне пытается привнести нечто новое как в портфолио авторов, так и, не побоимся этих слов, в жанр в целом. При том что игра является типичным симулятором ходьбы от первого лица с квестовыми элементами в духе Amnesia и армии ее низкопробных клонов, она еще и предлагает довольно любопытное новшество в виде детективного инструментария в паранормальной обертке, а именно — механики полицейского медиума. Таким образом, весь геймплей строится на двух китах — исследовании дома и его секретов, которое двигает историю, и ряде детективных расследований, которые этот прогресс инициируют. Первая часть, к сожалению, максимально неказиста и собрала почти полный набор жанровых клише «амнезиеподобных» хорроров: мы бродим по довольно небольшому и не отличающемуся разнообразием внутреннего убранства старинному особняку, исполняющему роль родового гнезда нашего альтер-эго, открывая новые комнаты по мере прогресса детективной деятельности и регулярно сталкиваясь с паранормальной активностью в лице появляющегося из зеркал призрака отца Гамлета… то есть почившей бабушки главного героя. Ведет она себя совсем не подобающим для благопристойной родственницы образом, то есть крайне агрессивно, и пытается найти и закормить (наверное — чем там еще эти бабушки промышляют) до смерти нашего юного медиума. Для этой цели она использует одно из четырех занавешенных антикварных зеркал, вылетая из них, как говорится, с треском и блеском, и пугая нехитрыми, но поначалу эффектными скримерами. Ключевое слово – поначалу. ИИ монстра-старушки сделан по принципу морской звезды Патрика из «Спанч Боба», и если вы будете хоть немного расторопны, она недолгое время будет просто аутично летать по дому, пока зеркало не закроют простыней, после чего исчезнет до очередного спиритического рецидива. Кроме этого, периодически будут возникать немногочисленные аудиовизуальные галлюцинации с участием этой милой пожилой леди, а в какие-то моменты мир вокруг накроют красная пелена и жутковатая какофония звуков. Справедливости ради заметим, что выглядит и звучит все это довольно атмосферно, хоть никакой особой ценности для сюжета и геймплея не несет.

    Вторая и основная часть – детективные расследования. Они сделаны оригинально по сути и скучновато по содержанию. Вся игра разделена на n-ое количество дней, которые мы проведем в стенах старого дома. Ежедневно брат-полицейский будет присылать нам письма с местными «глухарями», которые он не может раскрыть без экстрасенсорной помощи. Наша задача — определить недостающие факты (убийцу, место/время преступления и т.д.) и отправить их брату, заполнив специальный бланк-досье. Для этого придется использовать весь арсенал магических инструментов, хранящихся в доме: пару энергетических прутов-«лоз», указывающих на связанные с человеком предметы и места на карте, огромное колесо Танатоса, определяющее точную дату смерти по имени и знаку зодиака, и даже классическую колоду карт Таро, показывающих связь жертвы с убийцами. Дела попадаются самые разнообразные, от вандализма до массовых убийств, но в целом они не особенно захватывающие и быстро забываются, не слишком вовлекая в свою историю. Тем не менее сам процесс довольно залипательный и оставляет приятное послевкусие, как будто бы игрок действительно на время примеряет на себя роль настоящего медиума-детектива. На месте и азарт при применении дедуктивного метода и сопоставления улик, и некое внутреннее удовлетворение от успешно решенного дела. При этом с каждым новым делом сложность увеличивается, и приходится комбинировать несколько способов магического поиска из нашего инструментария или вообще применять их все. Как итог – этот аспект игры получился самым интересным и убедительным, и в какой-то степени даже инновационным, что выгодно отличает Prognostic от многочисленных схожих по жанру проектов.

    Но есть несколько «но», которые значительно портят картину даже в случае с этими мистико-детективными изысканиями в духе Phasmophobia. Во-первых, все ритуалы работают только при одном условии: пока в определенной комнате горит голубым светом особая магическая свеча, дающая связь с миром духов. Свечей у нас в запасе неограниченное количество, но ходить с ней по дому мы не можем, а она имеет очень неприятное свойство предательски гаснуть в самый неподходящий момент. Как только это происходит, мы не имеем никакой возможности продолжать ритуал, пока не вернемся в комнату и не зажжем новую, что просто-напросто искусственно растягивает игровое время, заставляя бесконечно бегать туда-сюда по одним и тем же декорациям. Но и это еще не все – к постоянно гаснущей свече присоединяется вечно респавнящаяся из зеркал призрачная бабка, которая начинает с шепотом охотиться на нас, грозя на корню запороть текущее расследование, на которое уже потрачено минут пятнадцать реального времени. Поймает – извольте начинать все сначала. Как следствие – вместо погружения в решение очередной детективной загадки приходится все время бегать туда-сюда, чтобы зажечь свечу и изгнать назойливый призрак. В идеале это должно было, видимо, создать нарастающее напряжение и чувство угрозы и значимости момента, но по факту вызывает лишь раздражение от репетативного геймплея и оттого, что нас оторвали от более интересных дел с магическими аксессуарами. А еще игра предательски короткая, даже несмотря на вышеописанный нюанс с искусственным растягиванием времени. Хотя укорять за это небольшую студию энтузиастов из нескольких человек пожалуй, не стоит. Тем более что история вышла вполне завершенной. А то, как это получилось, вообще можно считать примером истинной самоотверженности и преданности своему делу, ведь в связи с недавними событиями в мире проекту и вовсе грозила участь остаться в раннем доступе на неопределенный срок. Но ребята справились и доделали игру до конца.

    Так или иначе, даже при наличии некоторых недочетов можем смело рекомендовать Prognostic к ознакомлению всем без исключения любителям атмосферных и оригинальных инди-хорроров, коих в наше время весьма и весьма немного. Пускай разработчикам и не удалось полноценно превзойти свой предыдущий успех в лице крепкой сюжетной Mists of Eiden, они уверенно держат марку и вселяют надежду на светлое будущее отечественного темного жанра в игровом инди-сегменте.

    Как говорят у нас на геймерско-экстрасенском: «Милок, позолоти мышку»!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)