DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма — и больше ничего...

Бэтмен. Темный рыцарь: Как-то в полночь, в час угрюмый... / Batman. Annual #1: Once Upon a Midnight Dreary

Сценарист: Грегг Гервиц

Художник: Симон Кудрански

Жанр: супергероика, ужасы, готика, пародия

Издательство: Азбука, Азбука-Аттикус

Серия: Графические романы. Сингл

Год издания: 2017 (в оригинале — 2013)

Перевод: Всеволод Нежданов

Похожие произведения:

  • Эд Брубейкер, Скотт Макдэниел «Бэтмен. Проект „Темный рыцарь“»
  • Питер Дэвид, Майк Нортон «Новые приключения Человека-Паука № 94»
  • Скотт Снайдер, Маргерит Беннетт «Бэтмен: Клетки»

В этом году Бэтмену стукнуло 80 лет. Впервые он появился на страницах Detective Comics № 27 30 марта 1939 года. Сюжет, детали биографии персонажа и его внешний вид были вдохновлены массовой культурой 1930-х годов. Первые выпуски «Детективного комикса» написаны в стиле pulp-журналов. До шестидесятых истории об альтер-эго Брюса Уэйна оставались довольно безобидными и предназначались для детей до 12 лет. Но индустрия комиксов менялась (спасибо MARVEL), менялись форматы историй и сами персонажи.

Сейчас Бэтмен на фоне других супергероев — личность довольно мрачная. В комиксах и кино он часто преподносится не просто как вершитель правосудия, а как ужас, заставляющий преступников дрожать.

А что, если эту отличительную черту докрутить до максимума? При этом не ломая привычный образ героя и не делая его злодеем-убийцей. В этом русле и попытались пофантазировать авторы комикса, правда, очень лаконично.

Комикс вышел в линейке синглов «Азбуки» — в нем всего 40 страниц (ничего, в таком формате бывает и меньше). История быстро захватывает, но так же быстро заканчивается. Заканчивается без намека на продолжение, что в эпоху «to be continued» на самом деле приятно. Комикс может стать недорогим, но удачным подарком на Хэллоуин для любителей супергероики от DC. Помимо нестандартной истории, в издании есть еще один сюрприз, который мне при чтении в прямом смысле вывалился на коленки — двусторонний постер с Темным рыцарем.

Название комикса — начало классического стихотворения «Ворон» Эдгара Аллана По. Впрочем, кто только на «Ворона» ни ссылался — В. Набоков, Р. Брэдбери, С. Кинг, Н. Гейман, А. Парсонс, Queen. В «Симпсонах», конечно, тоже было (сезон 2, эпизод 16). Вот теперь и Бэтмен решил примерить черное оперение.

Если опираться на классификацию сценариев по Блейку Снайдеру, этот комикс — типичный «монстр в доме». Три злодея, Пингвин, Пугало и Безумный Шляпник, получают письма, якобы друг от друга, с предложением встретиться и обсудить заманчивое дело. Локация выбрана с умом — заброшенное исправительное учреждение для несовершеннолетних. Конечно, лишних ушей здесь не будет, но здание подозрительно напоминает старый особняк из готических историй. Приплюсуем сюда ночь, грозу и скрип старого пола. Как будет дальше двигаться сюжет — предсказать несложно, но понаблюдать за его воплощением во вселенной DC довольно любопытно.

Сам Бэтмен, хоть и изображен на обложке, в комиксе играет роль «стука в дверь». Все внимание приковано к злодеям. Вот тут все и переворачивается вверх дном: высокомерный Пингвин становится объектом насмешек, Шляпник видит Алису в ужасных образах, а Пугало, можно сказать, испытывает на себе действие своего же оружия, что наиболее иронично.

История заканчивается на веселой ноте, но основная ее часть полна паранойи и паники. Приходит понимание, что место встречи выбрано не случайно. Вылезают наружу детские страхи и старые воспоминания. Ведь даже пафосные суперзлодеи от них не застрахованы. Может, именно в прошлом и стоит искать причину злодейства?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)