DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КУКЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА

В бой идут одни адолазы

Helldivers 2

Дата выпуска: 8 февраля 2024

Страна: Швеция

Жанр: кооперативный шутер

Разработчик: Arrowhead Game Studios

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 5

Похожие игры:

  • Starship Troopers: Extermination (2023)
  • Aliens: Fireteam Elite (2021)
  • Magika (2011)
  • Arrowhead — это одна из тех студий, что выбрали себе специализацию и не отступают с намеченного маршрута. В свое время разработчики порадовали геймеров забавной и достаточно хардкорной кооперативной игрой Magika, в которой четыре игрока берут на себя роль непутевых волшебников и спасают мир. Необходимость быстро собирать заклинания, высокий риск случайно уничтожить союзников, невообразимые волшебные комбинации и долгая контентная поддержка игры вместе с огромным количеством сценарных и геймплейных шуток вполне заслуженно сделали Magika любимицей у ценителей кооперативных игр.

    Следующим хитом Arrowhead стала Helldivers, в которой команда по-прежнему из четырех человек должна очищать разные планеты от жуков, роботов и расы Иллюминатов во имя захватнической демократии. Магия уступила место пушкам разного калибра и так называемым стратагемам — различным вундервафлям и мехам, сбрасываемым кораблями поддержки на поле боя. А иногда и на союзников. Параллель напрашивается сама собой. Студия оттачивала беспощадную кооперативную формулу. Спустя семь лет свет, наконец, увидел сиквел Helldivers.

    Согласно лору игры, с момента событий прошлой части минуло двести лет, человечество царствовало на Суперземле и близлежащих системах. Но расы Терминидов и Автоматонов (жуков и роботов, соответственно) накопили силы и снова объявили войну людям. Бросить вызов врагу были назначены Helldiver’ы — отчаянные военные, несущие добро во славу демократии.

    В центре геймплея все так же лежит плотное взаимодействие команды из четырех человек, которые отправляются на захваченные планеты для ударных миссий, призванных ослабить врага. Только в этот раз камера из изометрической перспективы перелетела за спину персонажа, что хорошо сказывается на погружении в атмосферу боевого хаоса. Набор у вояк достаточно стандартный: есть основное оружие, дополнительное и гранаты. Также слот под особо убийственные пушки и под пассивные способности вроде энергетического щита или охранного дрона. Правда, они вызываются отдельно в виде вышеупомянутых стратагем. И об этой механике стоит поговорить подробнее.

    Стратагемы выбираются каждым игроком перед стартом миссии, до четырех штук на персонажа. Набор весьма разнообразен, и каждая из этих способностей хороша в конкретных ситуациях. Можно вызвать оборонные турели в случае, если игрокам нужно временно удержать какую-то позицию. Есть огромное количество орбитальных ударов от простого точечного залпа ракетой до напалма и испепеляющего все на своем пути лазерного луча. Имеется и персональное особое оружие вроде тяжелой винтовки, ракетницы, пулемета и прочих инструментов демократии. Разгуляться тактическим изыскам игроков точно есть где.

    В ходе игры стратегемы применяются специальными комбинациями клавиш, что в пылу боя зачастую является весьма непростой задачей. Зато вовремя вызванная поддержка с небес способна переломить ход боя в пользу команды. Но стоит ошибиться, и вот половина вашей группы пала под взрывом пятисоткилограммовой бомбы. Придется использовать стратагему подкрепления, которая из десантных капсул вернет напарников на поле боя.

    В один момент вы заметите, что вводите комбинацию воскрешения союзников уже не задумываясь. Дело в том, что солдаты гибнут часто. Очень часто. Мало того, что противников на карте, как правило, крайне много, так еще и необдуманные действия ведут к гибели союзников: то дружественный огонь, то криво брошенная граната, то товарищ выбежит на линию огня турели. Этим игра также учит держать в уме окружение. Солдаты постоянно озвучивают совершаемые действия и события, будь то заканчивающиеся патроны или вызов убийственной стратагемы. При этом они умудряются еще отпускать издевательски пафосные реплики про насильственное насаждение свободы или просто весело гогочут, выпуская длинную очередь из стационарного пулемета. Все это генерирует огромное количество крайне веселых ситуаций во время заданий.

    Разнообразие миссий, к слову, на старте не может не радовать. Есть как небольшие операции на пятнадцать минут, в которых надо просто оборонять точку и убить определенное количество жуков, так и многоэтапные на сорок минут при достаточно больших картах, да еще с рядом побочных активностей. За выполнение миссий игроки получают медали, на которые покупаются новое вооружение для солдата и различная косметика типа плащей и баннеров. Также участники миссии награждаются определенным количеством опыта и валюты в зависимости от успехов операции. Опыт позволяет повышать уровень, что в свою очередь дает доступ к новым стратагемам, которые как раз приобретаются за полученные деньги. Есть также особые образцы, которые можно вынести с планет. Их предстоит тратить уже на апгрейд вашего корабля, что позволяет, например, сократить время отката стратагем. Нюанс в том, что эти образцы необходимо действительно забрать с собой при эвакуации, потому что, как и все дополнительное обмундирование, они падают на землю при смерти героя. Таким образом, в геймплее появляется новый пласт, в котором союзникам надо не только отстреливать вражин, но и внимательно следить за тем, что оставил товарищ на земле после своей гибели. Зато никто не мешает вместе с этими образцами забрать еще и оружие погибшего.

    На этом кооперативный элемент не заканчивается. Помимо личного взаимодействия в бою, есть и глобальные события, подкидываемые разработчиками. В один день всему сообществу надо отбить какую-то планету от захватчиков, в другой — уничтожить определенное число вражеских сил. Если масса игроков справляется, то расклад сил на глобальной карте меняется, а все получают различные награды, будь то куча медалей или временный доступ к мощным стратагемам для всех. А в случае поражения враги начинают все ближе подходить к Суперземле, и при самом плохом раскладе уже, возможно, придется дать бой захватчикам на родной планете. И эти события очень здорово работают на вовлеченность, позволяя развернуться истории.

    В довесок, Helldivers еще и отлично выглядит, а также чертовски хорошо оптимизирована. Местные планеты разнятся от луноподобных каменных пустынь до густых лесов. На многих из них есть свои нюансы. Например, в джунглях повсеместно встречаются хитро спрятанные расщелины, падение в которые чревато не только гибелью, но и потерей всех носимых образцов и оружия. На других планетах множество водоемов, которые приходится аккуратно обходить вброд, потому что адолазы плавают весьма посредственно.

    А уж сколько здесь неочевидных механик, которые придется постигать по ходу игры. В один момент придет осознание, что на миссиях время суток не случайно, а зависит от того, на солнечной или теневой стороны планеты расположен регион. И это будет играть свою роль в геймплее. Или муторное задание по отключению вышки с антидемократической трансляцией можно выполнить просто одним точным выстрелом из гранатомета или ракетницы. И таких проработанных небольших деталей в игре огромное множество, их намного приятнее открывать самому, чем читать гайды в интернете.

    Однако при всех своих плюсах игра не идеальна. На запуске разработчики не справились с огромным количеством желающих нести демократию в мир. Также через десяток-другой часов игры чувствуется потолок по контенту, а некоторая репетативность начинает утомлять. Но зная отношение Arrowhead к своим играм, можно не сомневаться, что поддержка у Helldivers 2 будет достаточно долгой. Уже сейчас разработчики потихоньку вводят новые стратагемы, которые были в прошлой части, и добавляют различные эффекты на планеты типа метеоритного дождя.

    Таким образом, Helldivers 2 дарит кучу ярких эмоций и мастерски погружает в атмосферу битв в духе «Звездного десанта». На сегодняшний день она является чуть ли не лучшей игрой для проведения веселых и насыщенных вечеров с друзьями. А если у вас таковых нет, то все равно имеет смысл самому залетать в случайные матчи, ведь коммьюнити игры достаточно приветливо и почти наверняка с такими сессионными товарищами вы получите немало удовольствия.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)