Проклятие Эбигейл / Ток / The Power
Великобритания, 2021
Жанр: ужасы
Режиссер: Коринна Фэйт
Сценарий: Коринна Фэйт
В ролях: Роуз Уильямс, Шакира Рахман, Эмма Ригби, Тео Барклем-Биггз
Похожие фильмы:
- «Палата» (2010)
- «Дом страха» (2004)
- «Готика» (2003)
Остаться без света — проблема, которая портит жизнь человеку и в современном мире. Вся наша жизнь так или иначе замешана на электричестве и машинах, которые в нем нуждаются. Благо перебои случаются не часто, и посидеть, скажем, единственный вечер в году со свечками — не смертельно. То ли было в прошлом веке. В семидесятых и восьмидесятых годах в Британии разразился самый настоящий энергетический кризис: шахтеры отказывались от сверхурочной работы, а профсоюзы боролись с правительством, вынуждая всю страну экономить электроэнергию. Одной из принудительных мер стало полное отключение света в ночное время. Туманный Альбион и так не самое уютное место, а теперь представьте, что в назначенный час все окна во всех домах, словно плотной шторой, затягивала густая тьма. И одному Богу известно, какое зло может в ней притаиться. На этот исторический факт и опиралась уроженка Великобритании Коринна Фэйт, когда работала над своим фильмом «Проклятие Эбигейл».
Главная героиня фильма — молодая девушка по имени Вэл. Ее детство не назовешь счастливым, она выросла в детском доме при монастыре и очень не любит вспоминать тот период своей жизни. Сейчас Вэл вернулась в родные края, чтобы работать в больнице, с детьми, с которыми всегда легко находила общий язык. В первый же свой рабочий день девушка впадает в немилость начальства и в качестве наказания получает ночное дежурство. Мысль о том, чтобы остаться в этих стенах в кромешной темноте, пугает ее, но выбора нет. В компании лежачих больных и других медсестер она коротает томительные часы, пока вдруг не осознает, что в мрачных коридорах и темных углах, прячется кто-то еще — незваный и очень опасный гость.
Оригинальное название фильма «The Power», что можно перевести и как «энергия» (в данном случае то самое электричество), и как «власть». Здесь создатели фильма намеренно использовали игру слов. Как только Вэл попадает на территорию больницы, зритель понимает, что бал в этих стенах правит суровая иерархия. Медсестры — низший сорт — должны строго следовать инструкциям и знать свое место, им запрещается даже разговаривать с докторами — элитой в белых халатах. В то же время сквозь тьму, заполняющую больничные коридоры, проступает и другая власть, не имеющая отношения к субординации и положению в обществе. Власть сильного над слабым, власть мужчины над женщиной.
На самом деле «Проклятие Эбигейл» — это очередное прочтение давно известной и заезженной темы «мстительного привидения». Единственный оригинальный ход во всей истории — это сама фабула и привязка к реальным событиям в Великобритании. Но та же фабула оказывает фильму и медвежью услугу. Наверняка многим зрителям при просмотре фильмов ужасов не раз приходилось плеваться, глядя на черный экран, где ничего толком не разобрать. И «The Power» смело наступает на эти грабли. Большинство сцен сняты таким образом, что приходится сосредотачиваться не на сюжете, а на том, чтобы банально разглядеть кадр. Все скримеры буквально тонут в темноте, так что угадать их появление проще по звуковому ряду. При этом спецэффектов в фильме почти нет, что, очевидно, связано со скромным бюджетом. Сцены убийств или не показаны вовсе, или показаны урывками и так, чтобы насмотренный зритель сам додумал, что же там произошло. Это делает честь смекалке режиссера, но в то же время лишает услады зрительский взор.
Чего не отнять у работы Коринны Фэйт, так это атмосферы. Мы действительно с самого первого кадра погружаемся в холодный, полный предрассудков Лондон образца 1974 года. Больничный быт и нравы медицинского персонала и работников больницы также отлично переданы. Камерный мирок за толстыми стенами государственного учреждения таит немало тайн. Но, увы, этого недостаточно, чтобы обеспечить себе место в фаворитах среди новинок. Найдется множество работ с подобным сюжетом, способных перещеголять «Проклятие Эбигейл» по части саспенса и зрелищности. Так что вердикт прост: кино на один раз.
Комментариев: 0 RSS