DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Жизнь на Марсе, смерть на Юпитере

The Callisto Protocol

Дата выхода: 2 декабря 2022

Страна: США

Жанр: экшен

Разработчик: Striking Distance Studios

Издатель: Krafton

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S

Похожие игры:

  • Dead Space (2008)
  • The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004)
  • Condemned: Criminal Origins (2005)
  • В далеком 2008 году в свет вышла Dead Space — хоррор о похождениях простого космического инженера Айзека Кларка на борту «Ишимуры», корабля класса «планетарный потрошитель». Связь с добытчиком ресурсов пропала, что в суровом капиталистическом будущем неприемлемо. Разобраться посылают героя с товарищами. Однако на борту оказывается всё плохо — люди мутировали в опасных тварей некроморфов, порождения инопланетного артефакта, известного как Обелиск.

    Проект оказался знаковым для своего времени. В силу дефицита нормальных интерактивных ужастиков на космическую тематику он настолько пользовался спросом, что перерос в полноценную франшизу — через месяц, в начале следующего года, выходит полноценный ремейк. К его созданию приложили руку посторонние, пока настоящий «отец», геймдизайнер Глен Скофилд, в составе студии Striking Distance трудился над идейным наследником серии — виновником сегодняшнего торжества The Callisto Protocol.

    Зачин истории «Протокола Каллисто» незамысловат. Космический дальнобойщик Джейкоб Ли (в исполнении актера Джоша Дюамеля) привозит на титульный спутник Юпитера очередную порцию груза. На подлете межпланетную фуру атакуют агрессивные активисты, прозванные за привычку стрелять и взрывать все подряд террористической ячейкой. Атака закономерно завершается крушением — выживших подбирают сотрудники местной исправительной колонии «Черная жесть». Героя, не разбираясь (или, наоборот, слишком хорошо разобравшись), волокут на кичу, где выдают индивидуальный мозговой чип и стильную оранжевую робу.

    Но «недолго музыка играла, недолго фраер горевал». Вскоре на зоне происходит чрезвычайная ситуация, и новоиспеченный зэк становится почти свободным. «Почти» — потому что тюрьму еще покинуть надо, а сделать это не так-то просто — кругом кишмя кишат агрессивные уголовники, которые, вдобавок к непростому нраву, мутируют в жутких тварей под названием «биофаги». Собственно, после этого начинается всё веселье.

    Разумеется, при таких исходных данных The Callisto Protocol просто обречен на сравнения с предшественником. Небольшой спойлер: есть мнение, что если бы Скофилд сотоварищи не успел выпустить игру раньше ремейка Dead Space, то ее просто захейтили бы и не стали покупать. Не потому, что она плохая, просто в случае с «Мертвым космосом» она проигрывает во всем, кроме графики (речь, если что, об оригинале 2008 года). Приключения Джейкоба выглядят более попсовыми на фоне мытарств Айзека.

    Сюжет, к примеру, в целом очень похож. Только вместо оккультного мистицизма в «Протоколе» рулят экспериментальная фармакология и капиталистическая выгода. Существенно ничего не меняется, но ореол таинственности блекнет. По большей части подача всей подноготной идет через аудиодневники и записи, подбираемые с тел погибших сотрудников. Вообще, в плане истории игра ближе даже к серии Resident Evil, а если учесть явный перекос с атмосферы хоррора в сторону экшена, что уже давно свойственно серии, то сходство стократно усиливается. К примеру, зачем показывать герою (и игроку) таинственные тени на стене для устрашения, когда он успел замочить нескольких мутантов и прекрасно осведомлен, что тут творится?

    По поводу самого экшена. Геймплей хорроров, как правило, держится на трех китах: исследовании окружающего мира, головоломках и боях. Скофилд с ходу избавился от одного из столпов — задачки сводятся к примитивному поиску необходимых предохранителей, лежащих максимум в соседнем помещении. Исследование тюрьмы строго линейно, хотя необязательные ответвления имеются — там можно поживиться припасами. Припасы нужны, чтобы восполнять здоровье, мочить биофагов из пистолета, быстро подзаряжать силовую перчатку и продавать за кредиты, которые, в свою очередь, тратятся на улучшение снаряжения. В общем, всё то, что было в Dead Space.

    Но есть и существенные отличия. Самое главное — боевка. В The Callisto Protocol боевая система, несмотря на наличие силовой перчатки и пистолета, заточена под рукопашный бой. Монстров придется бить много, часто, долго (иногда — слишком долго) и осторожно — даже один-единственный противник при невнимательности способен помножить Джейкоба на ноль. Монстры живучи, крепки, быстры — у них есть своя градация, и очень быстро начинаешь отличать шустрых, но хлипких проныр от медлительных, но крепких здоровяков.

    Сами бои построены на уклонениях и контратаках. Нет, перекатываться, как бешеный ежик Соник, сбежавший из Dark Souls, не нужно, но постоянно зажимать «назад» придется: только так Джейкоб избежит атаки. Но даже в таком случае противники могут протянуть мерзкие щупальца и схватить, поэтому постоянно уворачиваться не выйдет — нужно контратаковать. Для упокоения буйных есть огнестрел — им можно отстреливать конечности, почти как в Dead Space, но не так филигранно. Помогает и силовая перчатка — ею можно швырять чудищ в обрывы, на опасные детали интерьера и в работающие механизмы, где тех перемелет в кровавую труху. В целом рукопашный бой взамен стрельбы не всем понравится, но кое-кто обязательно найдет в этом свое очарование.

    В плане графики проект выглядит достойно. Но впечатление, как минимум на старте, подпортила плохая оптимизация — на данный момент сообщается, что патчи исправили множество косяков. Локализация, если удастся купить игру за пределами России и Беларуси, включает в себя субтитры — уже неплохо на фоне некоторых других AAA-релизов. Управление с геймпада и клавиатуры с мышью разительно отличается, причем в пользу последних — помимо интуитивного восприятия, складывается впечатление, что отдельные анимации движений даже работают быстрее.

    По итогу «The Callisto Protocol» вызывает неоднозначные чувства. Это неплохая игра — но насквозь вторичная. Ее вроде бы и хочется похвалить — но особо не за что, разве что за внешний вид и сам факт существования в эпоху жуткого дефицита космохорроров. Умом понимаешь, что по совокупности факторов можно поругать — но, опять же, тоже особо не за что. Остается только пожать плечами и вынести вердикт: добротный середнячок.

    Ну и напоследок остается дать только небольшой совет: так как все, кто хотел, игру наверняка уже купили, то сомневающимся стоит дождаться скидки или распродажи. Так можно свести к минимуму потери от потенциального разочарования, которое не факт что и случится.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)