DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Зверь, пришедший с небес

Добыча / Prey

США, 2022

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Дэн Трахтенберг

Сценарий: Патрик Эйсон

В ролях: Эмбер Мидфандер, Дэйн Дильегро, Харлан Блэйн Кайтвэйхэт, Дакота Биверс, Джеронимо Вела, Стефании Матиас, Сторми Кипп, Майк Паттерсон, Джулиан Шэмп, Нельсон Картер Лейс

Похожие фильмы:

  • «Хищник» (1987)
  • «Викинги против пришельцев» (2008)
  • «Следопыт» (2006)

Судьбы двух инопланетных монстров — Хищника и Чужого — оказались на удивление схожи. Оба впервые появились на большом экране в конце XX века; оба разжились чередой продолжений различного качества; оба сошлись в непримиримой схватке в череде кроссоверов. Влияние выдающихся пришельцев выплеснулось и на другие формы медиа — книги, комиксы, игрушки. Когда финансовый потенциал обеих франшиз истощился бездарными поделками, его попытались реанимировать с разной степенью успешности: привлекали причастных к оригиналам Ридли Скотта и Шейна Блэка — получилось неодинаково ужасно.

Впрочем, подобно главным злодеям, эти гости с далеких звезд отказывались так просто умирать. Продюсерской волей их вновь и вновь возвращают в кинотеатры и телевизоры в надежде срубить по-легкому еще немножко вечнозеленых бумажек. Ответственным за очередную реинкарнацию Хищника назначили Дэна Трахтенберга, сериального режиссера, отметившегося неплохим триллером «Кловерфилд, 10» (тоже, кстати, по чужой интеллектуальной собственности), и Патрика Эйсона, не менее сериального сценариста. Есть подозрение, что совместной работой они жаждут проложить себе путь на большие экраны, пусть даже через стриминговый сервис.

Скепсис в адрес «Добычи», приквела ко всей франшизе, подогревали не только отсутствие регалий у создателей и неудачный опыт 2018 года, но и официальный синопсис. В мировом кинематографе немало примеров, когда творцы, следуя актуальным трендам, отдавали предпочтение женщинам на главных ролях, явно не заботясь о логике повествования и качестве конечного продукта, просто ради реверанса в сторону определённой аудитории: «Терминатор: Темные судьбы», «Охотницы за привидениями», «8 подруг Оушена» и прочие «Ангелы Чарли» и «Бессмертные гвардии». Все эти ленты не стали кассовыми хитами, да и восторженными отзывами похвастаться не могут. Имелись серьезные и небезосновательные опасения, что аналогичная участь постигнет и нового «Хищника».

По сюжету главная героиня — дочь вождя племени команчей по имени Нару. Согласно гендерному распределению ролей, она вместе с остальными женщинами ежедневно занимается собирательством. Разумеется, прогрессивную девушку такой расклад не устраивает — она хочет, как ее старший брат, быть настоящим охотником. А тут как раз подворачивается небесное знамение: космический корабль высаживает нового альфа-самца. Выслеживая таинственного хищника, девушка все туже затягивает петлю драматургии на горле повествования — на радость зрителю.

Первым делом стоит отметить, что взрослый рейтинг R картина отрабатывает если не на все сто, то явно не для галочки. Кровь, кишки и всякое такое здесь творится регулярно и безо всякого пиетета к целостности тканей. Хищник в кои-то веки аккуратно изучает фауну с самых низов, постепенно наращивая сложность охоты — от мелких пресмыкающихся до отряда опытных звероловов. Экшен, хоть и представлен во всем блеске и нищете бюджетного CGI и наследия Борна и Джона Уика, сделан старательно — видно, что создатели подошли к делу с душой и фантазией, а не спустя рукава. Достойна похвал и операторская работа вкупе с заслугами художника-постановщика — кадры радуют красивыми пейзажами североамериканской природы и неплохими решениями в остальном.

Отдельно следует обратить внимание на упомянутые уже актуальные общественные тренды. Плохая новость: они присутствуют (но это и так понятно из синопсиса и трейлеров). Хорошая новость: их не так много, как можно было ожидать, и поданы они весьма толково — героиня, конечно, хочет доказать всем, что она самая крутая, но силенок не всегда хватает, супергероем просто так, на ровном месте, она не становится. Поэтому через пот, кровь и слезы, приходится наконец осознать: надо действовать тоньше — хитростью да уловкой.

Исходя из вышеизложенного, может сложиться неверное мнение, будто «Добыча» — отличный фильм без единого изъяна. Нет, это не так. На самом деле к сценарию возникает много вопросов по самым разным нюансам — часть прямо во время просмотра, часть — после. Но благодаря бодрой динамике повествования, отличной операторской работе и толковой хореографии боев на это просто некогда обращать внимание. Видно, что создатели постарались извлечь максимум из имеющегося бюджета и возможностей и сделать настолько хорошее кино, насколько вообще возможно в таких условиях. И им это удается, за что прощаются некоторые огрехи.

Приквел «Хищника» не просто старается внести что-то новое в популярную франшизу — он делает это искренне, честно и с определенной долей любви и уважения к первоисточнику. «Добычу» нельзя назвать лучшей частью со временем первого фильма, но это однозначно лучшее, что выходило про яутжа за последние 10 лет. Особенно если вспомнить позор Шейна Блэка 2018 года, по злой иронии судьбы названный так же, как картина с Арнольдом Шварценеггером.

Но лучше этого, конечно, не делать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)