DARKER№11 ноябрь 2020
Самый лихой выпуск! Главная тема — хоррор 90-х.
Самый лихой выпуск! Главная тема — хоррор 90-х.
90-е — это, конечно, не 80-е с неоном и синтезаторами (которых, как известно, на самом деле не существовало), но они были, кажется, бесконечно давно. Подавляющее большинство наших читателей тогда еще только знакомилось с хоррором предыдущих десятилетий… Сегодня главный редактор DARKER’а Артём Агеев предлагает отвлечься от баталий проходящей в эти дни «Чертовой дюжины» и лихо поностальгировать о былом.
Тяжелая металлическая музыка имеет немало привлекательных качеств. Ее агрессия и воинственность входят в их число, но все же они отражают лишь самую внешнюю сторону этого жанра. Гораздо более интересным может представиться ее атмосферность. Она проявляется не во всех подстилях и далеко не у всех исполнителей, однако тенденция налицо, и любой, кто знаком с этой музыкой на протяжении более-менее продолжительного времени, здесь согласится. Об атмосферности блэка рассуждали еще во «Тьме» — журнале-предшественнике DARKER’а, и сегодня мы вспоминаем этот материал.
В 1990-е годы, когда стал активно развиваться интернет, появились и городские легенды нового поколения — те, в которых в числе центральных «персонажей» выступала именно Всемирная паутина и связанные с ней явления. Одной из таких легенд стала история о красной комнате. Эта байка зародилась в Японии, однако вскоре благодаря тому же интернету распространилась по всей планете. О том, что происходит с завсегдатаями интернета и ярыми искателями «красной комнаты», — в статье Анны Мирославской.
Брянская область по-прежнему таит в себе немало загадок, которые, если найти нужный маршрут, вполне могут привести к любопытным и даже неожиданным открытиям. Прогуляться по такому маршруту постарался Алекс Лоренц — и посетил заброшенную в своей угрюмости Житную Поляну. Подробнее — в продолжении краеведческого цикла «Страшная Брянщина».
Кто такой Томас Лиготти? Чаще всего его сравнивают с Эдгаром По и Г. Ф. Лавкрафтом — писателями, чья страшная проза не укладывается в рамки обычного страшного. Однако, оставаясь при этом эталоном ужаса, их проза намного превосходит представление о нем, преподнося страх как феномен и основу человеческого существования. Страх, внушаемый этими авторами, трудно описать словами. О природе страха в творчестве мастера порассуждал Александр Новичков.
Томас Лиготти — не только признанный мастер философского хоррора, но и критик, тонко чувствующий жанр. В 1992 году в журнале Tekeli-li! вышло его эссе, в котором анализу подвергся классический рассказ Г. Ф. Лавкрафта «Музыка Эриха Занна». Сегодня DARKER представляет его впервые на русском — в переводе Григория Шокина. Текст публикуется с любезного разрешения автора.
Банда грабителей в поисках уютного гнездышка, где можно на несколько дней залечь на дно, набрела на старинный особняк на берегу моря. Здесь было все, что им нужно. И даже больше: в доме они нашли девушку в одной ночнушке. Правда, с виду она была довольно странной. Как и само это место… Рассказ британского мастера ужасов публикуется с его любезного разрешения.
Что, если ваша любовница — почти совершенство? И даже ее сын вам нравится? Разве что живут они в бедном районе, полном хулиганов и проституток обоих полов. Но вот однажды ваши отношения едва не рухнут из-за двух слов, которые напомнят о детстве. «Ударь меня», — скажет она. DARKER представляет рассказ, выигравший премию Брэма Стокера 1994 года.
Ох уж эти сайты знакомств! С кем только не свяжешься — хоть с монстром, хоть с охотником на монстров. И даже если вы — из числа вторых, это не значит, что по другую от вас сторону экрана не скрывается… охотник на охотников на монстров! Впервые на русском — рассказ из антологии «Фантазм в Японии».
Сашка ненавидит свою мачеху. Это чувство крепнет в нем с каждым днем. Мальчик не хочет, чтобы в его доме жила чужая женщина. Он просит тетю извести Ленку, сделать так, чтобы эта дрянь сначала помучилась, а потом исчезла навсегда. Тетя берется за дело, но даже не подозревает о том, какой будет расплата.
Маленькая археологическая экспедиция обнаружила в псковских лесах развалины древнего городища, о котором прежде никто не знал. Болото скрыло его от людских глаз вместе с жителями, жестоко убитыми неведомо когда неведомо кем. Открытие сулит мировую сенсацию. Но болото бережно хранит свои тайны, и горе тому, кто подберется к разгадке слишком близко.
Группа маргинальных подростков исследуют заброшенные советские бомбоубежища в поисках тарена — лекарства от радиации, которое они продают торчкам в школе. Кто-то наводит их на склад, где должен быть запас, который обеспечит их на всю жизнь. Проблема в том, что бесхозные подземелья давно приглянулись людям посерьезнее...
Сергей Зорин – совладелец похоронного бюро. Получив странную посылку, он предполагает, что это возможная угроза от конкурентов. Но увидев имя отправителя, Зорин сразу вспоминает его – необычного посетителя, заказавшего гроб… для самого себя.
Агента Сэма вызывают к главе Отдела — секретной конторы, дают в напарницы молодую симпатичную шпионку и поручают разобраться с НЛО, который приземлился в штате Айова. Местное телевидение уверяет, что посадка космического корабля — розыгрыш, а «тарелка» — поделка подростков. Но Отдел не сомневается в реальности угрозы… Дмитрий Костюкевич перечитывает «Кукловодов» Роберта Хайнлайна.
В романе «Ледяная принцесса» Камиллы Лэкберг есть все, за что читатели ценят скандинавский детектив: холодная, мрачная и самобытная атмосфера, глубина и психологизм истории, хитросплетенная интрига. Фьельбака — тихая, живописная рыбацкая деревушка на западном побережье Швеции. Но даже в таком, на первый взгляд идиллическом месте, случаются жуткие трагедии….
Квентин Тарантино не раз изъявлял желание снять хоррор. Но пока нам остается только надеяться, что мэтр снизойдет до нашего любимого жанра... а еще можно пересмотреть «От заката до рассвета». Этот фильм Тарантино и Родригес создали, будучи на пике творческой формы. Добавим сюда Джорджа Клуни и Харви Кейтеля в главных ролях, жаркий танец от Сальмы Хайек и целую кучу практических спецэффектов... Сергей Рябых подготовил обзор серии фильмов, начало которой положила та лента 1995 года.
Интернет — лавка диковинок. Здесь найдешь и сокровища, и мусор, и лес обезьяньих лапок, исполняющих желания. Специально к грайндхаусному сеансу номеров DARKER: октябрь — хорроры 80-х, ноябрь — хорроры 90-х, отыскался фильм «Мертвый мозг» (Brain Dead, 1990). Его снял в 1989 году 27-летний режиссер из Чикаго Адам Саймон, а сам фильм вышел в январе 1990-го. Это Маленький шедевр, который соединил традиции кино сразу двух десятилетий и уже поэтому достоин отдельной статьи, которую и подготовил для нас Сергей Корнеев.
Бывают актеры, привязанные к определенному типажу персонажей или жанру. Но бывает и так, что актер способен воплотить, кажется, кого угодно и где угодно, причем сделать это играючи. Именно таков Стэнли Туччи, отличный актер, талантливый кулинар и человек с непростой судьбой. 11 ноября ему исполнилось 60 лет, так что у нас есть отличный повод вспомнить его самые выдающиеся роли и выяснить, почему он пользуется уважением среди коллег и поклонников почти всех жанров кинематографа.
После весьма успешного сериала Netflix «Призрак дома на холме» на экраны стриминговой платформы вышел сезон-ответвление, являющийся самостоятельной отдельной историей. «Призраки поместья Блай» не дотягивают до уровня, заданного зловещим первым сезоном, но, несомненно, имеют свои плюсы. Являясь более мягкой мелодраматичной историей о призраках, сериал погружает зрителя в не столько страшный, сколько грустный рассказ об утрате и принятии смерти. Его обзор подготовила Елена Труш.
«Стереоскоп» – американский сериал ужасов, снятый режиссером Леной Цодыковской, родившейся в Москве и переехавшей в США. Уже из-за одного этого факта проект должен вызвать у российского зрителя интерес. Несомненным плюсом сериала «Стереоскоп» стал его формат. Это десять серий, каждая из которых длится от 10 до 12 минут. Поэтому, несмотря на его недостатки, от него не устаешь и досматриваешь до конца. Подробности – в обзоре, который подготовила Александра Горелая.
Творения дарквейв-группы Otto Dix звучат оригинально даже на «темной» сцене. Каждый новый альбом преподносит слушателю сюрпризы. После двух лет молчания флагманы отечественного готического саунда ворвались в заскучавший музыкальный мир с жестким, радикальным релизом «Автократор». О нем и о многом другом — в эксклюзивном интервью с фронтменом коллектива Михаэлем Драу.
«Хоррор, воплощенный в звуке» — неплохое определение для творчества группы Grond. Играют они дэт самой что ни на есть старой школы, названы в честь оружия самого Моргота, в текстах хватает отсылок к Лавкрафту… Обо всем этом — в эксклюзивном интервью с вокалистом и сооснователем группы Константином Коваленко.
Для британских классиков хард-рока Uriah Heep и Black Sabbath 1980-е оказались не лучшим временем: создать бессмертные хиты уровня начала семидесятых не получилось, как и занять новые музыкальные ниши. В последнем десятилетии ХХ столетия музыканты, похоже, наконец поняли, что гнаться за былой славой бессмысленно и нужно оставаться верными самим себе. Об этом — в заключительной статье цикла «Свет и тьма».
Представляем вам первый выпуск «Изображая тьму» – новой постоянной арт-рубрики DARKER, призванной стать для всех ищущих проводником по миру темного изобразительного искусства. Каждый месяц мы будем снабжать всех крепко «подсевших» на арт всё новыми и новыми именами, интереснейшими портфолио и ссылками на самые жуткие галереи. Теперь в новостной ленте ваших соцсетей всегда будет от чего прийти в ужас!
Вот и пришло время для предпоследнего «Ежемесячного горна» 2020 года. Из этого выпуска читатели DARKER’а узнают о новых главах из серий «Американский вампир», «Очень странные дела» и «Ведьмак», о неожиданном сборнике историй от автора легендарных «Ужастиков» Р. Л. Стайна, и о множестве других жутких рисованных историй!
Продолжаем общаться с представителями инди-разработчиков из СНГ! На этот раз у нас интервью с Александром Кузнецовым — основателем AK Studio и создателем двух частей хоррор-квеста о доме с привидениями Ghost Stories.
Это пограничное время — переход из 80-х в 90-е. Компьютерные игры пока не получили настолько широкого распространения как несколько лет спустя, зато настольные и ролевые еще держали вокруг себя большое число почитателей. И на рубеже десятилетия вышла одна из самых готических и серьезных НРИ Ravenloft: Realm of Terror. Иван Девятко, как большой почитатель, рассказал о ее создании и роли в индустрии.
Сложно из целого десятилетия выделить какие-то отдельные запоминающиеся тайтлы. В связи с этим Дмитрий Казин подготовил первую из нескольких частей игровой хронологии 90-х. В ней вас ждут самые важные важные релизы 1990–1993 годов.
Авторы ноябрьского номера.
Тема номера: «Апокалипсис».