Ab ovo
Августовский фонарь
День Кровоглата
Душеловы
Интерфейс для двоих
Истинная природа
Коллекция
Комната и кнопка
Любовь
Межгалактические наёмники. Сага
Мрамор
На привязи
Правильный маршрут
Пропавший без вести
Пустая невеста
Рейс в Гекатеренбург
Суп с фрикадельками
Четвертая смена
Чужаки
Штопка
Семь лучших рассказов выходят из группы в полуфинал.
Здесь обсуждаются только рассказы из группы Дж. Вана.
Для удобства навигации по комментариям используйте поиск по словам (Ctrl+F), придерживайтесь принципа «1 отзыв = 1 комментарий», все отзывы оставляйте комментариями первого уровня.
ВАЖНО. Не забывайте про анонимность. Ответы критикам должны быть только под маской «гостя». В качестве имени желательно использовать варианты «Автор» или «Название вашего рассказа». Ни в коем случае нельзя отвечать под именем, под которым вы комментируете где-либо еще. За нарушение правила анонимности — немедленное снятие с конкурса.
Те, у кого попал сюда «основной» рассказ, голосуют за рассказы из группы Дж. Карпентера.
Всем удачи!
1 Яркая мышь серая 05-12-2022 22:10
Голгофинян. А Марьи и Марьяны это, стал быть, не Маши. Особенно Марья. Не Маша. Ну...окей!:p Расследование провалилось.
2 golgofinyanin 05-12-2022 22:41
Яркая мышь серая, в сортах Маш не разбираюсь. Хорошо, что ниже вы признали свое фиаско с утверждением о 90%.
3 Яркая мышь серая 05-12-2022 20:52
И да- имя Алиса стоит на втором месте(после Маши) по упоминанию в рассказах на этом конкурсе))
4 Яркая мышь серая 05-12-2022 20:03
В рассказах в 90% героинь зовут Маша. Кроме Маши, имен нет? Маша- это для обезличивания?
5 Аноним 05-12-2022 21:04
Яркая мышь серая, пруфы про 90% будут?
6 golgofinyanin 05-12-2022 21:46
Аноним, провел нехитрое расследование по своей подсудной (Рэйми). Маша упоминается в двух рассказах. В остальном Аллочки, Жени, Лукерьи, Даши, Софы, Марьи, Марьяны и Гельды.
7 Яркая мышь серая 05-12-2022 22:07
Аноним, нет, не будут по следующей причине: я беглым взглядом проношусь по тексту, если он меня зацепит- читаю, а таковых, чтобы зацепили, очень немного. Но Маши так и мельтешат. Окей, с 90%погорячилась, но имя явно преобладает.
8 Яркая мышь серая 05-12-2022 19:33
А"Хозяин" прошел?! Из группы"Проклятье", вроде. Классная история. И финал неплохой. Чуток подправить- и конфетка будет! Мне понравился! Оригинальненько. Личный триггер- зачаровывает нестандартная архитектура.
9 Котолак 05-12-2022 20:32
Яркая мышь серая, Думаю, что не прошел. Всё, что выжило в Крике и Проклятье, попало сюда.
10 Яркая мышь серая 05-12-2022 20:50
Котолак, а"Штопка"? Прошла?! Наконец-то почти идеальная история. И страшная. И небессмысленная. И с моралью. И с хэппи-эндом! Мудрая. Человечная. Не мерзость с червями, не бессмыслица тупая, а- вещь. Автору- благодарность и удач!
11 Котолак 05-12-2022 22:20
Яркая мышь серая, Конечно, прошла). Здесь же список рассказов группы, чуть выше)). Штопка там есть.
12 Яркая мышь серая 05-12-2022 22:38
Котолак, отлично! Желаю ему победы. Сейчас вышла на улицу, ночь, холод. Галопом по европам мысленно промчалась по рассказам, с которыми- внимательно ли, бегло ли- ознакомилась за эти дни(но далеко не со всеми), так вот, именно Штопка заставила ощутить холод страха в спине и броситься обратно к спасительной двери. Рвущиеся в квартиру мертвецы- это сильно. Хоррор- что и требуется. Помимо этого, в нем есть страх перед жизнью, болью, одиночеством, горем. И такой жизнеутверждающий конец. Добротная вещь. Но"Сученыша"никто не переплюнет. Никогда. Разве что чудо свершится
13 Яркая мышь серая 05-12-2022 22:46
Котолак, или вот... Вы читали рассказ"Опоздал"? Виктор Глебов автор(если не ошибаюсь). Высший пилотаж. А высший пилотаж я вот в чем вижу- напугать не кровью и внутренностями, не червями и мерзостями, не маньяками даже, но суметь создать такую обстановку, климат и атмосферу, в которой, казалось бы, ничего ощутимо страшного не происходит, но по тебе ползет ледяной ужас, хочется оглянуться через плечо, сесть спиной к стене и сжаться от страха. Вот это- высший пилотаж и высшая лига! Из ничего нагнетается ужас и мрак. Это суметь надо- так написать. А ваши рассказы участвуют?
14 Котолак 05-12-2022 23:15
Яркая мышь серая, А меня как раз эти мертвецы с пирамидой гробов сбили с серьёзного восприятия. Мне там самым цепляющим моментом показалось общение с соседом на остановке. Ну, еще бег за ребенком по пустым улицам)
15 Яркая мышь серая 06-12-2022 09:47
Котолак, видите ли, эпизод с карабканьем мертвецов наверх, в квартиру живо вызвал ассоциации с эпизодом из действительно жуткого рассказа Д. Райли"С наступлением темноты"- неведомые уродливые твари, приходящие в город по ночам, точно так же карабкались в квартиру на верхнем этаже. Но бег за мертвым мальчиком и сосед тоже впечатляют, да. Интересно, читала ли я ваши рассказы...
16 Котолак 06-12-2022 13:16
Яркая мышь серая, Райли читал, ага. Но там эти хихикающие твари сами по себе вызывали трип, не в пример толпе мертвецов. И главное - всё там закончилось на пике, в момент их проникновения в квартиру. А в Штопке была еще рукопашная на ножах, превратившая хоррор в Тарантиновский триллер). ИМХО, если бы всё оборвалось на проникновении мертвецов в квартиру, было бы куда эффектнее. Даже если потом героиня проснулась и и.д
17 Яркая мышь серая 06-12-2022 13:30
Котолак, о да, да, как же вы правы! Сейчас за окном яркий солнечный день, могу позволить себе вспомнить этот рассказ, прям занозой вошедший мне в сердце, голову и тд. А с НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ вспоминать все это невозможно. Лучше сидеть тихо-тихо, как жители того городишки, читать что-то доброе и хорошее.
18 когтевочка 05-12-2022 23:05
Яркая мышь серая, вот вы и раскрыли себя, уважаемая Мышь, как самую настоящую потребительницу, уж извините мне мой французский, каловых масс. Вы захотели привести в пример хороший рассказ, и привели за авторством КОГО? ГЛЕБОВА? Простите, но мне стало даже вас немного жаль. Но я рада, что мы разобрались с вашими вкусовыми предпочтениями.
19 Котолак 05-12-2022 23:17
Яркая мышь серая, "Опоздал" не читал, насчёт обстановки согласен, хоть и не особо умею ее создавать. У меня как раз больше натурализма. Рассказы участвуют, ага).
20 Яркая мышь серая 06-12-2022 09:42
когтевочка, это вы напрасно, вкус я имею. В"Опоздал"невероятная по силе атмосфера ужаса и это при том, что ничего явно плохого так и не произошло! Для меня умение создать обстановку страха из ничего есть высший пилотаж. А не набросать кишков, что вызывает лишь отвращение.
21 Швея 05-12-2022 22:35
Яркая мышь серая, благодарствую от всей знахарской души. Рада, что труды не зазря были, на совесть штопала.
22 Яркая мышь серая 05-12-2022 15:13
Прочитала"Пустая невеста". Страшно? Нет. Интересно? Вполне. На любителя исконно-посконного. Я любитель, мне в радость все эти русско-деревенские байки. Оригинальна ли эта история? Нет. И вообще. Самое главное в истории- финал. Как в музыке- аранжировка. Сама история может быть тухлой, хреновой, фиговой, но если в ней будет распиздяйский финал- все. Эта история будет победителем. Но все наоборот- немало отличных историй, которых губит никакой финал. Вот над чем нужно работать авторам- над финалами. Ну, бывают бриллианты- истории, которые шикарны сами по себе да еще и финалы имеют пронзительные, ну, это редкость. Это из высших сфер. Но к этому нужно стремиться.
23 Вечный ученик 04-12-2022 22:49
Спасибо) Я еще в первом туре понял, что перемудрил)
24 Яркая мышь серая 04-12-2022 22:39
Четвертая смена. Ничего не поняла, но сновать по этой школе мне было интересно. Я ходила по пустым коридорам больших учреждений- жуть та еще. Почему-то вся эта круговерть в рассказе напомнила мою любимую Алису в Стране Чудес... Уловимым и неуловимым
25 Яркая мышь серая 04-12-2022 21:16
Кровоглата прочитала. Все было отлично, все так, как я люблю: провинция, прибывший новоназначенный мент, который случайно что-то видит, что-то слышит, и это что-то заинтересовывает его настолько, что он начинает"копать". Чем глубже копает, тем больше новых тайн и загадок открывается его взору. Атмосферка под стать- дождливая, промозглая(я так ощутила). Убит его друг и соратник, мент продолжает копать... И вот финал... Автор ловко слил финал: мент погибает, так и не добравшись до истины, а на нет и суда нет. Но это же слив. Все осталось за кадром, тайны не раскрыты, вопросы без ответов, ничего не ясно. Все обрывается на самом интересном месте:(. Такое впечатление, что должно последовать продолжение. Но рассказ интересный. Плюс.
26 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 17:38
Ну, я честно отписался о своих впечатлениях. Конечно же, половину великолепных творений я НЕ ПОНЯЛ, а вторую половину читал ЖОПОЙ, но все равно иду составлять топ, исходя из объективных критериев – то, как написано, живые ли персонажи, есть ли малейшие попытки в завихрения сюжета и т.п. Личную вкусовщину отставляю в сторону. Прошу не обижаться, если я не рассыпался в комплиментах по поводу вашего шедевра, я вообще плохо умею хвалить, да и ругать не умею, я вообще-то ДУРАК, и взять с меня нечего на состязании страшилок даркер.
Пойду потом плакать над своими нетленками. Чо уж, писатель из меня такой же, как и читатель, я себя кулаком в грудь не бью. Но всем участникам группы спасибо за творения, было здорово поокунаться в большую бочку, полную отборного харора! Совсем-то печальных пописулек я тут не заметил, будем честны, потенциал есть у всех.
27 Зооморфы 03-12-2022 17:55
Прафессарат Белой Башни, благодарим душевно за ваши труды!
28 Гимназистка румяная 05-12-2022 05:34
Прафессарат Белой Башни, голубчик, позвольте вас облобызать!
29 Прафессарат Белой Башни 05-12-2022 20:00
Гимназистка румяная, вай, вай, гимназистка-тян, делайте что хотите, нам всё в радость!
30 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 17:27
16. Четвёртая смена.
Моей основной претензией к данному творению будет то, что ничего супероригинального он предложить не может. И касается это в первую очередь персонажей. Я даже не беру пока в расчёт главного героя и девочку (уже закрыл файл, не помню её имени). Училки, поварихи, директор – они ИМЕННО такие, какими бы их описывали в ЛЮБОМ хорроре. Я не помню, когда вообще в последний раз встречал в хароре о школе повариху, которая не была бы жирной. Или училку, которая не была бы иссохшей, худющей и злющей. Из-за этих прямых, без подковырки, образов пропадает напряжение; ты просто варишься в котле из монстров. А монстры, к слову, и ведут себя как монстры, разве только с некоторой нелогичностью.
Например, если героев выставили из класса за плохое поведение, то какие к ним претензии у дежурного? Ну сказали бы, мол, мы наказаны, сидим, откисаем в коридоре. Зачем врать про столовую и т.п., если вообще дежурный мог бы всё легко проверить, заглянув в кабинет и спросив у училки.
Или почему уронившего тарелку мальчика сварили на обед, а героев, воровавших мандарины, просто поругали?
Монстры напомнили об игрушке Little nightmares, такие же гиперболизированные образы. Есть запашок Silent Hill в плане голов, замотанных в бинты. Охранник в конце – ну прям монстр из игры Observer. Это не обвинения в плагиате, нет. Просто оригинальности в образах чудовищ я не увидел, а на меня знакомые, привычные, бесхитростные образы всегда влияют удручающе.
Понравился ли мне твист с Колумбайном и вечным заточением для героя? Понравился, хоть чо-то похожее видел в первом сезоне AHS. Это как в каких-нибудь сериях "Чёрного зеркала", где ты сперва сопереживаешь герою, а в конце он оказывается мразью и подонком. Понравилась ли мне концовка? Нет, не понравилась. То есть, мы выяснили, что герой подонок, и на этом моменте бы логично закончить ему сопереживать, но автор последними предложениями набрасывает: "Всё нормально, она его простила, они будут вместе". Да ну, сириусли? Meh.
Данное творение в целом удачно вписывается в жанр даркер. Но как по мне, всё было спасено колумбайновским твистом, прочее – скучно.
17. Суп с фрикадельками.
Её абьюзят, а она терпит – вот основная мысль творения. Схема повествования через удары сама по себе мне понравилась, но автор-голубчик не утрудил себя никакими усложнениями, загадками, интригами. История прямая как линейка, и на мой вкус, в ней совсем не нужны скачки фокала с Алисы на прафессара. Господи, тут есть прафессар, а значит, плюс восемьдесят баллов!1 (нет).
Я не из тех, кто считает, что в жанре харор обязательно должна присутствовать какая-нибудь чертовщина. Порой и через бытовуху нормально можно припугнуть. Но тут автор словно и не особо-то пытался. У меня ощущение, словно он заставляет именно сопереживать, сочувствовать, вызвать жалость к персонажу. Будто целью было накатать семейную драму для последующего визита к Малахову.
История имеет право на существование, но уж больно она бесхитростная и неинтересная. Извините.
18. Рейс в Гекатеренбург.
Вот же ж облом. На середине подумал, что будет геометрический харор, как "Красная паутина" в прошлом году. Но нет. Будет просто продолжительный полёт со словно обжобанным главным героем, видящим странное и реагирующим соответственно.
Как вообще попадают на этот рейс? Герой хотел туда попасть? Вроде нет. Так почему попал? Ладно баба из самолёта, та летает регулярно и, видимо, знает секрет. Но секретом с нами не делятся – принимайте, как есть.
Творение гладко написано, но почему-то совершенно не увлекает. Нам предлагается просто накатить пять с половиной листов полубезумных видений (или не видений), которым нет объяснения. Извините, автор, но пройдёт пара суток, и, клянусь, воспоминаний о вашем шедевре у меня совершенно не останется.
19. Правильный маршрут.
Видимо, вся вкуснятина, как и в прошлом туре, у меня вылезла в самом конце.
Как я уже где-то выше поминал, люблю культы и люблю жертвы. Оригинальностью и того, и другого творение, увы, не блещет. Да и способ приношения... Как это работает? В какой реальности живёт персонаж? Почему убивает именно унитаз, господи ты ж боже мой?..
Шесть детей усыновил. Сомнительно. Всякое, конечно, может случиться на просторах Необъятной, но этот факт звучит крайне недостоверно. Да и разве сложно было сочинить для детей какую-то сказочку, чтобы проще было убеждать их лезть в толчок? Ну возьми ты, включи им Гарри Поттера, там подобным образом в Министерство Магии попадали. Пусть думают, что батя их ссылает в Хогвартс, хоть умирали бы счастливее. Тем более, пишется, что у Некой огромный опыт, уж могла бы и подсказать, как унять подозрения у приёмышей.
Как-то жестоко, но беззубо. Жестокость ещё ладно, принимается, шут бы с ней, но когда за ней ничего не следует, никаких поворотов, одни лишь монотонные действия на протяжении всего творения – по итогу не остаётся ничего, кроме налета разочарования.
20. Чужаки.
Я как будто тарантиновский фильмец посмотрел, господи. Куча персонажей, кого-то жрут, кто-то дохнет, кто-то стреляет, кого-то пёхают, кто-то расследует. Всё это связано, всё в конце расставляется по местам, но некоторые линии и персонажи всё равно выглядят лишними. Они будто не расширяют вселенную творения, а существуют просто, чтобы существовать.
Творение, очевидно, подаётся как трэшачок такой бодрый, читается легко, без ненужных спотыканий, хотя знаков препинания я бы вам от души отсыпал, чесслово.
Я не знаю, как резюмировать свои ощущения после двух прочтений. Понравилось ли? Понравилось, именно за счёт бодрости и динамики, за попытку создать более-менее живых персонажей, за тарантиновский сюжет. Достойно ли это выхода дальше, в полуфинал? Честно говоря, из предыдущих девятнадцати творений я, наверное, наскребу более цельных и ладных историй.
Но одного у творения не отнять – оно мне запомнилось.
31 Разгневанный суп с фрикадельками 03-12-2022 18:15
Прафессарат Белой Башни,
Я так зол на то что вы обещали прочитать мою рукопись первой, а в итоге я прочитал отзыв одним из последних в группе! (шучу)
Спасибо за отзыв, я вообще не фанат пояснять что-то, но почему бы и нет, уж больно понравились ваши отзывы, да и всё равно все отправили списки. Цели в том чтобы кто-то грустил о девушке не было, поэтому особо и не раскрывал её. Чего хотел — написать абсолютно стандартные абьюзивные отношения, которые просто дошли до конца, а не закончились разводом ввиду покорности девушки (мало ли таких, из деревень? Сомневаюсь). Таким образом, отвечая на вопрос «а чего бояться то?» я бы сказал — обычность ситуации. Имею ввиду, что вот уважаемый профессор, а может грузчик Иван или учитель Пётр, в общем-то обычные люди в обществе, может даже идеальные супруги со стороны. А тем временем дома... Понимаете. И узнать о таких ситуациях, часто, можно только постфактум, когда очередной профессор убил студентку из ружья, а после по частям топил за автомойкой...
Пишу это не для того чтобы доказать, дескать, все тупые ничего не поняли, а произведение – шедевр. Скорее просто думаю, что дальше не пройду. Рассказ есть просто то, что вызывает у меня тревожные мысли, никаких отсылок там на демона Лапласа, критики физикалисткой картины мира не вставлял (а, судя по обсуждению, стоило бы, хех). Ещё раз спасибо за отзыв!
32 Автор чужаков 03-12-2022 18:34
Прафессарат Белой Башни, благодарствую, профессоры! Всё так и задумывалось, вы единственные, кто это понял)
33 Автор чужаков 03-12-2022 19:07
Прафессарат Белой Башни, для меня услышать приятности от самих профессоров - это уже в принципе победа! Значит, могём кой-чего в хароре... А профессорам виднее.
34 Deathcrafter 03-12-2022 17:16
20. Штопка
Идея "штопки души" мне зело зашла, потому что прикольно. Всё остальное...
У меня две ассоциации рассказ вызывает:
1. Старое видео, где пьяница лезет медведице в клетку, а ему друзья кричат "нелезь, дебилсукаебаный, онатебя сожрёт". Аааааа, бля"ть!
2. Рассказ "Пустая невеста". Там Тальку раз повели в избу-друльню, а она пошла. Второй раз повели в избу-дральню, а она снова пошла!
Вот и тут Швея сказала гг - не надо, млять, их слушать и ходить за ними, а она взяла и пошла. Ладно, Грища - приёмный сынок, тут я ещё понимаю. А эти девочки на детской площадке на кой ляд сдались?
Чёт как-то не по мне этот рассказ.
Так, вроде всё почитал, надо над топом думать.
35 Неизвестный 03-12-2022 18:10
Deathcrafter, жаль, Дедов. Жаль.
36 Объяснялкин 03-12-2022 18:13
Deathcrafter, девочки были по пути, и ГГ агрессии от мертвецов ещё не хапнула, поэтому и потянуло еë туда банальное женское любопытство...
37 Deathcrafter 03-12-2022 16:37
19. На привязи
До конца ждал, что вдруг Грета Тунберг заберёт всех в свой экологичный рай, но не вышло. Нет Греты в райю - нет баллов.
38 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 15:59
Со свежими силами и ясной головой продолжаю наблюдение за ужасами жанра даркер.
11. Интерфейс для двоих.
Батюшки святы, автор, за что?
Я всё понимаю, антураж, фантастика, нужно погрузить читачей в атмосферу. Но по всему тексту эти октоспоры, иконокласты, панспермия, тератоморфизм, гололитический... Поверьте, я не so stupid, я знаю значение этих слов или, если они придуманы и введены вами, могу ДОПЕТРИТЬ до их смысла. Но когда вы громоздите словесные конструкции, в которых нужно разбираться, которые я должен перечитывать по два раза, чтобы удостовериться, что правильно понял суть, то за всем этим теряется сам сюжет. Например, когда я открываю томик Гибсона и начинаю читать, то не застреваю на отдельных фразах, при том, что это классический киберпанк.
Вообще же, знаете, мне нравится идея, нравится социальная составляющая текста. Однако, меня всю дорогу сбивало то, что вы как будто представляете нам собственный мир, а не рассказываете историю.
Ждал, что, может, как-то будет обыграно имя главного героя, но не дождался и засох. Если же я прошляпил момент, где оно обыгралось, то ткните меня носом, пжлст, может, я в глаза долбился полночи и не рассмотрел.
В целом, по итогу, наверное, я ждал более цельной и мрачной истории – если сюжетец в "ИДД" я ещё могу прощупать, то он ни на грамм не мрачный, а стиль изложения, придушив вначале, к концу уже не мог вызвать восторга.
12. Мрамор.
Решил нахрапом одолеть и следующую страшилку жанра даркер, которая на деле страшилкой жанра даркер не является. И я совру, если скажу, что мне совсем не понравилось – ну люблю я необычные штуки всякие, чо ж тут поделаешь.
Но что, скажите на милость, местами вообще в тексте творится? Почему кораблики, сделанные мёртвыми детьми, то уплывают на дно, то взлетают в небо? Почему люди с картины разговаривают? Почему я не чувствую, что мёртвые опасны – ну, хоть сколько-нибудь, чисто для саспенса? Почему начали от первого лица, а закончили за упокой? К чему вся эта духота в конце?
На мой вкус, описываемое мироустройство выглядит бедновато и бесцветно. Тема взята интересная, но автор (опять же, сугубо по ЛИЧНЫМ ощущениям) не особо озаботился деталями, которые могли бы привнести чуток достоверности.
Сложилось ощущение, что вы не историю пришли рассказать, а поразить читачей придуманным миром – ну точь-в-точь как автор "Интерфейса для двоих". Рассматривай я вашу работу на конкурсе фантастики или антиутопии, призадумался бы. На Бесовой Дюжине же это не проканает, тут нужен жанр даркер, а у вас не даркер.
13. Душеловы.
Фэнтезю подвезли. Я не любитель такого, меня фэнтезёй пронять сложно, поэтому по личной вкусовщине meh.
Автор, конечно, может попытаться поддеть меня на вилы с криком: "Это не фэнтезя, старый ты дурак!", но читалось именно как оно самое.
То, что вы тут намешали всего, и чуть сбрызнули реальностью придуманный мир, лично меня от чтения не отвлекает. Вы творец, вам виднее. Будь в фэнтези хоть поляки, хоть кенийцы, хоть клингоны – абы история была занятная.
Читалось гладко, без особых увязаний в тексте. Рад, что не перегрузили бэкграундом. Касательно сюжета – если оставить голый стержень, то глазу уцепиться не за что, творение забывается на следующий день. Плюс, концовка оставляет неоднозначное впечатление, вроде не хэппи-энд, а вроде и он самый. Я бы, наверное, вообще ввернул тут открытый конец и оставил какую-нибудь пищу для размышлений читачам – кем, чем стал Гринька и что он собирается делать, без всех вот этих лишних объяснялок и прямых намёков. Но воля ваша, на этом поле вы boss.
Если бы я прочитал сегодня и оценивать сел тоже сегодня, то сказал бы, что это довольно неплохо. Думаю, что в полуфинал вы прыгнете без особого труда.
14. Пропавший без вести.
Автор, голубчик, даже не знаю, что вам по этому поводу имею сказать. Вы пять страниц собирали и отправляли своего персонажа в дорогу. За это время я успел не только проникнуться его мыслями и желаниями twenty раз, но и откровенно заскучать.
Мотивация персонажа отправиться куда-то и помереть в одиночестве не до конца ясна. Что с ним случилось-то, что он на такое пошёл? Скучно жить стало? Девушка изменила? В конце вроде бы идёт перечисление всего, что подвело героя к такому решению, но как-то недостоверно, что ли.
Сюжет заворачивается, рассказывая о цикличности всего, о жизни и смерти, и это настолько неувлекательная идея, насколько возможно. Мне напахнуло "Штопкой" в том плане, что герой так же хочет помереть, избавиться от того, что его тяготит. Только если в "Штопке" хотя бы происходит переосмысление и персонаж меняется, то в "ПбВ" герой всё так же хочет помереть, даже будучи на волосок от гибели реальной. То есть, хочу помереть, но по-своему. Концовка мне показалась какой-то бесцветной, особых эмоций не оставила.
Может, я, конечно, неправ, и всё это гениально до кончиков тестикул. Но для меня данное творение, если рассматривать его целиком, оказалось довольно невкусным. От него получаешь ровно то, что должен получить, никакого конечного разгула фантазии для читача.
Однако, не подумайте, что мне совсем не понравилось. Всё, что происходило на поле – от пахарей и сеятелей до вот той ночной жути – мне в память врезалось, это вы хорошо придумали, за это я вас в щёчку таки целую.
15. День Кровоглата.
Снова хтонь. В нетерпении ожидал очередной изнасилованной и мстящей бабы, но не дождался.
Если честно, уж лучше бы это была она.
Таинственные культы и жертвоприношения я, признаюсь, обожаю. В моё сердечко легко запасть творению, которое выдаст что-то на редкость уникальное и тревожащее, дающее простор воображению. Однако, то, как вы выстроили свой шедевр, голубчик, к концу истории меня разочаровало донельзя. Какого, простите, ЧЁРТА, вы пишете от первого лица, а потом убиваете своего персонажа? Нет, я сам этим грешен, в 2013-ом году я наваял страшилку жанра даркер, в которой закончил путь своего героя словами: "... и я умер". Если честно, до сих пор стыдно.
Батюшки, да тут ещё и череда "совпало" – герою присылают рандомные смешнявки из рунета, и одна из них (так совпало!1!1) крипи-видео. Естественно, оно связано с давно забытым делом (совпало!11!), которое герой начинает совестливо расследовать. Ладно бы сам персонаж шёл по сюжету, а тут у вас весь сюжет сам стекает ему в ладони, готовенький, на, мол, расследуй. От этого все интриги и интерес рассыпаются на глазах. Йопть, и в книжках, разумеется, находится вся инфа, и в газетах-то всё как на ладони (совпало!1!1!1!!1!).
Без шуток, "День Кровоглата" – набор клише, скомпонованных в одну историю. А удивить творение ничем не смогло, к сожалению. Штамп на штампе.
Не могу сказать по итогу, что мне понравилось. Извините, автор, вам бы это набело переписать, увеличив дозу интриги и уменьшив количество клише, вот тогда можно было бы перечитать и развлечься.
Я вам даже бесплатно подскажу, у какого творения поучиться. Из букв, с которых начинается каждое предложение в моём отзыве на "День Кровоглата", вы без труда составите название величайшего шедевра всех времён и народов как в нашей Вселенной, так и за её пределами. "Господи, прафессар, как тонко и гениально сработано, вы такой умница, Шерлок в мире литературы харор, вот это настоящая интрига, вот это искусство!".
Идём на финальный круг.
39 автор Дня Кровоглата 03-12-2022 16:13
Прафессарат Белой Башни, ваше светлейшество, склоняю голову перед таким экспертом и пренепременно прислушаюсь к рекомендации о лучшем хорроре конкурса страшилок даркер!!!
А если серьёзно — спасибо за критику, посмеялся и было полезно)))
Да и в целом в этом туре каждый меня шпыняет за достоверность/клише, чему я несказанно рад и благодарен всем причастным — с шишками набирается и опыт)
Так что всем гранд мерси, а особенно вашему святейшеству!
40 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 16:59
автор Дня Кровоглата, господи, да на здоровье, пишите, набирайтесь опыта на конкурсах жанра харор и возвращайтесь хоть каждый год. Успехов и цьом:*
41 Протея и Протей 03-12-2022 16:29
Прафессарат Белой Башни, благодарим вас за отзыв. Идея наших имён состоит в том, что мы являемся героями нашего времени, мужским и женским началом, которое взаимозаменяемо, изменчиво, но неотрывно одно от другого. В начале истории мы связаны друг с другом нашей любовью, а в финале прикованы друг к другу физически и, если позволите так выразиться, "физиологически". Это всё пересекается с традицией изображения религиозного Протея как существа/божества с переменчивой, зыбкой физиологией. Весь наш народ на Солидад 5 подвержен похожим трансформациям, что проходит образ Протея в истории, а полип (с которым сравнивался Протей) имеет сходство с октоспорами. Это по поводу значения имени.
Что до мрачности, да, возможно, болезни и тератоморфоз жителей Солидад 5 не слишком жестокое зрелище. Эти тератомы, опухоли, гной. Как и моя трансформация в живой корабль, единственная назначение которого - заразить другие человеческие колонии октоспорами. Тут, как говорится, кого что пугает. Нам с Протеем такая участь кажется страшной, но мы на своего автора не в обиде. Через страдания он раскрыл силу нашей любви друг к другу и окружающему миру. Чего и вам желаю. Любви, а не заболеть тератоморфозом.
42 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 16:56
Протея и Протей, господи, вы так плотно вошли в роль, что я аплодирую на коленях!
Ага, значит, не зря я ждал чего-то от имени героя. Благодарю, что пояснили!
43 Юрка 03-12-2022 16:34
Прафессарат Белой Башни, *хлопает в ладоши* Вот ты какая, Энигма.
44 Автор Мрамора 03-12-2022 16:47
Прафессарат Белой Башни,
"Почему кораблики, сделанные мёртвыми детьми, то уплывают на дно, то взлетают в небо?" вы ещё спросите, как один кораблик удалось сделать из огня и воды.
"Почему люди с картины разговаривают?" потому что мёртвой водой воскресили сожженную картину -- и воскресли её персонажи (которые уже нарисованными были воскресшими грешниками в сюжете Страшного суда)
"Почему я не чувствую, что мёртвые опасны – ну, хоть сколько-нибудь, чисто для саспенса?" потому что в этом сеттинге они вовсе не опасны.
" Почему начали от первого лица, а закончили за упокой?" потому что рассказчик умер и пошло повествование от третьего лица.
"К чему вся эта духота в конце?" там бескрайние выжженные просторы в финале, хоть и дышать некому.
45 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 16:58
Автор Мрамора, ох-хо-хо, голубчик, ох-хо-хо
46 Задумался 03-12-2022 22:17
Прафессарат Белой Башни, "мироустройство выглядит бедновато и бесцветно" Так ведь мрамор, не?
47 Аноним 03-12-2022 14:48
Меня расстроил автор "Комнаты и кнопки". Я за него в первом туре голосовал, ибо зело фанат всякого лютейшего ахуеть_чо_это_было_ваще.
И да, я понимаю его недовольство неправильным использованием термина.
Но таким грубым человеком оказался. Фу.
48 Комната и кнопка 03-12-2022 15:25
Аноним, мне стыдно. Ваша правда, я охамел.
49 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 15:39
Комната и кнопка, голубчик, ну лично мне зашло ваше творение под крепкий косячок. Просто жанр не совсем даркер, уж не серчайте. Вот вам цьом :*
50 Не прафесар 03-12-2022 13:20
Могу ошибаться, но есть ощущение, что великолепная Комната и кнопка после этого тура станет новым мемом. Выгонит с пьедестала ссаными тряпками превосходную Белую башню, ибо превосходит ее буквально во всем! Возможно, автор именно этого и добивается изначально?))
51 Deathcrafter 03-12-2022 14:57
Не прафесар, узко мыслите. Башня>комната. Комната может быть частью башни.
Такие дела
52 Не прафесар 03-12-2022 15:06
Deathcrafter, Пожалуй, вы правы. В башне комната, в комнате - кнопка, в яйце - игла... не, это уже из другой оперы.
53 Аноним 03-12-2022 15:42
Не прафесар, а что может быть в кнопке?
54 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 15:58
Deathcrafter, посвятить вас, что ли, в прафессары жанра даркер, раз вы такой больно умный...
55 Deathcrafter 03-12-2022 16:27
Прафессарат Белой Башни, у меня только магистратура, да и то юрфак. Куда мне до вас?
56 Комната и кнопка 03-12-2022 05:56
Данный текст не является "потоком сознания". Приёмы "потока сознания" в нём используются, но минимально. Харэ пиздеть, не евши каши.
С уважением, автор,
который, сука, не сдержался,
глядя на это всё.
57 Мамонька 03-12-2022 07:17
Комната и кнопка, извольте, батенька, ежели сунулись на конкурс, будьте готовы к праведным пиздюлям. А уж если сунулись на развлекательный конкурс хоррора с философскими потугами, готовтесь выхватить двойную порцию пиздюлей.
58 Комната и кнопка 03-12-2022 14:59
Мамонька, отвечаю вам и как бы сразу всем заинтересованным. На праведные пиздюлины я не обращаю внимания. Я признаю за читателями право сказать что рассказ говно даже чисто по вкусовщине. Признаю право постебаться над потугами автора (т.е. меня) в философию. Но когда комментаторы надевают шапку литератураведа и называют текст "потоком сознания", это просто херня. "Поток сознания" - это Джойс, Саша Соколов, Ричард Хелл ("Пустойд"). Короче - это вполне определённый литературный стиль. И вот мой рассказ никак не "поток сознания". Просто по факту. Более того, "поток сознания" сам по себе ещё не предполагает бессюжетности. А те, кто вешают такие ярлыки, просто тупо под одну гребёнку чешут всё непонятное. И ладно бы пару человек ляпнуло, но чуть ли не в каждом отзыве затирают про этот "поток сознания". Акститесь! Идите в библиотеку, почитайте "поток сознания", узнайте, что это такое!
59 Аноним 03-12-2022 15:09
Комната и кнопка, Думаю, для большинства таких комментаторов "поток сознания" это синоним слова "бред))
60 Аноним 03-12-2022 09:40
Комната и кнопка, Разделяю возмущение.
61 03.12.2022 03-12-2022 10:14
Комната и кнопка, а вы не думали, что просто плохо написали свой рассказ? Если у всех к вам одна и та же претензия, наверное, стоит к ней прислушаться, а не оскорблять тех, кто не понял вашего "шедевра"?
Окей, вы использовали приёмы, ну, значит использованы они плохо, но нет, такого быть не может, именно в вашем случае Творца обижают ничего не понимающие в приёмах орангутаны.
В конце обязательно посмотрю, как вас зовут, чтобы никогда в жизни с вами не сталкиваться. Сидите в своей комнате со своей любимой кнопкой и дальше, надеюсь, в полуфинал вы не выйдете.
62 Враг автор 03-12-2022 10:42
Комната и кнопка, Заглянул на запах горелого и решил аки доморощенный царь Соломон всех тут рассудить.
Сразу скажу: поток или не поток, текст любого художественного произведения должен быть хорошо написан. И чем он экспериментальней, тем лучше он должен быть написан. Поток сознания у автора не получился не потому что он это не планировал, а потому что на стилистических колдобинах трясёт, как в автобусе, который едет по шпалам. Уже после «поездки» по прологу меня начало мутить. Разбирать детально смысла не вижу, перл на перле. (Ладно, перемотаю обзор назад и зафиксирую для вечности: «В самый тёмный час ночи, когда растерял себя в безупречности и тотальности сна, я зашёлся приливным кашлем.») На всякий случай: читал я и Селина и Джойса и Терехова и много кого со сложным синтаксисом, это, как говорится, другое. (5 мин спустя: О, вот и прямые отсылки на Джойса подъехали). Философский компонент тоже осуждали, видел, ничего выдающегося здесь тоже нет (да и глупо было бы надеяться), автор не может донести до читателя свою идею/идеи. На концептуальном уровне тоже провал – кажущиеся очевидному автору связи между кусками его вдохновения рвутся и падают вперемежку с идеями на читателя как освежёванные потроха, как красные цветы, хлопушки снов маньяка… Такого добра можно камазом грузить шесть тонн в минуту по моему скромному убеждению. Можете сколько угодно говорить, что это не поток сознания, но это однозначно поток слов. Слов, в которых тонут и сюжет, и смыслы, которыми вы так хотели поделиться с миром. Я таких вердиктов стараюсь не выносить, но то что я вижу хочется припечатать наскоро графоманией и просто пойти дальше, жалея о потраченном времени (Пруст тут не причём). Нет, всегда остаётся вариант, что я просто тупой и безвкусный чёрт (как и все, кто критикует ваш рассказ), но тогда я предложил бы вам найти более подходящее общество. Правда люди, которые читали оранжевую серию и всякий прочий ад маргинем, (кто не сторчался и не помер) уже повзрослели (или даже состарились), обросли ипотеками и детьми, а кто сейчас отвечает за контркультуру и жива ли она в прежнем понимании я хз. Поэтому тут ещё один ваш просчёт: вы пришли с Торой в мечеть и ищете понимания и любви. Я не говорю, что все хоррорщики тупые и не шарят, но и те кто шарит (рвать пасть, рвать пасть – это отсылка к «рвать ткань» Нау?) вам почему-то не очень рады. А вы ещё ножкой топаете. Не, бомбите конечно, пока кожа не задубеет. Я тоже бомбил, ох как я бомбил. Я и сейчас бомблю, но больше про себя. Если вас «вырвало в мир», то не стоит обижаться на мир в толстовском его понимании.
63 golgofinyanin 03-12-2022 13:13
Враг автор, знатный вышел раз(ъе)бор, прямо скулы свело от экстаза. И это я даже распинаемого автора не читал.
64 Аноним 03-12-2022 13:21
golgofinyanin, А вы почитайте))
65 golgofinyanin 03-12-2022 15:49
Аноним, хорошая попытка. Архив с ним, на всякий случай, скачал.
66 Комната и кнопка 03-12-2022 15:07
Враг автор, если что, я не в обиде. Я возбухнул только против "потока сознания". Светоч гениальности я своим рассказом нести не собирался. Просто: написал и прнёс. Как и все прочие на этом конкурсе тоже что-то прнесли.
67 Кнопка в комнате 03-12-2022 11:08
Комната и кнопка,
А какие именно приёмы "потока сознания" можно разглядеть в этом Вашем безумном потоке сознания?
68 Комната и жопка 03-12-2022 11:41
Комната и кнопка, целиковой истории у вас в тексте всё равно не чувствуется, а составлять из обрывков какие-то пазлы не каждый дурак возьмётся
69 ! 03-12-2022 13:13
Комната и кнопка, вы бы дождались сначала окончания тура. Быть может, еще и пройдете в полуфинал, несмотря на непонимание со стороны некоторых комментаторов, если, конечно, вы ставите перед собой цель пройти дальше. Здесь есть немалое количество душнил, токсичных людей и писак, считающих себя экспертами, поэтому нет смысла вообще следить за отзывами. Меня лично порадовало, что на этот конкурс некоторые участники (и вы в том числе) не побоялись отправить довольно экспериментальные вещи. И уже за это вам большой плюс, несмотря на то, пройдете вы дальше или нет.
70 Комната и кнопка 03-12-2022 15:16
!, да напился я просто, вот и прорвало) А окончания тура ждать - какая разница? Уверен, большинство читатей топы составляет не на основе срачей в коментах, а по своему усмотрению. Так что пофигу.
71 Аноним 03-12-2022 15:34
Комната и кнопка, "большинство читатей топы составляет не на основе срачей в коментах" да тут большинство срачи внимательнее читает, чем рассказы
72 golgofinyanin 03-12-2022 15:48
Аноним, справедливости ради, порой срачи по накалу и динамике превосходят некоторые рассказы.
73 Автор 03-12-2022 01:32
Я не лягу, пока Прафессарат не отпишется про мой рассказ. Белая Башня велит ждать. Белая Башня говорит, что я буду вознаграждён по вере своей.
74 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 01:50
Автор, хоспади, дорогой, идите спать. Я было начал третий блок отзывов, но задохнулся и понял, что клюю носом. Думается мне, дописывать буду утром. Это заняло больше времени, чем я ожидал
75 Deathcrafter 03-12-2022 00:45
18. Четвертая смена
Мммми, попытка зашифровать прямолинейную и жирную новеллизацию Little nightmares II под историю "школьного стрелка". Прям целые куски местами "позаимствованы". Но никто ж тут в эти ваши кампуктерные игори не играет, авось проканает (нет).
76 Ухухухуй 03-12-2022 00:59
Deathcrafter, ))))))))))))))))))) красавчик, распотрошил мимоходом ))))))))
77 Вечный ученик 03-12-2022 07:21
Deathcrafter, ознакомился с летсплейем. Не нашел ни одного похожего персонажа или ситуации. Можно поподробнее, что конкретно позаимствовано? Мальчик и девочка в сюрреаличтичном мире школы? Рассказ автобиографичен в плане моих собственных страхов времен обучения в школе в конце 90-х.
78 Deathcrafter 03-12-2022 16:23
Вечный ученик, квест с поиском ружья практически полностью слизан с игры. Разница в том, что там сторож, а у вас директор.
Очень самостоятельный молодой человек и барышня (((Шестая))), управляемая искусственным интеллектом. Мальчик что-то делает, девочка всегда внезапно оказывается рядом: прям как в игре.
Безликие "фарфоровые" ученики и долговязые жуткие худощавые учителя. Прям стопроцентное попадание. Чтобы было менее узнаваемо, у вас тут сплит учителя Рокурокуби и "худого человека".
Ну и сама концепция "страшной школы".
Слишком много совпадений, чтобы говорить о случайности.
79 Вечный ученик 03-12-2022 16:41
Deathcrafter, ни хера вы мастер сову натягивать на глобус. Никакого поиска ружья не было. От слова совсем. Девочка проводник, так как гг ее любил в жизни. Безликие ученики по причине, что гг помнит лица только тех, кого роскомнадзорнул. Учителя на фоне учеников всегда будут высокими, да и образ как вы говорите сами собирательный и попсовый.
Ля... Концепт страшной школы. Промолчу. Ваше мнение. Ваш топ. Если считаете, что спиздил - имеете право) Переубеждать смысла не вижу никакого. Свои доводы привел.
З. Ы. Просто подниму бокальчик портера за ваше здоровье и творческие успехи) Мимо, так мимо)
80 Deathcrafter 03-12-2022 16:56
Вечный ученик, дружище, если вы реально спиздили, сами того не ведая, это прям телпатический талант. Молодёжь любит слово "вайбы", оно меня бесит, но вот у вас прям эти самые вайбы той самой игры.
Опять же, если вы сознательно ничего не спиздили, очень рекомендую скачать эту игру и погонять в неё несколько часиков. Она в принципе на несколько часиков. Поймёте, о чём я.
Я за вас тоже бокал портера от Афанасия поднял.
81 Вечный ученик 03-12-2022 17:05
Deathcrafter, хз, как так вышло. Слово вайб удачно подходит сюда (хоть оно меня и бесит равносильно с краш и кринж). Идея насчет локации у меня профессиональная - уже 12-ый год школоту дрессирую. А замысел возник после игры Аутласт-2. С криповой школой и грузом прошлого. Так что насчет вдохновения игрой вы отчасти правы) Только игра другая, да и послужила она спусковым крючком скорее.
82 Прафессарат Белой Башни 03-12-2022 00:44
6. Коллекция.
Сначала, дорогой автор, позвольте мне дать вам кое-что. Секундочку, поищу в кармане... У меня много, мне не жалко, забирайте:
|,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,|
Если не хватит, напишите, я вам в комментариях ещё отсыплю.
Теперь по сюжету и персонажам.
И снова у нас тут герой, предназначенный для того, чтобы в конце над ним изгалялись – разумеется, я говорю об Оксане. Поведение её и эпатаж изначально подводят к мысли, что в конце ей – позвольте перейти на английский – tryndets ili chto-to vrode etogo. Что до самого же главного персонажа, то это такой незапоминающийся тихоня, который на протяжении всего творения чо-то там мнётся, мямлит, сомневается и вообще пролетает мимо меня.
Хотя, может, тут чисто моя trouble с восприятием персонажей. Почему-то мне кажется, что когда пишешь от третьего лица, то персонажей надо как-то пободрее раскрывать; когда же повествуется от первого, у меня сложностей с переживанием за героя не возникает. Хм. Надо подумать, с чем это у меня может быть связано.
Вернёмся к сиему шедевру!
Если кратко, то:
Пара въехала в дом, а в доме – призраки! И пара такая: господи, тут призраки, они в монетах! И монеты такие: ахаха, мы так просто себя уничтожить не дадим! И герой такой: а у меня есть горелка, сан оф э битч, и я всех вас сожгу! И сжигает, и герой такой: е-е-е, я победил призраков и теперь смогу победить жену.
У меня вообще нет проблем с этой конструкцией, такой сюжет имеет право на существование (в тысячной по счёту реинкарнации, разумеется). Однако, дайте понудеть: если уж ghosts of douchebags умеют вселяться в людей и творить балаган, почему не прикончили Макса на пороге? Раз уж отец и прочие в курсе, что Макс уничтожил Артура и может сделать то же самое с ними, почему Оксана не подкараулила его за углом с ножом и не порешила? Отцу было жалко потомка? Из сюжета, напротив, складывается feeling, что отцу было НАСРАТЬ на Макса, а значит, и попытки избавиться от угрозы должны были быть какими-то более решительными, что ли... Зло должно защищаться, в этом его природа, разве нет? Герои-то ладно, им некоторые ошибки простительны; будь все герои умные и предусмотрительные, нам было бы слишком тоскливо наблюдать за ними.
И господи, эти диалоги... Особенно режет глаза, когда начинаются исповеди Макса и его mother. Реальные люди так не разговаривают, ну правда.
Короче, сам до сих пор не знаю, то ли meh, то ли kek, то ли норм. Средне, нормально.
7. Штопка.
Как я выше уже упомянул, голубчики, я нормально отношусь к туповатым персонажам. Но даже тупости должно быть в меру, ведь так?
Персонаж может совершить ошибку. Говорят ему: не ходи за мёртвыми, не помогай, не слушай. И персонаж такой: ну, блин, это же Grishen'ka, как за ним не побежать-то? И бежит. Ладно, это приёмный Алисин сын, я могу понять чувства героини.
Но потом-то? После того, как произошло понимание ошибки, были сделаны какие-то выводы... На кой ляд идти к девочкам в песочнице, если они к тебе никак не относятся, если тебя с ними ничего не связывает? Короче, зачем совершать ошибку ВТОРОЙ раз? Первый хотя бы был обоснован.
Во время чтения напрягал извилины во всех возможных местах, пытаясь вспомнить, а где такое было: чтобы человек не хотел жить, пережил ужасное и вдруг захотел жить снова. Сдуру едва не сравнил с теми киношками, где безответственный отец семейства превращался в собаку и на фоне всевозможных лишений понимал, что на самом деле он жену-детей очень лю-ю-юбит. Уже хотел выдать что-то вроде "У творения оригинальный сюжет, пушо я такого ещё не видал", а потом как вспомнил – да "Пила" же. Эта мысль лейтмотивом протянута через все фильмы серии. И сразу стало как-то sad. Разница тут только в том, что автор "Штопки" накатил МИСТИЧЕСКОЙ составляющей. Ну и в концовке выяснилось, что все злоключения Алисы были каким-то СНОМ. И это напрочь перекрыло для меня довольно крутую и драйвовую сцену, когда мертвецы ломились в хату героини.
Но в целом, если покрутить так и этак, то скорее неплохо вышло. Хоть и без "вау".
8. Ab ovo.
Хтонь. Бабу насилуют. Баба мстит.
Хоспади, голубчики, три страницы герой добирается до места, потом три страницы предыстории через диалоги... Сюжет разворачивается медленно, тягуче, но это вообще не в плюс истории. Извините, но читать именно это творение мне было скучнее всего. События какие-никакие пошли только с седьмой страницы, и то урывками. Чтобы вы catch суть моих претензий и жалоб: в болоте герой тонул половину страницы, а финальная перестрелка между семью (!) людьми уместилась в пять коротких предложений. И то не в пять, а, собственно, в два-три.
Твиста в конце нет, есть объяснялка. И, как это водится, обещание destroy весь мир, му-ха-ха. Или что-то типа этого. И я бы позакрывал глаза на простоту сюжета, честное башенное слово, но это всё очень, очень душно.
9. Пустая невеста.
Хтонь. Бабу насилуют. Баба мстит (2).
Я когда написал в группе о том, что собираюсь пыхнуть и строчить отзывы, невзначай обратил внимание на последний комментарий. Там голубчик Мирон Высота похвалил данное творение так, что я даже задумался – может, я чего-то в жизни не понимаю? Вообще, для пущей искренности не читаю чужих отзывов перед написанием своих – иначе, упаси господи, начну заимствовать чужие замечания, в общем, неинтересно будет. Но вот сейчас залип в телефон и думаю: "Мне-то, блин, данный ужастик не вкатил. Сейчас намошню, наворчу, а меня потом заклюют". Ну да будь что будет. Как я уже говорил, ничего я не понимаю и в хароре не смыслю, то-то и оно.
Для начитанной и вроде бы отличающейся от селюков городской девушки Талька с какой-то поразительной лёгкостью соглашается на участие во всех этих ритуалах. А селюки, годами (или веками) соблюдавшие обычаи и традиции, с той же лёгкостью забивают болт и идут трепать молодуху, обещанную высшей силе.
И хоть сюжет прост как кроссворд в детском журнале, написано это всё достаточно внятно и достоверно. Если брать два творения с однотипным сюжетом – "Невесту" и " Ab Яйцо" – и выбрать из них то, над которым больше пыхтели, то, понятное дело, "Невеста" уходит выше. Но по личной вкусовщине – мне не хватило, извините. Это слишком просто, чтобы было вкусно.
10. Любовь.
Только неделю назад отключил уведомления от проклятой зелёной совы, чтобы не заставляла меня больше учить французский, когда я этого не хочу, и тут она вернулась через данное творение жанра страшилка на конкурсе даркер. Надо же. Вот это правда жуткая фигня.
Творение достаточно короткое, выискивать какие-то зазубрины в сюжете мне абсолютно лень, я только вот сейчас вставлю цитату из начала:
"Филипп не очень хорошо помнил вчерашний день. Вроде бы поругался с каким-то мальчиком, но всё разрешилось приятно. По ощущениям.
Он нахмурился, вспоминая, но туман в голове мешал. И туман этот определённо был связан с водой".
Ну, вот, собственно, и разрушение дальнейших загадок по поводу того, как будет развиваться история. Сразу понимаешь – ну, щас будет ситуация, где малой останется без воды, и кого-нибудь порешает. Почему порешает? Потому что на это намекает фраза "разрешилось приятно. По ощущениям". Уже настораживает. Потом три страницы ты сидишь и ждёшь, а когда же покажут, в кого превращается мальчик, что за неведомая bullshit с ним happening? А не покажут. Потому что вместо этого родители его "побеждают" и, любя, увозят в закат. И никакой тебе трансформации, хотя бы чуточку, и никакой тебе внятной предыстории. Да, есть что-то про каменный дом, про реинкарнации, но этого недостаточно, чтобы понять, прочувствовать авторскую задумку.
Кстати, почему-то (может, совершенно ни с чего) мне напахнуло прошлогодним "Огоньком" Матюхина. Там тоже были родители, которые боролись с одолевавшей семью ебистикой. Деталей вот, жаль, не помню. Гм.
Перезаряжу джоинт, а то отпускать начало, и продолжу, о-хо-хо.
83 Суровый 03-12-2022 02:12
Прафессарат Белой Башни, Проблема Ab ovo даже не в бабе с яйцом а в том, что все это НАФТАЛИН! Долбаный совок который старперы старательно мажут глянцем и массируют свою ностальжи, потому что не могут писать реал про наше время! Тошнит и мутит уже с этого! Кондовая речь и прочее дрочерство.
84 Гришенька 03-12-2022 04:57
Прафессарат Белой Башни, о, май гад... Не сон это был. Перечитайте, что Швея говорит Алисе в конце. "На самом деле было, или ДУША сходила погулять".
Есть всё же, как по мне, существенная разница между сном и этим.
85 Deathcrafter 02-12-2022 22:37
17. Пропавший без вести
Тот редкий случай, когда эпиграф спойлерит весь грядущий движ. Введенский и тема смерти - это как картошка фри и сырный соус. И рассказ этот - буквально обэриутошный "Потец" в прозе.
Написано интересно, но меня в этой подсудке уже утомили сюрр и символизм. Я тоже люблю обэриутов и мне интересна поэтика смерти в русской литературе. Но слишком много символизма, слишком.
Может и возьму в топ. Хз.
86 Кровавая лампа 02-12-2022 22:39
Deathcrafter, судя по отзывам, в этой группе сконцентрировался весь сюр и вирд)
87 Котолак 02-12-2022 22:57
Кровавая лампа, Ну, уж не весь. Хотя, Комната и кнопка вкупе с Мрамором жару дают, это да.
88 Deathcrafter 02-12-2022 23:30
Кровавая лампа, ощинь многа