DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Бедные люди, или Сошествие во ад

Ад в бутылках / 瓶詰の地獄

Сценарист: Суэхиро Маруо

Художник: Суэхиро Маруо

Жанр: ужасы, сюрреализм

Издательство: Фабрика комиксов

Год издания: 2018 (в оригинале — 2012)

Переводчик: Анастасия Дёмина

Похожие произведения:

• другие произведения Суэхиро Маруо

Само имя Суэхиро Маруо скажет знатокам манги о многом. Его негласный титул — «демон манги» — тоже наведёт на верные мысли. Если вы берёте в руки работу этого сценариста и художника, будьте готовы к жгучей смеси красоты и мерзости.

По сравнению с некоторыми другими безумными работами мангаки «Ад в зеркалах» кажется вещью достаточно мягкой и лёгкой. Ну в самом деле, градус сюрреалистического кошмара здесь заметно ниже, чем в «Шоу уродов господина Араси» или «Приюте влюблённого психопата» — однако излюбленные темы автора всё равно видны невооружённым глазом.

«Ад в бутылках» — это сборник графических новелл, базу которых составляют в основном литературные произведения. Лишь одна манга создана автором самостоятельно: не только рисунок, но и сюжет. Открывает эту книгу история, в честь которой сборник и получил своё название. Двое робинзонов, брат и сестра, единственные выжили после кораблекрушения. В течение нескольких лет они пытаются как-то существовать на необитаемом острове. Они ищут пропитание собирательством — благо на этом клочке суши вдоволь фруктов, они растут вместе, постепенно взрослеют... и ждут, ждут, бесконечно ждут, что вот-вот мимо их острова будет проходить судно, с которого их заметят и заберут двух несчастных. Мальчик и девочка пишут записки и, заталкивая их в бутылки, забрасывают в волны. Собственно, Маруо и показывает нам, что было написано в одной из таких записок.

С течением времени и развития половых признаков и брат, и сестра начинают чувствовать сексуальное желание, но они читали Библию и знают, что такое грех. Тем не менее, желание-то никуда не пропадает, и мальчик с девочкой оба мучаются, томятся, страдают... Прямым текстом нигде не говорится, что это произошло, так что тут остаётся только строить догадки. Но всё-таки, учитывая название, учитывая другие работы Суэхиро Маруо, можно сделать определённые выводы. Лучше бы, конечно, для возможной полной ясности почитать оригинал сюжета — рассказ японского писателя Кюсаку Юмэно «Ад в бутылках», да и то не факт, что там всё разложено по полочкам (автору этой рецензии данное литературное произведение не знакомо).

Вторая графическая новелла сборника называется «Искушение святого Антония» и вдохновлена известным сюжетом, не раз отражённым в картинах знаменитых живописцев, а также поведанном Гюставом Флобером в одноимённом рассказе. У Суэхиро Маруо святому Антонию на каждом шагу попадается змей-искуситель в виде обнажённых женских прелестей, сцен совокупления и прочего в том же духе. Его обижают и унижают дети, даже оса или пчела в глаз ужалила! Герой в ужасе отшатывается от подобных сцен, стараясь сохранить благочестие, но искушение хотя бы зареветь благим матом, не говоря уже о каких-то других, более жёстких проявлениях недовольства, растёт с каждой страницей.

В финале этой истории Суэхиро Маруо представляет свой список любимых живописных полотен по мотивам сюжета «Искушение святого Антония».

Следующая работа сборника называется «Золотые моти» и основывается на ракуго (сноска: Ракуго — японский литературный и театральный жанр, созданный в XVI‒XVII веках; под этим названием обычно известны миниатюры, исполняемые профессиональными рассказчиками (ракугока) на эстраде или сцене театра ёсэ.) Санъютэя Энтё. Это история о корысти и неверности и о расплате за то и другое. Старик Ити, прикидывающийся слепым, занимается массажем и зарабатывает немало. Но деньги он не тратит, а прячет, причём хитроумными способами. Через стенку от него живёт семейная пара, мечтающая добраться до богатства соседа. Однажды Ити узнаёт, что у него рак, а значит, жить осталось не так уж и долго, и прячет деньги в весьма труднодоступном месте. Однако жаждущие чужого богатства наблюдают этот процесс и знают, где искать купюры. Трудность, правда, заключается в том, что добраться до тайника — дело, как бы сказать... очень неаппетитное. Однако героев это не останавливает, и они добираются до вожделенного богатства. Тут ещё стоит заметить, что мужу с женой помогает брат женщины, который на поверку оказывается ей вовсе не родственником, а любовником. Вдвоём они убивают законного супруга и — казалось бы, живи да радуйся! Деньги есть, есть и дело, в которое их можно вложить и разбогатеть ещё больше! Но расплата, несомненно, будет...

Последняя история «Бедная старшая сестра» — детище одного только Суэхиро Маруо. Вот тут автор узнаваем гораздо больше, чем в любом из предыдущих произведений сборника. Тема уродов и людей всплывает снова. История такова: в семье родилась девочка, хорошая и прелестная. Однако скоро мать умерла, а отец женился вторично. Мачеха не испытывала абсолютно никаких доброжелательных чувств по отношению к падчерице, а когда и сама родила, своего ребёнка тоже не любила. Не за что было его любить: мальчик-уродец, слабый, болезненный... Мамаша покинула семью, и отец остался с двумя детьми. Ему некогда было заниматься их воспитанием, и девочка с мальчиком были предоставлены сами себе.

Однажды к отцу пришёл человек, который подкинул ему великолепную идею: девочку — в рабство, мальчика — в цирк уродов, и долой спиногрызов! Ещё и денег дадут! Он бы так и сделал, да только девочка слышала этот разговор. Не теряя времени, она забрала младшего брата и ушла из родительского дома. Так начались скитания двух несчастных детей. Немало им выпало несчастий, большинство которых мальчик не осознавал вовсе. Но было и везение: так случилось, что они встретили доброго человека, давшего двоим бродягам кров. Однажды он ушёл и не вернулся, и всё-таки маленький вагончик остался для несчастных детей домом. Чтобы прокормить себя и брата, девушке пришлось стать проституткой — это были хоть какие-то деньги.

Прошлое настигло двоих несчастных невзначай: как-то раз они лицом к лицу столкнулись с отцом, который просил милостыню на улице. Чем закончилась эта встреча?.. Ну что ж, если вы достаточно читали Суэхиро Маруо, то вполне можете угадать, каков был исход. Безусловно, «Бедная старшая сестра» — самая «маруовская» вещь во всём сборнике.

Как обычно, такие неуютные, безысходные сюжеты сопровождаются прекрасным рисунком художника. Много обнажёнки, секса, извращений, уродств, извечные раскосые глаза персонажей (причём не только у уродов, но даже у внешне красивых людей) — всё это визитные карточки мангаки. Стиль Суэхиро Маруо узнаётся с первого кадра. Красота и мерзость в одном флаконе — художник верен себе, и неважно, работает ли он со своим материалом или берёт в качестве основы произведения других авторов. Очень любит он, по-видимому, японскую литературу, но... «странною любовью».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)