Клон / Dual
США/Финляндия, 2021
Жанр: фантастический триллер
Режиссер: Райли Стернс
Сценарий: Райли Стернс
В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Тео Джеймс, Бела Коале
Похожие фильмы:
- «Голодные игры» (2012)
- «Репродукция» (2017)
Очередных «Голодных игр» не случилось. Впрочем, их никто и не обещал. По синопсису и по трейлеру могло сложиться впечатление, что «Клон» — пусть отдаленно, но нечто подобное, тем более что в финале точно будет пусть один, но «мортал комбат» на потеху публике будущего. И здесь стоит сразу развеять мнимые ожидания и сказать, что авторская картина Райли Стернса вообще про другое, как по содержанию, так и по стилю съемки. Здесь есть футуристичный мир, но он до одури похож на сегодняшний, а фантастическое содержание — лишь в фабуле, но не в визуализации.
Итак, живет себе на свете девушка Сара, скучает по своем парню Питеру, который в длительной и далекой командировке, и в ожидании его возвращения попивает и смотрит порно по вечерам. И вот однажды, проснувшись после кошмарного сна и с привычным похмельем, Сара видит на постели обильную кровавую рвоту. Естественно, испугавшись, девушка бежит к врачу и после обследования узнает, что умирает. Болезнь неизлечима, но достаточно продолжительна, так что у Сары есть время подготовиться к отправке в мир иной. Одним из финальных важных дел становится создание клона, благо наука и законы такое уже позволяют. Причем это отнюдь не переселение души в новую телесную оболочку, а замена себя двойником специально для родных, дабы они не страдали. При этом клон идентичен только внешне, а внутри это самостоятельная и иная личность. Задача «оригинала» — до своей смерти максимально передать двойнику собственный житейский опыт и интегрировать его в быт семьи и близких людей. Сара обреченно, но старательно берется за дело, новоиспеченная «Сара» все больше становится полноценной заменой, как и планировалось, а ее собственная жизнь все не заканчивается. И тут лечащий врач ошарашивает «смертницу» сообщением, что болезнь полностью отступила и никакой угрозы больше нет. Но по жестоким правилам современности от клона нельзя просто так избавиться. С ним нужно публично драться насмерть, чтобы остался только один…
По жанру это все-таки триллер, но абсолютно не такой, каким его ожидают увидеть многие из целевой аудитории «страшилок» или боевиков про клонов. Полуторачасовое кино ползет к развязке со скоростью черепахи, не предлагает сколь-нибудь ощутимого экшена (за исключением пролога, да и то короткого и малозрелищного). Фильм будет время от времени встряхивать отдельными жутковатыми элементами, но в целом это депрессивная подготовка к «той самой битве» в финале, от которой реально не знаешь, что ожидать. Действие лишено привычного драматургического рисунка а-ля «в конце настоящая Сара победит» — наоборот, оно окутывает щемящей безысходностью. Ведь клон нравится родным куда больше, чем истинный человек, и болеют они явно за улучшенную копию. А Сара — лишняя на празднике жизни, катастрофически несовершенная, для которой самым «правильным» выходом будет «просто уйти», дав дорогу искусственно созданному двойнику, ибо у него все складывается как нельзя лучше. Но девушка все же хочет драться и убить врага, уже просто ради себя и назло «благодарным» близким, повернувшимся к клону лицом, а к ней — пятой точкой.
За боевую подготовку Сары отвечает частный тренер Трент, который сам безмерно одинок в людском мире (почему — мы так и не узнаем) и искренне хочет, чтобы его ученица осталась в живых. Именно его действия отвечают за все шоковые эпизоды фильма, ибо он готовит девушку к настоящей резне и для достижения цели использует особые методы, которые включают далеко не только рукопашный бой и обращение с оружием. Его персонаж обидно не раскрыт и остается лишь вспомогательной функцией для главной героини, идущей на смерть, как гладиатор.
Но когда наконец наступит день битвы и вы увидите, чем все это закончится, многие из вас плюнут и воскликнут: «На что я потратил полтора часа?» Развязка действительно обескураживает, и в конечные сцены надо вдуматься, дабы понять авторскую идею. На самом деле все логично, жестоко и прозаично, хотя абсолютно не эффектно в плане ожидания зрелища и кровавого мяса. Ужас здесь в цинизме людских отношений, во лжи, несправедливости и бессмысленной погоне за идеалом, которого не может быть никогда. Неспроста будущее в «Клоне» по ощущениям ничем не отличается от настоящего. А штамповка наших копий — действительно лишь дело недалекого времени, которое, возможно, окажется последним гвоздем в крышку гроба человеческой духовности.
Комментариев: 0 RSS