Ичи-киллер / Koroshiya 1
Япония, 2001
Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал, драма, ужасы
Режиссер: Такаси Миике
Сценарий: Сакити Сато, Хидэо Ямамото
В ролях: Таданобу Асано, Нао Омори, Синъя Цукамото, Полин Сунь, Сусуму Тэрадзима, Сюн Сугата, Тору Тэдзука, Есики Аридзоно, Киёхико Сибукава, Сатоси Ниидзума
Похожие фильмы:
- «Кайт – Девочка-убийца» (1998)
- «Доберман» (1997)
- «Сербский фильм» (2010)
Вряд ли для кого-нибудь будет секретом или предметом для спора тот факт, что менталитет жителей Страны восходящего солнца разительно отличается от образа мысли европейцев. Культура Японии в силу своей обособленности от общемировых тенденций выглядит невероятно самобытной, а иногда попросту шокирующей. У тамошних творцов будто отсутствуют тормоза и чувство меры: если роботы и чудища – то непременно гигантские, если рисованная порнография – то с тентаклями, если насилие – то намеренно кровавое, гипертрофированное и бессмысленное.
Последнее, собственно, и лежит в основе фильма «Ичи-киллер», экранизации одноименной манги Хидэо Ямамото, выходившей с 1998 по 2001 год. Данная манга получила несколько экранизаций, но первой стала лента Такаси Миике, небезызвестного и крайне плодовитого режиссера. К постановке он подошел уже в статусе матерого кинодела с десятилетним продуктивным стажем.
Сюжет практически целиком повторяет фабулу первоисточника и вертится вокруг двух параллельных линий (которые, вопреки законам геометрии, обязательно пересекутся). С одной стороны титульный убийца Ичи, человек с нестабильной психикой и незаурядными физическими данными, с другой – садомазохист Какихара, главарь банды Андзё, которой Ичи перешел дорогу, убив предыдущего босса. Основа конфликта – поиск Какихарой таинственного убийцы, который в то же самое время продолжает зачищать ряды японского криминалитета. По законам жанра, рано или поздно две противоборствующие силы сойдутся в решающем поединке, но перед тем – многие умрут, и умрут жестоко.
При знакомстве с синопсисом на первый взгляд кажется, что перед нами очередная вариация условного «Карателя» – одинокий неуловимый мститель несет справедливое возмездие бандитам и преступникам всех мастей. На таком базисе создан один из самых популярных героев современности – Бэтмен. Но японцы не были бы японцами, если бы все у них было так просто, как кажется. Персонажи данной истории – сплошь паноптикум лиц с нестабильной и необратимо деформировавшейся психикой. На их фоне даже шрамированный и утыканный пирсингом мазохист Какихара смотрится образцом нормальности.
Титульный Ичи вообще за гранью добра и зла. Герой с промытыми мозгами, про которого не известно даже (по крайней мере, по фильму), имели ли место травмирующие воспоминания из юности или это результат гипноза манипулятора Дзидзи, эдакой мини-версией молодого Боло Йена. Проще всего охарактеризовать киллера как «Плачущий убийца» за привычку рыдать во время приступа сильных эмоций, в частности гнева и злости, но такой ярлык не в полной мере отобразит выпуклость характера. «Онанирующий психопат-вуайерист» – вот более точный эпитет для него.
Когда интересы подобных индивидуумов пересекаются, начинается бессмысленное и беспощадное насилие. Методы работы киллера включают в себя совершенное владение боевым искусством – в манге называется карате, но в фильме скорей используются приемы из тхэквондо. В пользу этого вида говорит тот факт, что Ичи любит играть в файтинг «Tekken 3» на консоли PlayStation за персонажа Хварана, который как раз практикует тхэкводно. Даже один из ударов Ичи полностью повторяет базовый удар этого бойца. Усугубляет дело наличие лезвий в каблуках ботинок. Благодаря им удары Ичи не просто наносят вред, они фактически разрубают противников, что, в свою очередь, выливается в элементы расчлененки.
Но практически все бои заглавного героя проходят за кадром – зрителю позволено лишь заценить результат мясорубки. За жесть в кадре отвечает Какихара, ведь его методы поиска виновного в смерти босса включают в основном пытки. То за крюки подвесит, то в горящем масле сварит, но начнет методично отрезать уши и соски – в общем, без пяти минут пыточное порно. В отличие от расчлененки, где требуется более ресурсоемкая постановка, режиссер не стесняется демонстрировать опыты садиста напрямую.
«Ичи-киллер» – это очень-очень-очень специфическое кино. Моральные дилеммы, нравственные подоплеки, детективные расследования, шикарная операторская работа и грамотно поставленная хореография боев – это все не имеет никакого отношения к нему. Здесь правит бал только одно – насилие. Насилие гипертрофированное, жестокое, намеренно бессмысленное, тошнотворно-дотошное, насилие, которым Такаси Миике буквально тычет в лицо зрителю. И, судя по тому, что фильм запрещен к показу в некоторых странах, поставленная режиссером цель достигнута. Наслаждайтесь.
Комментариев: 0 RSS