DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Глаза, щупальцы, Альпы

Ужас Тролленберга / The Trollenberg Terror

Великобритания, 1958

Режиссер: Квентин Лоуренс

Сценарист: Джимми Сэнгстер, Питер Ки

В ролях: Форрест Такер, Лоуренс Пэйн, Дженнифер Джейн, Джанет Манро, Уоррен Митчелл, Фредерик Шиллер, Эндрю Фолдс

Похожие фильмы:

  • «Эксперимент Куотермасса» (1955)
  • «Безликий демон» (1958)
  • «Мгла» (2007)

Если верить кино, в 50-е годы пришельцы атаковали нашу маленькую планету регулярно. То присылали своих роботов, то сами наведывались к нам на летающих тарелках. Но 1958-м они придумали что-то новенькое — под видом невинного облачка космические захватчики приземлились близ альпийского городка и начали методично отрывать головы местным скалолазам. Это событие вошло во всемирную историю страха под названием «Ужас Тролленберга».

Конечно же речь идет об одноименном британском фильме, которые с момента выпуска стал если не культовым, то уж точно легендарным. «Ужас Тролленберга» на долгие годы вошел в сетку вещания американского ТВ — главного ретранслятора мировой поп-культы. Этим фильмом вдохновлялись такие мастера жанра, как Джон Карпентер и Стивен Кинг, именно его показали в пилотном выпуске шоу «The mystery theatre 3000», обсмеивающего жанровое кино.

И в чем же секрет популярности этого фильма? Должно быть в том, что сценарий «Ужаса Тролленберга» — квинтэссенция научной фантастики тех лет. Чтобы объяснить неискушенному зрителю, что из себя представляет классический хоррор 50-х, можно смело пересказать сюжет этого фильма о космических монстрах.

Главный герой — брутальный сотрудник ООН Алан Брукс, отправившийся в альпийский городок Тролленберг, дабы разгадать тайну происходящих там убийств. Сотрудники местной обсерватории, которой заправляет давний товарищ Брукса, связывают эти события с радиоактивным облаком, зависшим над одним из горных массивов. По мере развития сюжета пышущие маскулинностью ученые и скалолазы не без помощи девушки-телепата узнают, что в клубах таинственного облака скрываются инопланетные чудовища.

Герои здесь, как и во многих хоррорах тех лет, играют роль кормежки для монстров. Жестокость, с которой инопланетяне убивают людей, как ни странно, выделяет фильм среди похожих лент. Свисающих с люстр кишок здесь конечно же нет, но оторванная голова в окровавленном мешке промелькнуть может, что для кино середины прошлого века редкость.

В остальном же фильм построен по классической схеме: полудетективный сюжет, состоящий из заумных диалогов с перерывами на убийства, лишь увеличивает хронометраж, а ничем не выделяющиеся персонажи выступают на разогреве перед долгожданным появлением на экране космических захватчиков.

Внешней вид монстра — часто единственный аспект сюжета, помогающий отличить одно фантастическое B-movie от другого. «Ужас Тролленберга» в этом плане выделился блестяще, добавив в золотую коллекцию киношных инопланетян ярчайший экспонат. «Ползучий глаз» — именно так американские дистрибьюторы переименовали фильм Квентина Лоуренса для проката в США, тем самым раскрыв личину главного чудовища. Тамошний зритель не понимает тонких намеков, так что прокатчики при помощи названия и вызывающего постера прямо заявляют: «Вы увидите фильм ужасов про огромный глаз с щупальцами». Как тут не купить билет?

Классик говорил, что глаза — зеркало души. Создатели хорроров знают об этом много, как никто другой. В глазах жертвы на экране можно отобразить невообразимый страх или отрешенность трупа, а в глазах убийцы — безумный гнев или холодный, безэмоциональный расчет. Именно во взгляде инопланетных существ заключен истинный ужас Тролленберга. В огромном глазном яблоке, составляющем часть осьминогоподобной твари, отражается космическое безмолвие, неподвластное человеческому разуму. Оно-то и внушает истинный страх героям фильма. Глаз здесь — всего лишь инструмент хищника, преодолевшего миллионы световых лет до Земли. Своего рода прицел, попав в поле зрения которого, люди, как низшая форма жизни, обречены на жуткую смерть.

Создатели фильма назначили монстром базовую фобию человечества — неизвестность, на чем, собственно, и держится уже много лет поджанр фантастических хорроров. В «Ужасе Тролленберга», ее наделили мерзким телом и — самое главное — взглядом, всматриваясь в который, можно увидеть лишь отражение собственного страха.

В 50-е монстры атаковали Землю регулярно. К счастью, людям в большинстве случаев удавалось одержать победу в битве за нашу планету. Так случилось и при нашествии одноглазых спрутов из космоса на альпийский Тролленберг. Группа ученных тогда уничтожила свору монстров, а режиссер Квентин Лоуренс заснял все это на пленку. Получилось замечательное кино категории «B», которое пусть и не может никого напугать, но вполне способно развеять серые будни битвой невзрачных людишек с кукольными чудищами.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)