DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Глупые гайдзины

Лес призраков / The Forest

США, 2016

Жанр: хоррор

Режиссер: Джейсон Зада

Сценарий: Ник Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи

В ролях: Натали Дормер, Тэйлор Кинни, Юкиёси Одзава.

Похожие фильмы:

  • «Сирена» (2006)
  • «Второй пропущенный звонок» (2005)
  • «Окулус» (2013)

Лес призраков. Постер 

Либо создатели (и зрители, делающие им кассу) настолько загнали в тупик жанр ужасов, что любое маломальское отступление от канона уже вызывает интерес, либо 2016 год для нас начинается очень неплохо, ибо «Лес призраков» дает как повод от души его поругать, так и сдержанно похвалить. Разложим причины по полочкам?

Сара и Джесс – близняшки, в детстве пережившие психологическую травму. Почти всю свою жизнь они были неразлучны, но с возрастом отдалились друг от друга. Джесс, бунтарка с легкими суицидальными наклонностями, решает начать жизнь сначала и уезжает работать учительницей в японскую школу. Сара остается с мужем в Штатах, пока не чувствует, что с сестрой произошло что-то плохое. И правда, судя по заявлениям коллег и полиции, Джесс ушла в лес Аокигахара, притягивающий самоубийц со всей Японии. Расследование закончено, но Сара не остановится ни перед чем, пока не спасет сестру. Поэтому, заручившись помощью австралийского журналиста Эйдана и местного проводника Мичи, она отправляется в зловещее море деревьев, где оживают самые потаенные страхи.

Лес призраков 

Главная изюминка фильма, Аокигахара, лес самоубийц, существует на самом деле. В него действительно приходят люди, чтобы свести счеты с жизнью, и даже легенды о духах-юрэй вполне реальны (в том плане, что легенды существуют, насчет призраков – вопрос открытый). Выбор места действия уже привел к небольшому скандалу: японцы были оскорблены неуважением к сотням трагедий, произошедших на склонах горы Фудзи.

Придраться к фильму, вообще говоря, довольно просто. Он болен одним из самых распространенных синдромов прошедших лет – скриммероманией. Готовьтесь, вас будут пугать выпрыгивающие из темноты японские бомжи, японские старушки, японские школьницы (НЯ!), японские привидения. не совсем японские привидения. Второй недостаток – это главная героиня в исполнении Натали Дормер. Нет, к актрисе претензий нет, играет она с полной самоотдачей и в тех немногих сценах, где близняшек показывают вместе, умудряется парой штрихов показать действительно разных персонажей. Претензии есть к сценарию. Если сначала мы видим сильную женщину, готовую на все, лишь бы спасти сестру, то чем дальше в лес (пардон за каламбур), тем больше она напоминает Истеричную Истеричку из Истериквилля, раскинувшегося на живописных берегах озера Истериксен. Да, это более-менее обосновано сюжетом: Сару предупреждают, что нельзя заходить в лес, неся печаль в сердце – местные духи это чувствуют и обращают против тебя, но, черт возьми, бегать ночью по кустам вокруг лагеря с воплями «ДЖЕЕЕЕСС», это надо постараться! Да, девушка, твоя сестра реально сидит именно под этим папоротником и ждет, когда ты ее найдешь, чтобы затем бежать от тебя в чащу леса, сверкая сэйлор-фуку! К этому вернемся чуть позже, а пока третья претензия (скорее, даже придирка): сложно разглядеть, что у героини за телефон, но что-то подсказывает, что аппарат имеет отношение к «Нокии», так как он умудряется держать заряд два дня в лесу, даже когда его используют в качестве фонарика, а уж неубиваемости позавидует даже 3310.

Лес призраков 

Возможно, после такого списка недостатков у вас возник вопрос: а что же в этом фильме можно похвалить? Забавная вещь: многие недостатки балансируются своими плюсами. Обилие скримеров не так раздражает, так как к большинству из них нас готовят, грамотно нагнетая атмосферу. Схождение главной героини с ума тоже подается парой неплохих сценок в духе «Окулуса». Особенно цепляет ее история о гибели родителей в первой половине фильма: то, что мы слышим с ее слов, и то, что видим своими глазами, сильно различается, буквально, но эффектно иллюстрируя прием «ненадежный рассказчик». Другое дело, что «Окулус» действовал тоньше, и даже понимая, что главные герои сходят с ума и галлюцинируют, мы не могли разобрать, где реальность, а где морок. Тут же галлюцинации реальны только для главной героини, откуда и растут ноги у ее раздражающей истеричности – мы, как люди здравомыслящие, понимаем, что не стоит доверять говорящей по-английски школьнице в полной униформе, встреченной ночью в глухом лесу. Журналист Эйден, правда, тоже заслуживает премии Дарвина: вместо того, чтобы успокоить Сару логичными доводами, он регулярно идет у нее на поводу. В результате не совсем понятно, добивались ли авторы именно такого эффекта дистанционирования от персонажей или реально думали, что их попытки нагнать паранойи подействуют на зрителя. В первом случае их стоит похвалить, так как вышло довольно здраво и оригинально, во-втором – остается только проверенный «фейспалм». Почему-то хочется верить в первое, ведь в остальном сюжет получился вполне добротным, он красиво «закольцован» ментальной связью между близняшками («Я знаю, что она жива»), да и заканчивается вполне логично.

Лес призраков 

Нелинейная подача нарратива, вообще, приятно удивляет: фильм начинается с того, что Сара собирает чемодан и прилетает в Токио, о ее мотивах и предыстории мы начинаем узнавать понемногу из флэшбеков, пока за окном проплывает неоновый Токио. Заданную планку фильм не опускает – отдельно стоит отметить финал с поисковой группой – очень неплохая задумка и добротная реализация. Операторская работа – это еще  один плюс «Леса». Маттиаш Троелструп грамотно пользуется натурой, выдавая в зависимости от сцены красивые или жутковатые кадры.

Итог: несмотря на все недостатки, очень неплохой «ужастик», воскрешающий в памяти середину 2000х и японские «Сирену» и «Второй пропущенный звонок». Хотя «Лес призраков» вышел вторичным и менее страшным, это редкий за последнее время фильм с более-менее оригинальной концепцией и цельным сюжетом. Если не идти с завышенными ожиданиями, может приятно удивить: все-таки классом повыше огромного количества однообразных поделок.

Лес призраков 

P.S. А вот за что создателям гневное «ПФЕ!», так это за маркетинговую политику. Больше половины страшных сцен из трейлера в фильме попросту отсутствуют. Спасибо за эффект неожиданности, конечно, но вспоминается Эдриэн Броуди и десятки лазерных прицелов из «Хищников».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)