DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Коралловые гробницы, или Погружение в необъятные глубины океана

Исполнитель: Ahab

Название альбома: The Coral Tombs

Жанр: Funeral Doom Metal

Страна: Германия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 13 января 2023

— Вот смерть, достойная моряка! Он покоится в коралловой гробнице. Что может быть спокойнее этой могилы? Дай бог, чтобы моим товарищам и мне выпала такая же доля! — сказал капитан Немо.

Ж. Верн. «Двадцать тысяч лье под водой»

Перед нами пятый студийный полноформат оригинальной немецкой funeral-doom-, или, как сами участники предпочитают именовать свое направление, nautic-doom-формации, Ahab. Появился он через восемь лет после своего предшественника — по нынешним меркам продолжительная пауза. Даже для такого консервативного и избегающего лишней спешки направления, как «похоронный дум», в рамках которого в принципе сложно сотворить нечто оригинальное.

До этого команда придерживалась более-менее активного графика, выдавая альбом раз в три года. С самого начала Ahab смогли заинтересовать аудиторию не только своим тяжеленным материалом, но и оригинальной «морской» концепцией, базирующейся на классических литературных произведениях. Поклонник этой немецкой команды становится не только коллекционером музыки, но и при желании может расширять свою домашнюю библиотеку, знакомясь с первоисточниками.

Дебютник Ahab, «The Call of the Wretched Sea» (2006), целиком основан на романе Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит». Второй опус, «The Divinity of Oceans» (2009), рассказывает вполне реальную историю китобойного судна «Эссекс», которое затонуло после атаки огромного кашалота. Именно этот случай и послужил Мелвиллу основой для его знаменитого романа.

Третий полноформатник, «The Giant» (2012), вдохновлен «Повестью о приключениях Артура Гордона Пима» Эдгара Аллана По. А четвертый лонгплей, «The Boats of the Glen Carrig» (2015), «озвучивает» захватывающее произведение английского писателя и путешественника Уильяма Хоупа Ходжсона.

Если проследить весь путь Ahab, видно, что звучание группы неуклонно менялось от каноничного монументального фьюнерала к более атмосферным, порой психоделическим и прогрессивным экспериментам. Релиз 2015 года стал той предельной точкой композиторских достижений немцев, после которой дальнейшая их деятельность вполне могла бы обернуться творческой стагнацией. Так что экипаж Ahab решил приостановить дальние плавания и пожить жизнью «сухопутных крыс».

Однако медленно, но верно новый материал рождался. Концепцию разработали раньше, чем началась работа над музыкальной частью. Записывали альбом в давно устоявшемся составе: Даниэль Дросте (вокал, гитара, клавишные), Кристиан Гектор (гитара), Штефан Вандернот (бас) и Корнелиус Альтхаммер (ударные). В качестве приглашенных вокалистов отметились Крис Дарк (Ultha) и Грег Чандлер (Esoteric, Lychgate). Новоиспеченный «The Coral Tombs» не нарушает традиций коллектива. Тематически альбом основывается на романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» (1869), одном из самых фундаментальных произведений в жанрах научной фантастики и морских приключений.

На выходе — продолжительное и целостное повествование, разделенное на семь глав-композиций. Как и в самом романе, рассказ ведется от лица профессора Пьера Аронакса, который волей судьбы стал частью экипажа удивительной субмарины «Наутилус».

Как и предшественники, «The Coral Tombs» придерживается импровизационного подхода, в нем много отрешенной рефлексии и визионерства. Альбом построен на контрастах, причем переходы между композиционными сегментами выполнены резко и демонстративно. Длительные инструментальные подводы перетекают в массивные риффовые нагромождения с чудовищной давящей поступью, которые, в свой черед, упираются в воздушные лакуны с гипнотическими струнными аккордами, полные молчаливой созерцательности. После этого повествование обогащается высокопарными гармониями и чувством триумфа первооткрывателя. По такой схеме выстроено большинство треков.

Щемящие соло-пассажи и утонченные думовые риффы с ноткой депрессии прошивают исполинские туши композиций, добавляют материалу мелодичности и выразительности. Утробный гроулинг все чаще сменяется отстраненными чистоголосыми напевами в особом поэтическом ключе. В совокупности все это сливается в практически бессознательном импровизационном акте, несущем сильный завораживающий эффект.

«The Coral Tombs» — это музыкальное отображение того удивительного подводного вояжа, что совершил «Наутилус». Альбом олицетворяет саму стихию — от чудовищных шквалов, грозящих раздавить человека, как мелкое насекомое, до величественных завораживающих красот подводного мира, таинственных глубин, недостижимых и пугающих, способных пошатнуть разум.

В отдельных местах Ahab и вовсе добиваются психоделического эффекта потери в пространстве: композиции освобождаются от всего лишнего, остаются лишь пульсирующая ритм-секция, резонирующие гитары на чистом звуке и эпизодический вокал. Не то чтобы музыканты углубились в пост-роковые пределы, но подошли к ним чрезвычайно близко. В результате альбом начинает восприниматься фоново, все мелодии словно растворяются в безграничном пространстве, очертания расплываются, и собрать их воедино становится практически невозможно. Слушателю остается лишь плыть (или парить) по волнам, отрешившись от всего земного.

«Коралловые гробницы» завораживают своей спонтанностью и сомнамбулической рефлексией, вызванной кислородным голоданием и титаническим давлением водяной толщи. Это масштабная сюрреалистическая сага, передающая атмосферу невероятного путешествия капитана Немо и команды и те ощущения, что они могли испытывать: вдохновение, восторг, удивление, ярость, потерянность, страх и безрассудную отвагу, что побуждает броситься навстречу смерти в пучину Мальстрема.

Ahab удалось создать бесконечно монументальное, мрачное, но при этом сложное и чрезвычайно атмосферное произведение, где соблюдены все каноны жанра и куда добавлено кое-что сверх нормы. Необыкновенно утонченное, эмоциональное и притом полное стихийного фатализма. Здесь удивительным образом уживаются художественная продуманность каждой детали и чистейшая импровизация.

Новый альбом стал еще одним основательным томом в дискографии немцев, свидетельством их последовательного развития в рамках жанра. «The Coral Tombs» вполне органично дополняет предыдущие работы: здесь все так же прослеживается извечная тема противостояния человека с его интеллектом и неуемной любознательностью и могущественной природы с ее немыслимыми тайнами, опасным величием и невообразимыми детищами.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Tina 17-09-2023 14:54

    Стащили начало у моей рецензии, нехорошо Даркер //dzen.ru/a/Y-PaVMVSShMSJJz6

    Учитываю...
    • 2 Аноним 19-09-2023 17:02

      Tina, тысяча извинений, но мы не знали, что только вы можете цитировать Жюля Верна.

      Учитываю...