DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Кровавая комната

Исполнитель: Splatterums

Название альбома: Splatter Metal

Жанр: Death Metal

Страна: Россия

Лейбл: Risen from the Dust Productions

Дата выхода: 19 ноября 2021

Всегда приятно случайно встретиться со старыми друзьями. Команда Splatterums уже появлялась на страницах журнала DARKER. Тогда, в далеком апреле 2019-го, Василий Рузаков поговорил с участниками группы о музыке, ужасах и концепции сплаттер-метала. И вот спустя почти три года сплаттер-метал возвращается в «Симфонии тьмы».

Группа Splatterums была основана в 2016 году Русланом Павловым (гитара, вокал) и Артемом Ельниковым (ударные; на данный момент уже покинул команду). Целью проекта стало объединение целого ряда поджанров метала, таких как дэт, треш, дум, грув и грайнд. Этот плавильный котел и получил имя «splatter metal».

Само название Splatterums (сокращение от Splattered Rooms — «комнаты, забрызганные кровью») — это отсылка к сплаттерпанку как поджанру хоррора и к старой консольной игре «Splatterhouse». Увлечение музыкантов тематикой ужаса ярко прослеживается в текстах композиций.

Впрочем, обо всем по порядку.

Открывает альбом инструментальная «Growls of Destiny». Несмотря на умело воссозданную атмосферу тягостного, стылого дискомфорта, композиции отчаянно не хватает вокала. Каждую следующую секунду ждешь кульминации, чего-то яркого, взрыва. Однако трек подходит к концу и оставляет лишь горьковатое послевкусие незавершенности. Возможно, следовало бы назвать его «Intro»?

«Death Hype Camp» под вторым номером — это как раз то, чего так не хватало во время прослушивания первой композиции. Жирное звучание, рычание, скандирование в припеве. Идеальный саунд, чтобы продуть в «не тряси башкой»-челлендже. Под подобное идеально ворваться в слэм и, получив локтем в солнечное сплетение, испустить дух где-нибудь под сценой. Ударная партия кажется несколько смазанной, но не сильно диссонирует с общей концепцией хаоса и торжества смерти. Если однажды доведется разделывать свиную тушу, лучшего саундтрека под это действо не найти.

«Splatter Destroyer» — это пляска святого Витта с пеной на губах и ярким, запоминающимся припевом. Стоит отдать должное хорошему английскому Руслана: текст четко различим даже с экстремальным вокалом. Кажется, что в «Разрушителе» ритм-секция решила оторваться за предыдущие две композиции — бас и ударные звучат по-настоящему убойно, чуть медленнее отбойного молотка, но достаточно, чтобы трек можно было использовать в качестве карательного орудия, врубив его на полную мощность, например, ранним воскресным утром.

«Splatter KVLT» уводит слушателя все дальше в мрачный, пропитанный раскаленным железным запахом крови ад. Это почти черная месса, как если бы мы увидели глазами того несчастного, которому не посчастливилось быть выбранным жертвой для ритуала. В голове возникают образы мечущихся в языках пламени и по низким сводам некоего тайного грота теней, отбрасываемых последователями культа. А строчки второго и третьего куплетов и вовсе напоминают пропагандистские лозунги. «Открой глаза, открой уши. Пробудись! Восстань. Это твоя новая жизнь». Завершает картину пронзительное, но неожиданно краткое, как блицкриг, гитарное соло в конце композиции.

Едем дальше. «And Only the Owls Know» — мрачная и промозглая история окутанного липким туманом старого леса, где не сыщешь ни одного живого зеленого листочка на скрюченных, как артритные пальцы старика, черных ветвях. Неожиданное вкрапление дума после предшествующих взрывных треков снова сбивает с толку, подводя к последней в релизе «Gray Man Tomorrow». Заранее напрягаешься: что-то там в конце?

Идущие на смерть приветствуют тебя, Серый человек. Закрывающая композиция напоминает стадии принятия неизбежного. Конвульсивное, почти истерическое начало, отсылающее к блэку, и постепенное затухание, где смирение отражается в акустической концовке трека. Что бы ты ни делал, куда бы ни бежал, в конце концов твоя жизнь подойдет к «своему закату», и впереди не останется ничего, кроме беспросветного ужаса, частью которого ты стал.

Пожалуй, не будет ошибкой назвать «Gray Man Tomorrow» одной из самых глубоких и сильных композиций всего альбома как по лирике, так и по сложности музыкального рисунка.

Подводя итог, можно сказать, что альбом в целом хаотичен и сумбурен, как и положено кровавым брызгам, летящим во все стороны из-под тяжелой руки убийцы или мясника. Нет ощущения целостности и последовательности изложения — скорее судорожные и обрывочные образы, возникающие в воспаленном мозгу сумасшедшего. Отчасти это мешает сконцентрироваться на прослушивании и получить впечатление от альбома целиком. Разрозненное попурри из стилей, которое музыкантами подается как отдельный поджанр, сплаттер-метал, оставляет ощущение дискомфортной незавершенности. В этой мешанине сложно сосредоточиться, поэтому после первого, второго или даже третьего прослушивания подряд, без осмысления каждой композиции по отдельности с долгими паузами тишины между треками релиз будто бы соскальзывает с сознания, не оставляя следов.

Меж тем каждая композиция по отдельности — образчик качественного, качового звука, каким даже далеко не все известные западные команды могут похвастаться. Жирный гитарный саунд дьявольски хорош. Тексты действительно глубоки и образны, владение английским языком — на неожиданно высоком уровне, а вокальные партии по-настоящему сильны.

В целом «Splatter Metal» — музыка, под которую можно круто оторваться на лайве, вытанцевать из себя все дерьмо вместе с кишками и другими внутренностями. Но для вдумчивого прослушивания материал слишком тяжел в своей разрозненности. Возможно, именно этого эффекта команда в конечном итоге и добивалась.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)