DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Коготь дьявола

Исполнитель: Paradise Lost

Название альбома: Obsidian

Жанр: Gothic Metal, Doom

Страна: Великобритания

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 15 мая 2020 г.

В 1667 году Джон Мильтон издает эпическую поэму об истории первого человека Адама с названием «Paradise Lost», а в 1988 в городе Галифакс, Великобритания, образуется музыкальный коллектив, который берет это название на вооружение и ступает на линию фронта музыкальной индустрии. Воевать группе долго не пришлось: после первых двух демо-записей, выпущенных в 1989 году, группу замечают и заключают с ней контракт на дебютник. Спустя два года на свет появляется альбом «Lost Paradise», благодаря которому группу замечают любители жанра. С этого момента начинается долгое шествие коллектива, которое, к нашей радости, не заканчивается по сей день.

Визитной карточкой группы стали мрачное звучание, тягучая атмосфера, тяжелые риффы и мелодичность. Эксперименты со звучанием очень нравились группе, поэтому альбомы чередовали мелодичность и ритмичность, гроул сменял чистый вокал и наоборот. Звучание было разнообразными, и многим фанатам это нравилось, а многие критиковали группу за чрезмерное увлечение экспериментами, но в целом «Потерянный Рай» остается лидером жанра и не собирается терять этот статус.

Преодолев долгий путь, в мае 2020 года Paradise Lost выпустили очень яркий, на наш взгляд, альбом — «Obsidian». Альбом получился объемным и разнообразным, и это разнообразие никак не повредило музыке, наоборот — все интересные идеи грамотно вписаны, а композиции в свою очередь остаются выдержанными в тягучей и созерцательной атмосфере, что придает работе невероятную целостность и органичность. К счастью, симпатия к экспериментам у группы не угасла и эффектно воплощается на новой записи.

На альбоме можно услышать множество интересных и необычных решений. Например, в первой же композиции «Darker Thoughts» идет довольно долгое акустическое вступление, сопровождающееся тихим чистым вокалом, — все это задает размеренный тон песне, и слушатель как будто оказывается на прогулке в горах с человеком, который рассуждает о боге, жизненном пути и о том, как легко его прервать. После акустической гитары одновременно вступают и другие инструменты. Музыка нарастает в объеме и становится динамичной, без прерываний, она создает ассоциацию с чувством тревоги. А соло в финале композиции обдувает вас, как сильный ветер, который напоминает о том, что вы все еще на той прогулке в горах, а человек, который сопровождал вас, становится вами.

Композиция с названием «Ghost» получилась довольно массивной в музыкальном смысле, она содержит как основную мелодию, которую перебором рисует соло-гитара, так и быстрый ритм, который с самого начала задают бас-бочка ударных и отчетливая бас-гитара. Также хочется выделить припев — он напирает на свою мелодичность, чем очень хорошо отпечатывается в памяти, возникает желание переслушивать трек раз за разом. Но не единой музыкой хороша песня, лирика в ней вышла довольно загадочной, и, наверное, каждый найдет свой смысл в этих стихах. На наш взгляд, в ней музыканты критикуют фанатичное отношение к религии, которое приводит к ненужным смертям и не несет ничего, кроме боли и разрушения.

Композиция «Forsaken» своим звучанием местами очень сильно напоминает творчество другой группы в том же жанре — Katatonia, музыка также находит в себе нотки прогрессивности, местами проносятся клавишные, а гитара, в свою очередь, очень осторожно балансирует между тяжелым и излишне легким звучанием. Вокал тоже не отстает и, как будто следуя форме звучания инструментов, идет за ними по пятам, балансируя между брутальностью и меланхоличностью. Что касается лирики — здесь снова нельзя увидеть какой-то однозначный смысл. Скорее всего музыканты хотят донести до нас мысль, что брошенное общество не должно испытывать скорбь по тому, кто его бросил, а, наоборот, начинать уважать и почитать друг друга. Возможно, Ник Холмс продолжает рассуждать на тему религии. Прелесть всей этой загадочности в том, что каждый слушатель будет анализировать и делать выводы на основе своих взглядов на мир.

Прослушав несколько композиций, с уверенностью можно заявить о том, что Paradise Lost не собираются сбавлять значимость своего творческого вклада в музыку. Спустя тридцать лет они все так же делают невероятно сложную, многогранную и уникальную музыку, которая не позволяет себе быть обычной. «Obsidian» является сборником философских рассуждений и не стесняется обсуждать взаимодействие религии и общества, а также роль человека внутри этого общества. Альбом делает это ярко и оставляет за слушателем возможность самому додумывать смысл лирики. «Obsidian» — настоящий реликт на современном музыкальном рынке. Если вы любитель интересной метал-музыки и загадочной смысловой нагрузки, которая заставляет вас много размышлять и анализировать, то не проходите мимо — именно для вас этот альбом и был создан.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Denver_inc 24-06-2020 21:43

    Заглавная песня этого альбома очень понравилась

    Учитываю...