DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ

По следам экспедиции Франклина

Исполнитель: Antrisch

Название альбома: Expedition II: Die Passage

Жанр: Atmospheric Black Metal

Страна: Германия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 5 апреля 2023

Жанр блэк-метала обычно ассоциируется с норвежской сценой, где он зародился в 1980-е и где эволюционировал. Выбравшись из тру-основ Burzum и Mayhem с грязным звуком и намеренно низким качеством записи, со временем он пришел к куда более художественно насыщенным формам симфо-блэка или DSBM — депрессивного суицидального блэк-метала, который получил масштабное развитие десятилетия спустя.

Немецкую группу Antrisch можно назвать представительницей современной волны атмосферного «черного метала». Эта баварская формация была основана в 2020 году и с самого начала заявила о себе концептуальным проектом «Expedition». Он состоит из одного EP и одного полноформатного альбома, посвященных мрачным хроникам, экспедициям и географическим открытиям. Сами участники коллектива скрываются под «говорящими» псевдонимами: Морис Уилсон (вокал), Роберт Фэлкон Скотт (гитара), Отто Шмидт (бас) и Игорь Дятлов (барабаны).

В своих редких интервью (например, для бразильского интернет-журнала Graundcast) музыканты Antrisch не скрывают большого влияния на свое творчество выдающегося альпиниста Рейнхольда Месснера, который написал множество книг о горах и своих восхождениях на них. Первая часть «Expedition» посвящена как раз Месснеру, в чьей карьере встречались трагические случаи: например, при восхождении на Нанга-Парбат в Пакистане погиб его брат.

Вторая часть проекта «Expedition» посвящена экспедиции Джона Франклина, организованной в 1845 году для поиска северо-западного прохода из Атлантического океана в Тихий. Эти события были несколько обделены вниманием, в отличие, например, от загадочной гибели группы Дятлова в 1959 году, которая активно освещалась в прессе, а также послужила вдохновением для множества кино-, литературных и музыкальных произведений на протяжении последних тридцати лет.

Между тем исчезновение экспедиции Франклина еще больше окутано тайной. За прошедшие почти 180 лет исследователи так и не пришли к единому мнению: что же произошло с ее участниками, почему они не достигли пункта назначения? По данным ряда исследований, полученных в результате осмотра найденных останков тел участников экспедиции, имели место случаи каннибализма. Жуткая гибель команды со временем превратилась в легенду. Восстановить хронологию событий с высокой степенью вероятности пока не представляется возможным.

«Expedition II: Die Passage» состоит из шести треков, причем, как это часто бывает с концептуальными релизами, названия песен воспринимаются скорее как главы в общем повествовании. Судите сами — «Замерзшие», «Заблудившиеся», «В вечности». Последний, шестой трек и вовсе представляет собой географические координаты — надо думать, те, что стали последними для экспедиции Франклина.

Для атмосферного блэк-метала, в русле которого развивается творчество Antrisch, важно создать настроение. Вступительный трек «Festgefroren» заключает в себе плотные среднетемповые отрезки в обрамлении экспрессивного шрайка, звучащего словно крик души героя, заблудившегося в ночи. Резкие звуковые переходы отсылают чуть ли не к дженту, что, конечно, немыслимо для чистого блэка. Но музыканты сами признают, что их творчество одним «черным металом» не исчерпывается: на привычную конструкцию они нанизывают элементы других музыкальных стилей. Мрачные, развернутые композиции Antrisch могут напомнить о творчестве австрийцев Summoning или же талантливых сибирцев Ultar, также выпускающих концептуальные работы.

Второй трэк, «Wahnrationen», начинается с внушительной стены звука, вводя таким образом зрителя в обитель мрака и печали. Основная мелодия сыграна в среднем темпе, с оттенком не столько блэковой агрессии, сколько думовой меланхолии. В строении трека основное место занимает цикличное повторение удачно найденной печальной мелодии, на которую нанизываются бласт-бит, экспрессивный вокал, а также дисторшн. Все это — дабы усилить тревожное впечатление слушателя, погрузить его в состояние меланхолии, тоски, даже депрессии. То есть тех чувств, которые владели настоящими участниками экспедиции Франклина, бесследно исчезнувшими в середине своего двухлетнего путешествия.

«In Perpetuum» открывается типично думовым, мрачным и довлеющим интро. В вокале появляется свойственная духовной музыке распевность, а темп постепенно возрастает, по мере того как команда Франклина совершает схождение в ад. Мрак, сгустившийся над тайной их исчезновения, едва ли когда-либо развеется. Действительно, они ушли в вечность, как гласит латинское название трека.

Влияние классической духовной музыки, словно написанной для органа, проявляется также в четвертом треке, «Ultima Ratio». Тьма постепенно завладевает душами выживших, надежда тает, словно лед на солнце, что удачно воплощается музыкантами за счет причудливого сочетания экспрессии и характерного для прогрессивного метала усложненного ритма, блэк-металлических кусков, а следом — печальных синтезаторных аккордов. Экспедиция медленно, но верно приближается к точке невозврата.

Неудивительно, что пятый трек носит название библейской книги «Исход». Эта композиция начинается с речитатива на фоне полной тишины, постепенно переходя в мрачную и тяжелую синтезаторную мелодию, в то время как на декламацию накладывается эффект голоса, звучащего в радиосообщении. Резкий переход из атмосферы обреченности и угасания в шквалистую агрессию знаменует последнюю борьбу за жизнь отчаявшихся людей. Раскатистые думовые пласты воспринимаются как реквием по душам, заблудившимся во мгле далеких времен.

Заключительный трек можно интерпретировать как необязательный эпилог, учитывая, что финал экспедиции Франклина был рассказан еще в пятой главе. Однако последний номер, названием которому послужили географические координаты, — это уже голос из глубины. Из глубины моря, доказательством чему служат булькающие звуки на фоне мрачной синтезаторной мелодии, и как бы из глубин вечности, откуда души погибших моряков передают свое послание нам, живым. Не случайно это единственный трек без вокала. Ведь там, за последней чертой, уже нет слов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)