DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Прощальный «туз в рукаве»

Bioshock: Burial At Sea

Разработчик: 2K Games

Жанр: шутер от первого лица

Год выпуска: 2013-2014

Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3, Mac

Похожие игры:

 

- Чем я могу вам помочь, мисс?..

- Элизабет. Вы можете звать меня Элизабет.

Для тех, кто не в курсе: «Bioshock» - культовая «стрелялка» с элементами RPG, выросшая из киберпанковой дилогии «System Shock». Появившись на свет, игра произвела фурор и обзавелась множеством поклонников по всему миру. Еще бы – действие первых двух частей происходит в подводном городе Восторг (Rapture), призванном стать утопией, но превратившемся в оплот анархии. Повсюду бродят сплайсеры – мутанты, которые охотятся за АДАМом (вещество, дарующее сверхсилу). Нам приходилось бороться с ними, используя как огнестрельное оружие, так и плазмиды (местный аналог магии). Визитной карточкой серии стали Сестрички – малолетние сборщицы АДАМа, - и Большие Папочки, их охранники, облаченные в водолазные костюмы. «Bioshock» цеплял всем – атмосферой, сюжетом и миром, в котором происходило действие.

В третьей части игра неожиданно сменила концепцию. На смену Восторгу пришел город Колумбия, парящий над облаками. Мрачные тона и безысходная атмосфера уступили место ярким краскам и стимпанковскому приключалову. Мало того, у главного персонажа, Букера Девитта появилась напарница – Элизабет, девушка, способная не только в горящую избу войти, но и перенестись в другое измерение. Некоторые элементы лишь сменили название: так плазмиды стали «энергетиками», а ЕВА (местное название маны) – «солями». Исчезли и Большие Папочки: в новом мире им попросту не нашлось места.

Под давлением фанатов «старого Биошока» создатели решились на интересный эксперимент: совместить миры, а именно – поместив героев и атрибутику «Infinite» в мрачную атмосферу Восторга. Тем не менее, адд-он «Burial at Sea», о котором пойдет речь, не стал банальным кроссовером, но чем-то намного большим. Впрочем, обо всем по порядку…

 

  1. Episode One

Обзор не случайно разделен на две части, ведь в каждом из эпизодов дополнения есть свой центральный персонаж со своей историей и методами действия. В первой части «Burial At Sea» мы вновь встретимся с Букером ДеВиттом… который работает частным детективом в городе Восторг. Сюрприз, да и только, особенно для тех, кто помнит, чем завершилась «Infinite». Впрочем, как раз-таки «благодаря» сюжету третьей части, мы знаем, что разработчики могут выпускать бессчетное количество продолжений, оправдываясь «хроноквантовыми вариациями».

В этой реальности ДеВитт выполняет грязную работу для своих клиентов. Работа спасает его от кошмаров, в которых мелькает девчушка по имени Салли. В тот момент, когда бороться с призраками становится невозможным, в офис сыщика заходит роковая красотка, которая представляется как Элизабет. Стоит ли говорить, что с этого момента жизнь Букера бесповоротно меняется?

Мир Восторга 1959 года предстает перед нами во всем своем великолепии. Джентльмены, покуривая сигары, болтают с дамами в вечерних платьях, стоя около гигантских витражей, за которыми мерцают, проплывая мимо, косяки рыб. Время от времени в водном мареве мелькают жуткие фигуры в скафандрах – это недавно сконструированные Эндрю Райаном. По коридорам города маршируют отряды детей в одинаковых синих платьях – Маленькие Сестрички. Играет джаз, вечер не предвещает беды… Но порча уже проникла в Восторг с черного хода. В затопленном супермаркете рыщут мутанты, одержимые жаждой АДАМа. И плохо будет смельчаку, вставшему у них на пути. По иронии, Салли находится где-то там. И Букеру ничего не остается, как с головой окунуться в водоворот приключений и убийств.

Букер и Элизабет – не единственные реалии Колумбии, перенесенные волей создателей в Восторг. Бродя по городу, мы с удивлением обнаруживаем аэротрассы… то есть, линии пневмопочты, за которые можно цепляться крюком. Оружие перешло из «Infinite», как и некоторые энергетики, которые, правда, теперь называются по-старому – плазмидами. С их помощью нам придется уничтожать сплайсеров, которые стали гораздо коварнее. Букер может нести до четырех видов оружия, правда, обоймы стали меньше – пара перезарядок, и патроны заканчиваются. А учитывая, что боеприпасов здесь днем с огнем не сыщешь, приходится быть очень экономным и острожным.

Таким образом, прохождение растягивается часа на три-четыре. И хорошо, что не на большее время, иначе игровой процесс успел бы набить оскомину. Ведь, кроме «совмещения миров», перерисованной графики и атмосферы нуара в самом начале, «Burial At Sea» неспособен предложить игрокам большое количество новшеств. Последних всего два – плазмид «Дед-Мороз» и микроволновая пушка. И, казалось бы, глупо ждать от банального адд-она большего, но все меняется, когда заскучавший было игрок начинает играть в…

 2. Episode Two

Если первый эпизод «Burial At Sea»  получился этаким тактическим шутером, сюжетно повторяющим основные перипетии «Infinite», то второй переворачивает мир, уже успевший стать привычным, с ног на голову.

Мы видим мир глазами Элизабет. Рядом протекает река Сена, вдоль набережной прогуливаются парочки, вдалеке виднеется Эйфелева башня. Песня Эдит Пиаф аккомпанирует этому чудесному дню в Париже – городе мечтаний девушки. Но вдруг мимо пробегает Салли. Что она делает здесь? Неужели девчушке не удалось спастись? Что вообще происходит? За секунды окружающий мир выцветает. Здания кажутся безжизненными, с деревьев опадает листва, люди куда-то исчезают. Слышны лишь завывания ветра, да диалог Лютесов. Начало эпизода умело нагоняет жути. Что ж, худшее еще впереди.

Наверняка, многие из тех, кто проходил «Infinite», хотя бы раз мечтали в полной мере ощутить силу Элизабет, взглянуть на происходящее ее глазами. Что ж, возможности сделать своими руками хотя бы один разрыв у нас так и не появится – Элизабет потеряет все свои способности в начале игры – но зато мы сможем увидеть закулисье Восторга и Колумбии. Во втором эпизоде мы узнаем секреты «Bioshock», а некоторые события предстанут перед нами в совершенно ином свете. «Burial At Sea» связывает воедино миры подводного и летающего городов, отвечает на многие (правда, не на все) вопросы и ставит большую точку для всей трилогии.

Если в первом эпизоде были элементы нуара, то второй является чистейшим хоррором. Жуткая начальная сцена, попытки лоботомии, подступающее безумие Элизабет, атмосфера подступающей безысходности и почти радостное ожидание смерти… Есть даже парочка «бу-моментов». Пожалуй, впервые за всю историю серии не будет финальных твистов – предсказуемая концовка, пожалуй, является самой большой неожиданностью для «Bioshock».

Еще одним нововведением стал «стелс». Элизабет здесь очень слаба. И только хитрость поможет ей избежать преждевременной смерти. Укрыться от врагов нам помогут новые плазмиды. А справляться с недругами Элизабет будет в основном при помощи арбалета и различных стрел к нему. В открытый бой вступать не стоит даже на легком уровне сложности. Игроку остается только прятаться и исследовать все, что осталось за кадром в предыдущих частях серии.

Как было сказано ранее, финал «Burial At Sea» логически завершает всю трилогию. Надеяться на продолжение не стоит – «Irrational Games» прекратила свое существование, а Кен Левин – бессменный идеолог «Bioshock» - решил основать свою компанию, оставив права на игру фирме «2K Games». Возможно, это и к лучшему – не каждая серия может похвастаться столь достойным завершением.

There are loved ones in the glory,

Whose dear forms you often miss.

When you close your earthly story,

Will you join them in their bliss?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)