Оборотень / Wer
США,2013
Жанр: ужасы
Режиссер: Уильям Брент Белл
Сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман
В ролях: А. Дж. Кук, Брайан Скотт О’Коннор, Стефани Николь Левелин
Похожие фильмы:
- «Вой» (1980)
- «Зловещая луна» (1996)
- «Теория Франкенштейна» (2013)
Псевдодокументальные ужасы осваивают новые территории. Дрожащие камеры уже успели запечатлеть зомби, инопланетян, призраков, одержимых демонами женщин, а так же различных маньяков и убийц. В 2013 году на «найденные пленки» успело попасть чудовище Франкенштейна, и, как утверждают слухи, «found footage» посягнет на святое — «Пятницу, 13-е». Вот и оборотень, один из классических монстров, «засветился» в этом жанре. Но так ли это?
«Оборотень» был снят Уильямом Брентом Беллом, который подарил зрителям интересный ужастик «Остаться в живых» и посредственную, хоть и не лишенную индивидуальности «псевдодокументалку» под названием «Одержимая». Он и написал сценарий, не без помощи Мэттью Пикермана, помогавшему Беллу с работой над прошлыми картинами. Трудно сказать, на ком из этих двоих лежат новые веяния в фабуле, а на ком — клише и ляпы, которых в этом фильме тоже хватает… но обо всем по порядку.
Мы знакомимся с женщиной-адвокатом Кейт Мур, которая расследует детали запутанного преступления: в лесах Франции было совершено двойное убийство. Кто-то напал на семью, отдыхавшую на природе, убив отца и ребенка. Изуродованная мать семейства сообщает, что на них напало какое-то волосатое существо с большими руками. Под описание подходит местный житель Талан Гвинек, как раз живущий по соседству. Это мужчина огромного роста, больше похожий на опасное животное, нежели на человека. Полиция арестовывает Гвинека по подозрению в убийстве. Кейт стремится доказать невиновность мужчины. Стремясь докопаться до истины, она находит в сети описание редкой болезни — порфирии. Ее симптомы очень похожи на те, которые проявляются у Гвинека. Кейт еще не знает, что один из ее напарников, работающих над делом, уже успел заразиться от подозреваемого…
Заметно, что создатели «Оборотня» познакомились с классикой жанра («Волк» с Джеком Николсоном, франшиза «Вой») и переняли оттуда некоторые штампы. Например, зрителю чуть ли не с самого начала известно, кто является убийцей. Мало того, убийцей непростым — спасибо названию, раскрывающему основной сюжетный «финт». Поэтому первая половина кому-то покажется затянутой и скучной. Есть потуги представить антагониста как человека, больного редкой болезнью, но что это за недуг такой, нам особо не объяснят. Если в той же «Одержимой» для детального раскрытия сюжета был создан специальный сайт, то здесь Белл сотоварищи пренебрегли историей. Сначала мы видим, как герои ходят — в полицейский участок, в морг, в дом подозреваемого, а потом — как они бегают. Во второй половине фильма есть еще один расхожий штамп, характерный для фильмов об оборотнях, но во избежание спойлеров не будем раскрывать его.
Пришло время раскрыть две особенности этого фильма, которые могут как привлечь, так и оттолкнуть зрителя. Первая — «Оборотень» не является «псевдодокументальным» фильмом. Да, элементы мокьюментари здесь есть — любительское видео в начале, съемки камер наблюдения — но они непродолжительны. Да и в открывающей сцене мы видим, как камера оказывается в руках отца семейства, затем у матери, а потом — пару кадров от лица того, кто скрывается в лесной чаще. С каких пор вервольфы таскают с собой камеры?
Дальше картинка скачет и трясется, хоть камера и не находится в руках «живого» оператора — элемента, характерного для всех мокьюментари. Да и количество ракурсов слишком велико. Так что надо признать, что «Оборотень» является обычным фильмом ужасов, к тому же неряшливо снятым. Подобную «фишку» можно было видеть в «Крошке Молли», которая тоже была заявлена как «псевдодокументальная» картина.
Вторая особенность — в фильме, несмотря на название… нет вервольфов. Ни один человек в кадре не превращается в волка. Таинственная болезнь «порфирия» подразумевает под собой, скорее, некий вид одержимости, которая проявляется лишь в полнолуние. Человек становится дьявольски выносливым и агрессивным, но он не перевоплощается в животное. Да и, если уж придираться к словам, слово «оборотень» подразумевает существо, способное становиться или прикидываться кем-то другим — летучей мышью, медведем, змеей и так далее. Ничего этого в данной картине нет.
Тем не мене, несмотря на отсутствие псевдодокументалистики и вервольфов, смотреть фильм все-таки интересно. Во-первых, малый хронометраж, насыщенный действием не дает соскучиться. Особенно увлекательны экшн-сцены, больше характерные для какого-нибудь боевика. Во-вторых, своеобразной особенностью картины являются тошнотворные кадры — женщина с изуродованным лицом, наполовину обглоданное тело ребенка, один из героев, увлекшийся бритьем… Натуралистичные сцены, то и дело мелькающие перед глазами, запомнятся надолго. Так что, несмотря на некоторые затертости и несоответствия жанру и заявленной теме, фильм весьма неплох. Особенно он понравится тем, кто считает, что псевдодокументалки и картины об оборотнях затянуты и скучны.
Комментариев: 0 RSS