DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Так себе мама и плохой план

Взаперти / Shut In

США, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Ди Джей Карузо

Сценарий: Мелани Тост

В ролях: Рэйни Куэлли, Винсент Галло, Джейк Хоровиц

Похожие фильмы:

Колются родители — страдают дети. Вот так наиболее емко можно охарактеризовать «Взаперти» — минималистский триллер о серьезных проблемах в одной семье. Милые ширялись — только тешились, пока у них не родилось двое детей и настала пора браться за ум. Мама Джессика нашла в себе силы лечь в реабилитационную клинику, а папа Роб продолжил резвиться на полную катушку. Более-менее вылечившись, Джессика теперь живет отдельно от «любимого», в доме покойной бабушки, ну а несносный папаша, вечно пребывающий под кайфом, жаждет видеться с сыночком и дочкой. И вот как-то заваливается Роб в нынешнюю обитель супруги вместе с корефаном Сэмми, который не только наркоман, но и педофил. Между бывшими возлюбленными затевается крепкая ссора, в итоге которой муж запирает жену в кладовке, а для верности еще и заколачивает дверь досками. Затем гопники убираются восвояси, а вскоре возвращается один только Сэмми, решивший воспользоваться доступностью детей, пока Роб где-то торчит во всех смыслах, а мать сидит в заточении.

От режиссера Ди Джея Карузо можно ждать чего угодно. Этот не тот постановщик, который выбрал для себя конкретный жанр и всю жизнь в нем работает. У Карузо широкой разброс фильмов по стилистике, бюджету и по степени итоговой удачности. Он — киноработяга из тех, кого называют крепкими ремесленниками, и продюсеры могут ему доверить как дорогие боевики («Три икса: Мировое господство», «На крючке»), так и куда более дешевые и скромные по размаху триллеры («Комната разочарований», «Паранойя»). Причем у Карузо как те, так и другие могут провалиться в прокате, а могут и выстрелить. Видимо, поэтому у Ди Джея всегда есть работа, ведь способен же он принести прибыль, если звезды сойдутся. Ну а если нет — значит, не повезло, но никто не сомневается, что Карузо старался изо всех сил. Как раз такое кино, как «Взаперти», — наименее рискованный вариант, ибо стоит копейки, затратными суперстарами в обойме не располагает и на минимальном маркетинге может окупить себя за счет привлекательной идеи.

Занятный концепт здесь — в замкнутом пространстве, которое героиня не может покинуть из-за козней злодеев, поначалу казавшихся относительно безобидными нариками. Фактически изначально таковым становится комнатушка, в которую поехавший от дури Роб заточает Джессику, наплевав на то, что маленьким детям жизненно необходима оперативная забота матери, причем не в возвышенном смысле, а в сугубо приземленном. Посему первое испытание — это попытка выбраться из замурованной кладовки, когда под рукой практически ничего нет и некого позвать на помощь. Второе испытание наступает, когда злополучный друган-извращенец приходит в дом, и теперь нужно всеми правдами и неправдами убедить его не трогать малышей. Ну а третье испытание — появление Роба в полувменяемом состоянии и кое с чем в руках…

Все эти три условные части фильма крайне неровные по восприятию. После жесткой завязки, когда Джессика внезапно оказывается в безвыходном (в прямом смысле) положении, градус напряжения быстро спадает, так как единственная потенциальная угроза — закрытая дверь, через которую мать переговаривается с дочерью. Благо есть возможность передавать через просвет внизу разные предметы. В общем, на этом этапе понятно, что героиня придумает, как выбраться, посему острые переживания быстро улетучиваются и невольно нарастает скука. Но настоящий триллер вернется, когда поочередно появятся плохиши-наркоши, у каждого из которых свои тараканы в голове и свой уровень возможностей. Здесь Карузо покажет, как можно создать нешуточный саспенс на взаимном противостоянии троих взрослых людей, где дети — рычаги давления.

В целом нужно заранее подготовиться к тому, что большая часть фильма — болтология на повышенных тонах, с парой-тройкой вспышек насилия, а хоть сколь-нибудь ядреный махач будет лишь в финале. Но если настроиться на маленькую жуткую историю, где ужас преимущественно в словах, а не в активных действиях, то кино вполне может понравиться. И что действительно хорошо — у картины есть некий воспитательный посыл, адресованный не озорным детишкам, а взрослым, которые, бывает, настолько отвратно и опасно себя ведут, что им впору всыпать ремня и надолго поставить в угол тюремной камеры.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)