DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

В ад и обратно

DEVOUR

Дата выпуска: 28 января 2021

Страна: Великобритания

Жанр: кооперативный экшен

Разработчик: Joe Fender, Luke Fanning

Издатель: Straight Back Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • BIGFOOT (2017)
  • Pacify (2019)
  • In Silence (2020)
  • Кооперативные хорроры в последнее время стали уже чем-то обыденным, и всё труднее удивить искушенного игрока. Разработчики идут на самые разные ухищрения, стараясь максимально расширить геймплейные возможности в своих проектах. Интересный пример — In Silence, рецензия на которую была опубликована в нашем журнале.

    Несмотря на то, что DEVOUR собрала высокие оценки в Steam, она никак не выделяется на фоне прочих проектов, точнее, резко отличается — в худшую сторону. Цельного сюжета здесь нет. Вместо этого нам дают на выбор нескольких персонажей в балахонах: голливудский актёр, который ненавидит людей, лингвистка и ещё парочка безликих болванок. Биография каждого из них скупа и выполняет лишь функцию текстовой простыни, никак не отражаясь на игровом процессе, тогда как в той же In Silence приобретенные на старте биографические черты находили своё применение в игре.

    В DEVOUR геймплей представляет собой бесконечные догонялки с демоном и сбор мистических коз для ритуала изгнания. Сбор осуществляется посредством «выманивания» и обездвиживания животного с помощью проклятого сена. Клюнув на подкормку, козы перестают убегать, давая возможность схватить их и отнести на алтарь. На алтаре одновременно помещается не более одной козы, тогда как количество их в руках у игроков ограничивается лишь количеством пользователей в сессии. Это позволяет провести «блицкриг» в команде из четырех человека, сделав в проклятый дом всего два с половиной захода.

    Однако в действительности это не так просто, как кажется. Мешать собирать коз будут младшие демоны, которые периодически появляются в разных местах и преимущественно метят за вашу спину. Они медлительны и не представляют особой опасности. Но не следует беспечно тратить на них заряд ультрафиолетового фонаря, который служит единственным оружием, ведь главная бестия может появиться в любую секунду.

    Кстати о ней. Предсказать поведение демонессы непросто, и если на первых порах она не представляет особой проблемы для группы игроков, то после сожжения пяти коз даже на нормальном уровне сложности превращается в сущий кошмар. Временная невосприимчивость к ультрафиолету, бесконечное преследование игрока в спринте сквозь всю локацию – это действительно превращается в ту ещё занозу. Поэтому самым действенным способом пройти игру является уже упомянутая тактика в пять игроков и сбор всех коз для ритуала заранее.

    Итак, игровой процесс до предела прост. Все предметы, с которыми могут взаимодействовать игроки, можно пересчитать по пальцам: сено, аптечки, бензин, козы, ключи и записки, в которых немного раскрывается суть происходящего. Для тех, кто любит оседать в игре ради вызовов и достижений, есть приятный бонус в виде дополнительного контента, который разблокирует новые облики персонажей. Это, конечно, интересно, но…

    Пугает ли DEVOUR?

    В начале – еще как. Особенно нагнетает неизвестность исследование локаций и поведение демона, а первые скримеры гарантированно заставят вас подпрыгнуть на стуле. Тем не менее спустя всего лишь час игры полностью становится известна вся локация и механики сопротивления угрозам. Мультиплеерная сессия превращается в увеселительный забег в декорациях сатанинского парка аттракционов. Хотя это громко сказано: локация представляет из себя непримечательный, хоть и неприлично большой особняк с непропорционально маленьким двориком и алтарем.

    И всё бы ничего, но завышенные системные требования при плохой картинке и оптимизации вызывают негодование. Выйди DEVOUR в 2007-ом, она заняла бы не последнее место среди хоррор-игр, но для 2021-го выглядит слишком уж дёшево. Стоит отдать должное разработчикам: они оценили свой продукт соответственно. За 130 рублей это неплохое развлечение на пару игровых вечеров в компании друзей. Кроме того, проект не собираются забрасывать. Уже 21 апреля ожидается выход крупного обновления, в которое войдут новые декорации, монстр, механики взаимодействия с миром и улучшения уже использованных концепций.

    На данный момент DEVOUR – определенно не лучший выбор кооперативного хоррор, так как имеет много недостатков — в частности, скучный игровой процесс. Тем не менее есть вероятность, что с новым апдейтом мы увидим совершенно другую игру. Если вас, дорогие читатели, не смущает дешевизна в буквальном и переносном смысле – DEVOUR станет для вас неплохим приобретением. Тем же, кто имеет более высокие требования, рекомендуем пока обратить внимание на другие проекты или ожидать выхода обновлений.

    В этом аду мы уже побывали.

    Возможно, вернёмся туда ещё раз.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)