DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

В местах глухих, болотах топких…

Болотница (роман)

Автор: Татьяна Мастрюкова

Жанр: подростковый хоррор, мистика

Издательство: РОСМЭН

Серия: Коллекция теней

Год издания: 2019

Похожие произведения:

  • Олег Кожин «Заповедник монстров» (повесть)
  • серия «Ужастики» Р. Л. Стайна
  • Мимо внимания набравшего обороты хоррор-фэндома нередко проходят жанровые книги для детей среднего возраста — а ведь именно они часто становятся фундаментом, на котором выстраивается любовь к жанру, трамплином к более взрослой литературе ужасов. На этом поле активно действуют серия русскоязычных повестей «Большая книга ужасов» (издающаяся с 2008 года и насчитывающая на данный момент под девяносто томов; правда, в этом году она сильно притормозила, выпустив всего лишь одну книгу — «Большая книга ужасов 78») и успешно возрожденная переводная серия «Ужастики» Стайна. Самостоятельным представителем этого жанра является и роман Татьяны Мастрюковой «Болотница».

    Это небольшое произведение начало свой путь к читателю в качестве электронного издания серии «Литературная премия “Электронная буква”» на ЛитРесе в 2018 году, а уже весной 2019 года в виде достаточно мило оформленной книги его выпустило издательство РОСМЭН. В номинации «Фэнтези. Мистика. Триллер» роман занял второе место на ежегодном конкурсе «Новая детская книга» (кстати, с четвертого по восьмой конкурс была номинация только в жанре фантастика/фэнтези, мистика и триллер добавились в девятом, а в десятом и вовсе появилась отдельная номинация «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор», и это в общем-то свидетельствует, что любимый жанр дает ростки уже повсеместно).

    Девочка-подросток Вика вместе с мамой приезжает на лето в далекую практически заброшенную деревню, которой нет на современных картах и где живут лишь несколько замкнутых стариков. Вокруг только глухой лес да где-то неподалеку болото. В магазин приходится идти несколько километров пешком в соседнее село (в котором к жителям Анцыбаловки относятся с большой опаской — и, как убедилась Вика, с полным на то основанием). Странности деревни не ограничиваются нелюдимостью соседей и сосредоточены они как раз в арендуемом семьей Вики доме. «Со мной не происходит ничего необычного» — так начинается повесть, и тоска девочки-подростка, вскоре превратившаяся в липкий ужас («уж лучше бы и не происходило»), проходит рефреном через весь текст. Героиня столкнется с мифическим существом, вынесенным в заглавие романа, пройдет через ряд тяжких испытаний, и рассчитывать ей придется только на свои силы. В романе используются известные, но при правильном обращении радующие читателя приемы: найденные на чердаке странные записи, якобы выдержки из газет и журналов, рассказы деревенских жителей о кошмарах прошлого. Будет и ряд очень хорошо прописанных напряженных сцен, да и общая атмосфера опасности получилась плотной. Язык книги немного специфический — повествование ведется от лица главной героини, но без каких-то особых перегибов или склонности к примитивизму.

    Самым интригующим и неоднозначным персонажем романа оказался отец Вики. Практически постоянно отсутствующий — о нем упоминают и даже пару раз с ним коротко говорят по телефону, но именно он является своеобразным катализатором случившихся событий из-за своей любви к глухим местам (при этом почти постоянно работая в городе). Немного за кадром, без четкого объяснения остается вопрос об уровне причастности отца Вики, его информированности о происходящем в деревне. Насколько случайно был выбран именно этот дом? В тексте дается несколько легких указаний на возможную связь отца героини с историей этого места, но не более того.

    По словам автора, сама деревня, дом, окрестности и жители списаны с ее подростковых воспоминаний. Достаточно много места уделено различным народным поверьям, и создается ощущение, что автор основательно углубилась в тему. Обращение к фольклору, в котором хоррор-основ хоть отбавляй, получилось удачным; также занятным вышло вкрапление цитат из бредовых «сенсационных» газет 90-х.

    В октябре 2019 года в аналогичном оформлении вышел новый роман Татьяны Мастрюковой — «Приоткрытая дверь», тоже подростковый хоррор, в котором девочка-подросток сталкивается с ведьмовством. На выходе получилась добротная подростковая страшная история, эдакий хоррор-лайт, пугающая атмосферой и напряженностью, но избегающая кровавых сцен и какой-то жести. Целевая аудитория романа — те же подростки (и опытным путем установлено, что девочек-подростков роман завораживает и по-настоящему пугает), но написан он достаточно хорошо, чтобы и их родители могли получить удовольствие от прочтения. Будет здорово, если автор продолжит создавать качественные подростковые хорроры.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)