DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

В паутине собственного разума

Исполнитель: Nocturnal Emisson

Альбом: Tissue of Lies

Жанр: post-industrial / experimental / dark ambient / noise

Лейбл: Sterile Records (self-released)

Дата выхода: 13 февраля 1981

Семидесятые годы XX века — время удивительных и смелых музыкальных экспериментов, давшее жизнь многим интересным музыкальным жанрам, стилям и проектам. И до сих пор тогдашние находки в сфере музыки питают нынешние поколения музыкантов. Поэтому вполне закономерно, что на стыке десятилетий, в конце семидесятых, в сердце старушки Англии родился такой пост-индастриал проект, как Nocturnal Emisson, отцом-основателем которого стал Найджел Эйерс, а соучредителем выступила Керолайн Кей Уолтерс. Кстати, этот проект успешно работает до сих пор!

Первый альбом вышел в начале 1981 года, и нет, Tissue of Lies — это не музыка, точнее, не просто музыка, это саунд-арт, виртуозно созданный художником звуковой коллаж из нарезок магнитных записей, шумов, неожиданных звуков. Это революция в мире музыки, некий протест против установленных правил и ограничений. Заявка на абсолютную свободу творчества. И провокация, вне всяких сомнений. В самом названии, явно сексуализированном (Nocturnal Emisson — не что иное, как ночные поллюции), скрывается второе дно. Ведь наши сновидения — тоже ночные поллюции, только нашего разума, которому срочно надо разгрузиться после бодрствования.

Альбом с характерным названием («Паутина лжи») действительно погружает нас в обманчивое музыкальное пространство и уже названием первого трека вопрошает: «Когда вы в последний раз контролировали свои мечты и стремления?» (When Were You Last In Control Of Your Dreams And Aspirations?). А контролировали ли вообще?

Названия треков альбома (и не только этого) — постоянная игра со смыслами, а звуковое искусство от Найджела — это заигрывание с нашим слуховым восприятием и ассоциативной памятью. В результате получился этакий музыкальный психологический эксперимент длиной в несколько десятилетий.

Впечатления от альбома (да и от всех последующих), мягко говоря, неоднозначные. Звуки (сложно назвать это музыкой в привычном нам понимании) вполне себе способны вызвать легкий психоделический эффект. Tissue of Lies сродни гипнагогическим галлюцинациям, этим осколкам дневных впечатлений, что возникают в уме засыпающего или готового вот-вот проснуться. Они возникают всегда непроизвольно, внезапно, порой пугают, наслаиваются друг на друга. Они выкликают знакомыми голосами и бывают порой так навязчивы, что способны разрушить хрупкую ткань сна и вновь выдернуть нас в реальность. Они оставляют всегда тяжелое ощущение чего-то сумбурного, трудноуловимого, что творилось с нами добрую половину ночи и от чего мы чувствуем себя настолько разбитыми, что никак не можем приступить к дневным делам.

Словом, эффект, которого добивался Найджел, — затронуть струны нашей психики, вызвать ассоциативные воспоминания и заставить путешествовать в глубины памяти — оказался вполне достижим. Каждый может найти в этих хаотично возникающих звуковых кусочках нечто свое, порой очень личное. Жонглирование нашими воспоминаниями способно перекроить, вывернуть наизнанку, вытащить из глубин бессознательного то, что мы так тщательно прятали от самих себя. Превратить нас в того самого Backwards man (человек задом наперед), который завершает данный альбом. А ведь нет страшнее тех монстров, что прячутся в подвалах нашей памяти, мы беззащитнее всего именно перед ними. Так что, наверное, не стоит слушать Tissue of Lies (да и последующие альбомы) перед сном, а то мало ли, приснится всякое.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)