DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

А потом как бабахнет!

2012

США, Канада, 2009

Жанр: фантастика, фильм-катастрофа

Режиссер: Роланд Эммерих

Сценарий: Роланд Эммерих, Харальд Клозер

В ролях: Джон Кьюсак, Аманда Пит, Вуди Харрельсон, Тэнди Ньютон, Дэнни Гловер, Чиветель Эджофор и др.

Похожие фильмы:

  1. «Армагеддон» (1998)
  2. «Земное ядро» (2003)
  3. «Послезавтра» (2004)

Тема конца света в последние годы набирает все большую и большую популярность в одном из важнейших искусств, коим для нас, безусловно, является кино. Не исключение фильм «2012», ставший одним из самых ожидаемых в уходящем году. Название отсылает к конечной дате календаря майя — 2012 году, когда планеты Солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшим землетрясениям, цунами и извержениям вулканов, способным обратить целые страны и континенты в руины.

Идея безусловно, интересная и актуальная: в прессе и на телевидении все чаще муссируется тема глобальных катаклизмов, приближающегося конца света. А учитывая, что означенный год не за горами, самое время наглядно представить, чего нам стоит ожидать.

Помочь нам в этом вызвался режиссер Роланд Эммерих, ранее уже обращавшийся к теме апокалипсиса в фильмах «День независимости» и «Послезавтра». На сей раз, разжившись бюджетом в 200 000 000 долларов, он надеялся сотворить абсолютный шедевр в жанре «фильма-катастрофы», но вот преуспел ли в этом — вопрос открытый.

Наивысшей оценки заслуживает лишь проведенная пиар-компания, благодаря которой к фильму возник нешуточный интерес. Если в свое время фильм Джэймса Кэмерона «Титаник» вернул к жизни многие провинциальные кинотеатры, до этого приспособленные под торговые центры и офисы, то «2012» отличился тем, что в дни его показа в кассах кинотеатров вновь появились очереди, а в залах были полные аншлаги.

Можно ли снять что-либо новое в жанре фильма о конце света? На мой взгляд, можно! Но по всей видимости, Роланд Эммерих решил не лезть в дебри, выбрав самую исхоженную тропинку.

Сюжет фильма не отличается особой новизной, более напоминая набор избитых штампов и клише, плавно перекочевавших из эпиков «День независимости» и «Послезавтра». Практически те же сюжетные линии, мотивация героев, реплики и диалоги. Впрочем, это и не удивительно, ведь над «2012» трудился тот же состав сценаристов, что и над предыдущими фильмами Роланда Эммериха.

Если сюжетом подобных работ предусмотрено зло, то часть этого зла, безусловно, сосредоточена в русских! «Русские в американских фильмах» — тема довольно занятная. Стараниями Эммериха и ему подобных представления американцев о России еще долго будут отставать от реальных. Так, на этот раз русские в фильме, предстали в образах циничного разжиревшего олигарха, в прошлом русского боксера из Мурманска (та еще сволочь!), его двух тупых сыночков, жены-блондинки с декоративной собачкой, а также президента Российской Федерации с фамилией Макаренко. Не вдаваясь в долгие дискуссии, это определенно не самые завидные роли в фильме.

Едва ли впечатляет игра актеров. Если Джон Кьюсак и Чиветел Эджиофор играли естественно, то второсортные актеры откровенно халтурили. Портреты героев крайне скудно проработаны, искренних и ярких эмоций дефицит… зато пафоса хоть отбавляй!

А еще можно было бы смело отбавить наивности и откровенной бездарности. По-видимому, создатели фильма местами вдохновлялись историями про суперменов, перекладывая их поступки на героев фильма «2012». Иначе не объяснить, как, например, можно в последнюю секунду увернуться от масштабного разрушения, да еще и не один раз, а кроме того, остаться с абсолютно белым воротничком рубашки (в случае Джона Кьюсака) и идеальным макияжем (в случае Аманды Пит), после стольких злоключений.

Безусловно, если что-то и спасает фильм, то это грандиозные спецэффекты. Землетрясения, потопы, пожары, разрушения — за какие-то два с половиной часа создатели с блеском разделались с планетой Земля. Впрочем, ничего другого здесь ждать и не приходилось. Примечательно, что вся эта вакханалия дозирована в нужных количествах. Соответственно, смотреть подобный фильм на небольшом экране телевизора — преступление. Фильм предназначен исключительно для кинотеатров, где можно полностью проникнуться яркой картинкой, подкрепленной неплохими музыкальными темами.

Но так или иначе, впечатления от фильма остаются смутные. Визуальный аспект радует взгляд и захватывает, но не более того. Большинство из нас уже далеко не дети, чтобы отрешенно любоваться одними лишь картинками. Хочется определенной смысловой нагрузки, а не только до боли известного факта, что Соединенные Штаты Америки в очередной раз спасли весь мир!

Тем временем Роланд Эммерих не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах продолжить историю фильма «2012» в телевизионном сериале, представив свою версию того, что случилось после всемирного катаклизма. Что получится из этой затеи — очередной вопрос. Но хочется верить, что это будет что-то более достойное, чем «2012» — фильм, который можно посмотреть один раз, но не более того…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)