DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Что-то грустное и тревожное

Черный вечер / Black Evening: Tales of Dark Suspense (авторский сборник)

Автор: Дэвид Моррелл

Жанр: драма, триллер, хоррор, публицистика

Издательство: Эксмо

Год издания: 2006 (в оригинале — 1999)

Перевод: А. Ахмерова

Похожие произведения:

  • Джо Хилл «Призраки двадцатого века» (авторский сборник)
  • Чак Паланик «Призраки» (авторский сборник)
  • Стивен Кинг «Команда скелетов» (авторский сборник)
  • Американский писатель Дэвид Моррелл у себя на родине известен в первую очередь как романист. Он профессиональный литератор, пишет много и пишет разное, особо не брезгуя ничем. Из-под его пера выходили боевики, триллеры, детективы, легкая фантастика, сценарии для сериалов и комиксов про Капитана Америку. Но стоит сказать, что он обессмертил себя уже своим дебютом в крупной форме. В романе «Первая кровь» на арену впервые выходит Джон Рэмбо — сломленный и одинокий, страдающий поствоенным синдромом ветеран Вьетнама, на которого по глупому стечению обстоятельств начинают охоту полиция и жители маленького американского городка.

    Авторским сборником «Черный вечер» Моррелл подводит некий итог своей деятельности как рассказчика — автора коротких историй. В предисловии он вспоминает студенческие годы и знакомство с маститым писателем, классиком «золотого века фантастики» Уильямом Тенном, который дал Морреллу путевку в жизнь. Рассказы в сборнике расставлены в хронологическом порядке, от самого первого, дебютного, давшего автору веру в себя и копеечный гонорар, до самых поздних (на момент выхода сборника), написанных на сломе жизни, служащих писателю сеансом психотерапии на фоне случившейся личной трагедии.

    Как ничто другое важны здесь именно биографические вставки Моррелла, позволяющие понять, как именно и при каких обстоятельствах был написан тот или иной рассказ, лучше осознать и прочувствовать его суть и основную идею. Предисловие к каждой истории является скорее коротким эссе, в котором писатель общается напрямую с читателем, вываливая на него светлые и темные стороны своей биографии, размышления, мысли и душевную боль. С этой стороны «Черный вечер» можно отнести к публицистике.

    Сами же рассказы сборника можно условно разделить на две грани и две темы — это грусть и тревога.

    Тревогой пропитаны наиболее мистические и хоррорные вещи. Дебютная «Капель», заглавный «Черный вечер», «Гроза», в которой в образе монстра, маньяка или даже серийного убийцы выступает преследующая по пятам главного героя грозовая туча. Тревожно будет читать «Повсюду черное, белое и красное» про маленького почтальона в заснеженном городке, где пропадают дети. Чего стоит успех, покажут «Мумбо Юмбо» и «Мертвая копия». Даже от заведомо сатирических «Партнеров» и «Печатной машинки» не знаешь, чего ждать, нервно перелистывая каждую страницу, то хихикая про себя, то растирая холодные мурашки. «Всегда я слышу за спиной» и «За этот и все мои грехи» автор называет лучшими своими работами, причем первый рассказ он считает своей визитной карточкой, а второй — самым страшным из когда-либо им написанных.

    Но настоящим бриллиантом сборника в этой его грани выступает рассказ «Оранжевый для боли, синий для безумия». В нем исследователи творчества гениального, но непризнанного при жизни художника Ван Дорна (в котором без труда угадывается один великий голландский постимпрессионист), изучая секреты полотен мастера, сами становятся жертвами одержимости, а еще боли и безумия, как и заявлено в названии. В то же время рассказы Моррелла сложно назвать «чистым» хоррором. Мистики как таковой в них совсем чуть-чуть, убийств и насилия так и вовсе не найдешь при всем желании. Но автор мастерски играет на полутонах, намеках и недосказанности. Делает ли это страшными истории «Черного вечера»? О да.

    Грусть предстает перед читателями на страницах «Спрятанного смеха», «Прекрасных нестриженных волос могил» и «Колумбария». Это пронзительные, печальные, надрывные истории, при чтении которых в горле застревает горький ком, а глаза застилают слезы. Грустью и тоской сочатся воспоминания писателя о сыне, заглушить которые он пытался написанием этих историй.

    Тревога и грусть Дэвида Моррелла делает сборник «Черный вечер» уникальным творением. Откровенной беседой с читателем. Попыткой заглянуть в бездну, в которой водятся… нет, не чудовища, а люди. Такие же, как сам читатель или автор этой рецензии. Простые, заблудшие, покинутые. Пытающиеся разобраться в жизни и найти в ней себя.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)