DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Догонялки с петлей

В поисках тела / Karada Sagashi

Япония, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Эйитиро Хасуми

Сценарий: Харуми Доки, Кацутоши Мурасэ. по мотивам веб-манги автора Welzard

В ролях: Кана Хашимото, Гордон Маэда, Майка Ямамото, Фудзи Камио.

Похожие фильмы:

  • «Счастливого дня смерти» (2017)
  • «Факультет» (1998)

Конвейер японского кино уже давно выпускает огромное количество экранизаций различной манги. Стриминг-сервисы заставили работать этот конвейер с удвоенной скоростью. Увы, качество экранизаций по-прежнему оставляет желать лучшего. Можно только позавидовать тому, с какой быстротой киностудии поставляют фанатам готовый игровой фильм или сериал по их любимой манге. Или посочувствовать, ознакомившись с результатом. Но какими бы ужасными ни казались западному и российскому зрителю экранизации оригиналов, в самой Японии, судя по всему, фанаты остаются довольны. А иначе как объяснить такое огромное количество переноса манги на экран в Стране восходящего солнца? Как правило, подобные экранизации, разумеется, ориентированы на молодежь, в особенности на женскую половину, которой зачастую достаточно видеть в кадре своего любимого актера. В этом «экранизаторы» японских комиксов преуспели. Актеров на главные роли подбирают почти как в бой- или герлбэнд, где каждое следующее лицо симпатичнее и милее предыдущего.

За экранизацию веб-комикса «В поисках тела» взялся ветеран Эйичиро Хасуми, чья фильмография может похвастаться внушительным списком экранизаций различной манги, аниме и видеоигр. Последними проектами режиссера стали два анимированных фильма по одной из самых популярных франшиз из мира видеоигр: «Resident Evil: Infinite Darkness» и «Resident Evil: Dead Island».

Японский хоррор «В поисках тела» рассказывает о группе школьников, которая застряла во временной петле. Главную героиню Асуку и пятерых ее одноклассников посещает призрак некогда убитой и расчлененной девочки. Девочка требует от неумных подростков, у которых нет ничего общего, кроме учебного класса, чтобы они нашли части ее тела, спрятанные где-то в школе. Почему в школе, если она была убита в своем доме? Бог его знает. Когда наступает ночь, начинается игра в догонялки. Найденные части тела необходимо положить в гроб, возле которого герои возрождаются каждую ночь для новой игры. А кто мешает героям отыскать эти кровавые артефакты? Конечно же, девочка, которая сама же и требовала их найти. Вероятно, придумала она это все же забавы ради. Такой план как раз подходит для ее небольшого мозга, который уже никогда не увеличится в размере.

Сначала в группе школьников находятся скептики и лентяи, которые отказываются играть, из-за чего, конечно же, вскоре лишаются головы и других частей тела. Но, умерев, герои просыпаются и проживают заново все тот же день. Делать нечего. Придется объединить усилия, ведь в ближнем бою маленькую безглазую девочку не одолеть, поэтому нужно брать хитростью и измором. Пока герои не отыщут все части тела девочки и не положат их в гроб, день будет повторяться снова и снова.

Режиссер Эйичиро Хасуми явно неравнодушен к экшн-сценам в своих фильмах, которые у него отлично получаются, если вся картинка состоит из 3D-анимации, как в двух его фильмах по Resident Evil, а не из живых актеров и декораций. Маленькая девочка, разрывающая на части подростков, вызывает скорее улыбку, чем желание отвернуться или прикрыть глаза. Так что молодым людям, которые предлагают девушкам посмотреть вместе подобное кино с надеждой, что их слабые половинки будут хватать их и просить обнять в особо напряжённые моменты, данный фильм не подойдет. Главный антагонист перестает внушать какой-либо страх, когда предстает перед зрителям во всей своей красе. Использовать спилберговский прием «не показывать акулу» режиссер картины явно посчитал излишним. Вместо этого Эйичиро Хасуми, наоборот, поскорее показывает кровавую девочку-призрака и раскрывает все ее способности, чтобы зритель знал, чего от нее ожидать. К сожалению, картине на пользу это не пошло. Девочка безнаказанно танкует и кошмарит подростков, которые постепенно уже привыкают к тому, что им что-то ломают или отрывают.

Стоит отметить, что данный подход был сделан намеренно. Очевидно, создатели не ставили себе цель напугать зрителей. Командная работа, противопоставление дружбы и одиночества — вот основные темы картины, на чем и построены все ее фишки. К посылу фильма не возникает претензий и вопросов. Тема актуальная, особенно среди молодежи. Ничто так не объединяет разных людей, как совместный труд или вынужденные обстоятельства. Особенно если это не очень умные подростки, страдающие одиночеством. Но подача материала и дыры в сеттинге заставляют зрителей лишь бить себя по лбу в припадках фейспалмов. Конечно, иногда наблюдать за развитием отношений персонажей на фоне кровавой бани бывает очень даже мило. Возможно, фильму стоит отдать дань уважения как эксперименту или попытке привнести в жанр хоррора что-то нетривиальное. Но некоторые попытки все же могут обернуться пыткой для зрителей. Одновременно пугаться и умиляться зрителя заставить тяжело. Сопереживать героям, которые безнаказанно возрождаются и в какой-то момент даже развлекаются, тоже непросто. Ставки не кажутся высокими, потому что ужаса на лицах подростков почти не видно. Не совсем понятно, какой реакции все же добивались создатели данной картины от аудитории.

На примере «В поисках тела» можно легко проследить путь, проделанный j-хоррором от «Кайдана» и «Звонка». Увы, сейчас жанр находится в куда худшем месте по сравнению с тем, откуда он начинал. Но и от подобного проходного фильма можно получить свою долю удовольствия, если закрыть глаза на условности и оставленные без ответа вопросы к сеттингу, настроившись на кровавую (и, временами, веселую) игру в догонялки. Его создателям однозначно стоит добавить в описание фильма еще один жанр — комедию. В таком случае картина хотя бы станет понятней, а зритель не будет воспринимать историю серьезно и задаваться вопросом: «Когда уже будет страшно?»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)