Готика белого отребья 3 / White Trash Gothic 3 (роман)
Автор: Эдвард Ли
Жанр: хоррор, сплаттерпанк
Год издания: 2020
Издательство: Necro Publications
Похожие произведения:
Да, третья «Готика белого отребья» осталась сплаттером: сцен насилия хоть отбавляй, включая массовое убийство, описанное подробно и с нескольких точек зрения. Эротических (если не сказать порнографических) эпизодов тоже хватает, причем Эдвард Ли в очередной раз умудрился удивить своих поклонников — а уж они-то, казалось бы, должны быть привычны ко всему. Намекнем лишь, что в третьей книге начинает активно действовать сестра-близнец Толстолоба, у которой тоже есть любопытные физиологические отличия. Никуда не делся и юмор — разумеется, антрацитово-черный. Так что любители экстремального хоррора будут довольны, а любители фэнтези, привлеченные сравнениями с Муркоком и Мартином, — шокированы… Но все-таки при чем здесь классики этого жанра?
Ассоциация с Муркоком вызвана тем, что Ли сплетает едва ли не все свои произведения в единую сеть: на страницах «Готики» продолжают появляться персонажи других книг маэстро. Причем отсылки и «напоминалки» встроены прямо в текст, например «Об этом можно прочесть в романе “Ковен”». Таинственный рассказчик здесь совсем распоясался и развлекается как может, давая фору иным постмодернистам и записным «экспериментаторам».
Что касается Мартина… нет, Красной Свадьбы не будет, здесь и без нее весело. Но к третьему тому цикла Эдварда Ли количество сюжетных линий, персонажей и намеков на будущее разрослось просто до неприличия. Результат оказался парадоксальным. Какой фрагмент ни возьми — что-то интересное в нем происходит, кто-то что делает или, на худой конец, куда-то несется. Но осмысливая сюжет романа в целом, понимаешь, что по-настоящему значимых событий в нем произошло не так уж и много, а некоторые важные сюжетные линии остались неразрешенными — и вышеупомянутый рассказчик сам же внаглую это комментирует в конце книги.
Схожее ощущение возникало от поздних романов «Песни Льда и Пламени»: вроде и происходит много всего «вкусного», а «чувства сытости» нет. Но это — единственный недостаток книги, если его вообще можно считать таковым. Скорее уж особенность построения, как в современных сериалах: в любом сезоне найдутся серии, которые нельзя назвать откровенными «филлерами», но… Скажем так: если читателя интересует, что будет, когда герои доберутся из точки А в точку Д, то он не особенно желает знать, что творилось в точках Б, В и Г — даже если там происходило нечто красочное.
К слову о красочном — и да, далее будет СПОЙЛЕР. По ходу дела персонажи умудряются заглянуть в ад — буквально. И вот его описания весьма неожиданны. По атмосфере эти страницы напоминают не столько привычного Эдварда Ли, сколько этакий словесный эквивалент картин Босха, щедро сдобренный ехидным и сюрреалистическим юмором. Нечто подобное когда-то писал Баркер — в наиболее диких своих фрагментах. Но в романе Эдварда Ли это не основное содержание, а лишь один из регистров, на которых виртуозно играет автор.
В целом «Готика белого отребья 3» — отличная книга, которая вполне оправдывает ожидания поклонников Эдварда Ли и находит новые, неожиданные краски. Жестокая, кровавая, неприличная и безумно смешная. «Свой» читатель будет доволен, «посторонний» — разорится на корвалоле. А вы чего хотели?
1 Sworn2Black 28-02-2021 11:28
А я хочу, чтоб цикл перевели и издали ;)
Спасибо за рецензию.