DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игра Окончена… в могиле!

Остаться в живых / Stay Alive

США, 2006

Жанр: ужасы

Режиссер: Уильям Брент Белл

Сценарий: Уильям Брент Белл, Мэттью Питерман

В ролях: Джон Фостер, Самира Армстронг, Адам Голдберг, Майло Вентимилья, София Буш

Похожие фильмы:

  • «Пункт назначения» (2000)
  • «Сканирование мозга» (1994)

Вторжение хоррор-игры в реальную жизнь – вполне очевидная креативная идея, которую можно и нужно использовать в кино. Ежедневно по всему миру геймятся миллионы людей, причем отдавая предпочтение не добрым развлекушкам, а мясному жесткачу с непрекращающейся цепью всевозможного насилия. Оно и понятно: экстремальная игра обеспечивает мощный выброс адреналина при фактической безопасности в стенах гейм-клуба или собственной квартиры. Так же работает и экшен-хоррор-кино: яркие эмоции от череды кровопускательных экранных действий при полной личной сохранности, ибо все это понарошку. Ну а если сделать фильм, где компьютерная мясорубка обрушится на игроков в их повседневной реальности, то он определенно привлечет внимание как бесчисленных геймеров, так и фанатов киноужасов рубительно-кромсательного поджанра.

А еще можно усилить потенциально кассовую конструкцию, добавив в нее интуитивно-узнаваемую легенду из разряда «что-то слышал, и оно явно крутое». Например, историю венгерской графини Батори, печально знаменитой тем, что богатая и влиятельная дамочка замучила до смерти сотни своих соотечественниц, так как поклонялась Дьяволу (по одной из версий следствия) и верила в вечную молодость, достигаемую посредством вампиризма.

Причем необязательно пускаться в глубокий средневековый экскурс, если снимаешь стопроцентную молодежную страшилку. Достаточно лишь обозначить историческую подоплеку и переиначить ее на свой лад. Все ровно так и делал Уильям Брент Белл, будущий создатель суперхитового мокьюментари-хоррора «Одержимая» и жуткой дилогии «Кукла» про злобного пупсика Брамса. Рассматриваемый гейм-слэшер «Остаться в живых» также оказался коммерчески успешным проектом, за счет удачного концепта и его интересного воплощения.

У фильма эффектный пролог, который, с одной стороны, следует канонам «маньячного» кино (кто-то таинственный особо зверски убьет представителей золотой молодежи), а с другой, иронично демонстрирует последствия злоупотребления «игрушками». Герой вступительной сцены настолько проникся компьютерной страшилкой, что и после Game Over видит адских демонов прямо у себя в доме. Потуэкранные ужасы не мимикрируют под реальность, а буквально становятся ею, не только просачиваясь в мозги геймеров, а буквально уничтожая их тела. Без чрезмерной кровищи первые пять минут картины хорошенько встряхивают публику, дабы потом действие в куда более спокойной манере постепенно раскрывало суть убийственной игры «Остаться в живых», в которую окажется вовлечен незадачливый молодняк.

Возможно, зрителям, далеким от игровой страсти, зачастую превращающейся в зависимость, сложно будет понять героев, которых пивом не пои – дай порубиться в кровавый квест. Недаром один из героев демонстративно для зрителей занюхивает дорожку, дабы провелась простейшая аналогия между «невинным» хобби и заразой, крепко засасывающей человека. Так мальчики и девочки летят к своим джойстикам, как мотыльки на огонь, чтобы сыграть в Stay Alive, прямо фигурирующий в расследовании гибели их товарища. И им быстро откроется тайна мироздания, что лучше бы ребятки занимались спортом на свежем воздухе, чем торчали перед мониторами, которые убивают, и отнюдь не время…

Чем-то картина смахивает на «Пункт назначения», когда персонажи, волею случая оказавшиеся на потусторонней территории, фактически приговорены к смерти, лишь с небольшой отсрочкой. Уже не важно, участвуешь ли ты дальше в игре, потому что «Остаться в живых» играет тобой. Правил больше нет, а у тебя один исход – отбросить коньки. Но, конечно, найдется спасительный выход завершить игру без собственный похорон, вот только удастся подобное лишь самым хитрым и сильным.

Фактически, вся фабула развивается по принципу «игрушки», как будто герои и вправду всего лишь соревнуются в киберспорте в виртуальной реальности. Возможно, одним из вариантов финального твиста могло бы стать ИГРА ОКОНЧЕНА, а все погибшие ребята – живые и здоровые. Но «Остаться в живых» до конца остается честным живым ужастиком, где если мрут, то мрут навсегда, а графиня Батори – весьма опасная тварь, а не прах ушедших времен.

Сейчас, возможно, кто-то из тех же заядлых геймеров заявит, что «графика в фильме так себе», а уж про, по сути, банальный сценарий и говорить не приходится. Но тем не менее, «Остаться в живых» – это тоже молодая классика хоррора, с большим количеством положительных оценок. Картина зашла своей новизной в год релиза и по сей день уважаема многими фанатами ужастиков нулевых. Поэтому перед нами пусть и во многом неоднозначный, но все же пример для подражания в своей нише.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)