DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Король страны слепых

Птичий короб: Барселона / Bird Box: Barcelona

Испания, 2023

Жанр: ужасы, фантастика

Режиссер: Давид Пастор, Алекс Пастор

Сценарий: Давид Пастор, Алекс Пастор

В ролях: Марио Касас, Джорджина Кэмпбелл, Алехандра Ховард, Наиля Шуберт, Диего Кальва

Похожие фильмы:

  • «Птичий короб» (2018)
  • «Тихое место» (2018)
  • «Явление» (2008)

В 2018 году на стриминговом сервисе Netflix вышел ужастик «Птичий короб» с Сандрой Буллок. Кино использовало без пяти минут гениальную концепцию — ни в коем случае не показывать главных монстров, сводящих человечество с ума и доводящих до самоубийства при одном только взгляде. Педантично порывшись в памяти, можно вспомнить пресловутый блокбастер «Челюсти» Стивена Спилберга, в котором уже тогда был сформулирован принцип, что пугает не сам монстр, а тревожное ожидание его появления.

«Птичий короб», впрочем, пошел еще дальше: он не просто приберег своих чудищ до конца. Он не показал их вообще — внешний вид монстров так и остался загадкой до конца фильма. Обусловлено это было тем, что каждый при их виде зрел что-то свое, что-то сугубо личное и индивидуальное. Отличный находчивый подход для стремящегося сэкономить на дизайне чудищ сервиса.

Картина пятилетней давности оказалась достаточно успешной, чтобы через некоторое время заработать сиквел. Действие «Птичьего короба: Барселоны», как нетрудно догадаться, разворачивается по другую сторону Атлантического океана, в Старом Свете, выраженном в титульном испанском городе. Сюжет второй картины отходит от оригинальной задумки, но не слишком сильно: здесь также есть флэшбеки о начале загадочной эпидемии и эпизоды выживания в постапокалиптическом мире.

Основная разница кроется в подходе. Если в первой серии герои большую часть времени проводили взаперти, гадая, что же делать, как же быть, то их испанские коллеги по несчастью в меньшей степени склонны предаваться рефлексии. Оно и понятно: зритель уже осведомлен об основной интриге, дважды входить в ту же реку бессмысленно. Вместо этого авторы продолжения, братья Давид и Алекс Пасторы, строят свою картину на других акцентах.

Костяк повествования базируется на постоянном выживании. Персонажи «Барселоны» не сидят на месте по несколько лет, пока сценарная необходимость не толкнет их в путь, нет. Здесь буквально с первых кадров больше действия, больше перемещений, постоянная необходимость искать убежище, избегая как монстров, так и недобитых ими психопатов, впавших в религиозный экстаз. Последним, кстати, уделено больше внимания: в отличие от оригинала их мотивы и методы работы раскрыты куда как подробнее.

У такого подхода есть и определенные качества, которые кому-то могут показаться отрицательными. Вместо камерного триллера в замкнутом пространстве «Барселона» предлагает скорее стелс-экшен с элементами боевика. Да, паранормальная и необратимая угроза все еще висит над головами персонажей дамокловым мечом, но они уже не унылые бункерные выживальщики, а скорее путешественники а-ля «Одни из нас». Перекос от тягучей клаустрофобной атмосферы в сторону экшена не всем придется по нраву — дело вкуса, знаете ли.

Тут же во всю богатырскую мощь вылезает, лениво расправляя плечи, куда как более весомый недостаток фильма: дешевизна картинки. То ли тому виной аппаратура съемочной бригады. То ли всё, что выходит на Netflix, проходит через специальные фильтры. То ли испанцы не смогли прогнать с улиц города всех жителей и туристов и отделались павильонными съемками на зеленом экране с последующей обработкой напильником. Как бы то ни было, конечный результат местами удручающе уныл — не так, чтобы хотелось (подобно героям) от увиденного совершить «роскомнадзор», но все-таки. Впрочем, визуальную составляющую можно просто принять как данность — и тогда фильмом вполне можно насладиться.

Сама история европейских выживальщиков не лишена авторского старания. Заданный ранее лор тщательно препарируется и адаптируется для выжимания из него свежих соков, что дает нетривиальный взгляд на ситуацию. Да, без смещения акцентов не обошлось. Да, продолжение проигрывает в саспенсе. Да, не всем это понравится. Но найдутся и те, кто оценит «Барселону» выше части с Сандрой Булок — предпосылки для этого как минимум имеются, а авторы прилежно постарались. Другое дело, что те, кому в оригинале не хватило как раз экшена, до сиквела могут и не добраться в силу сложившегося впечатления.

Как бы то ни было, для того, чтобы скоротать один вечер перед сном, «Птичий короб: Барселона» выглядит не самым плохим из вариантов. Не самым лучшим, конечно, но и не самым плохим. Братья Пасторы не зря набили руку на постапокалипсисе (привет фильмам «Носители» и «Эпидемия»). А это уже кое-чего да стоит.

P.S. Интересно, а остались ли еще многочисленные радикальные фанатки Марио Касаса времен «Трех метров над уровнем моря», готовые сделать его новому фильму высокий рейтинг? Кажется, нет...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)